Построение всеми
узнаваемого бренда начинается с названия, слогана и других имиджевых
элементов. Однако это не самый трудный этап, как может показаться на
первый взгляд. Ведь прежде чем стать полноправным собственником своего
же изобретения, придется еще немало повозиться с бумагами и побегать по
инстанциям. Не останется в стороне от всеобщей суматохи и бухгалтер.
Именно ему придется разбираться с учетом столь долгожданного товарного
знака.
За почти пятилетку существования льготы по
налогу на прибыль при безвозмездном получении имущества от учредителя у
чиновников накопилось немало нелепых требований по ее использованию.
Представляем эти «дополнительные» ограничения и контраргументы к ним.
Компании, применяющие спецрежимы или
пользующиеся освобождением от уплаты НДС, могут оказаться в неприятной
ситуации, когда налог придется уплатить в бюджет за счет собственных
средств. Связано это с тем, что при потере права на освобождение налог
нужно начислить задним числом. Но не всякий контрагент согласится его
отдать, если не предусмотреть это в договоре.
На осень и зиму
приходится основная масса больничных у сотрудников. За время болезни
фирма обязана начислить и выплатить пособия по временной
нетрудоспособности.
Один из нескольких
способов уменьшить налоговую нагрузку на фирму — использовать договор
агентирования. Этот вариант известен как налоговым органам, так и
большинству бухгалтеров.
Во многих
организациях работникам за время командировок выплачивают обычную
заработную плату, не тратя время на расчет среднего заработка. Чем это
может грозить организации?
Налоговые инспекторы,
проверяя правильность исчисления и уплаты НДС, в первую очередь обращают
внимание на правильность заполнения счетов-фактур. Какие требования они
предъявляют к этим документам?
Налоговое ведомство вновь активизировало работу по повышению
собираемости сумм единого социального налога. Для этого Федеральная
налоговая служба создала комиссии по выявлению «альтернативной»
заработной платы в компаниях и обнаружению схем по уклонению от уплаты
ЕСН.
В последнее время
депутаты активно взялись за социальную сферу: словосочетания «детские
выплаты» и «пособия по временной нетрудоспособности» то и дело звучат на
пленарных заседаниях законотворцев. Это дает повод надеяться, что с
нового года кое-что в социальной сфере действительно улучшится. А вот
что именно, это мы решили выяснить у главных защитников молодых мам – в
Фонде социального страхования РФ.
Арбитражную практику
изучают как бухгалтеры, так и налоговые инспекторы. Итак, давайте
посмотрим, в каких случаях имеет смысл доводить дело до суда и какие
аргументы при этом приводить.
В очередной раз
чиновники нашли чем «порадовать» бухгалтеров – распространили
ограничения, установленные для юридических лиц, на индивидуальных
предпринимателей. В частности, речь идет об обязанности соблюдения
кассовой дисциплины и принятом лимите наличных расчетов в размере 60 000
руб. по одной сделке. По мнению Центрального банка России, изложенному в
Письме № 08-17/2540, данные нормы в полном объеме распространяются на
расчеты наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, а также на расчеты между индивидуальными
предпринимателями.
Мы продолжаем
комментировать изменения в часть первую НК РФ, которые вступят в силу с
1 января 2007 г. Из этой статьи вы узнаете о новых правилах взыскания
налогов и привлечения налогоплательщиков к ответственности, а также о
том, как в следующем году вернуть излишне уплаченный налог.
Со следующего года изменятся правила, пожалуй,
самого излюбленного у налоговиков средства давления на компании. Речь
идет о приостановлении операций по банковскому счету. Согласно поправкам
в Налоговый кодекс*, инспекторы уже не смогут замораживать абсолютно все
средства на счете. Но пользу от этого ограничения может свести на нет
маленькая лазейка, которую законодатели оставили налоговикам.
В договорах поставки
или в отдельных соглашениях поставщик и покупатель (розничный магазин)
нередко договариваются о том, что покупатель оказывает поставщику так
называемые «услуги по продвижению (выкладке) товара», а поставщик их
оплачивает.
Финансовое ведомство предложило свой вариант
отражения в бухучете НДС при передаче имущества в уставный капитал.
Однако, воспользовавшись подсказкой Минфина, компании рискуют тем, что
информация об их финансовом положении будет недостоверной.
Неотъемлемой частью
работы любой компании являются кредиторские и дебиторские
взаимоотношения. В то же время, несмотря на общие принципы всех
расчетных операций, к каждой из них требуется индивидуальный подход.
Наверное, именно поэтому чиновники все больше разъяснений стали
посвящать учету различных видов задолженности.
Основным документом, регулирующим хозяйственные отношения покупателя и
поставщика, является договор поставки товара. При его заключении
необходимо обратить внимание на некоторые «тонкие» места. Рассмотрим
основные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются бухгалтеры при
заключении и исполнении таких соглашений.
Использовать в своей работе интернет привыкли многие фирмы. Для
некоторых организаций это стало и вовсе производственной необходимостью.
Однако налоговые инспекторы постоянно придираются к таким затратам.
Поэтому бухгалтеру необходимо обратить внимание на некоторые
особенности, которые могут возникнуть при подтверждении расходов на
интернет.
Наша
компания занимается несколькими видами деятельности, среди которых есть
не облагаемые НДС. Мы финансируем деятельность предприятий, входящих в
холдинг, и они возвращают деньги с процентами. При этом получаем
операционный доход, который освобожден от налога на добавленную
стоимость на основании подпункта 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Также
периодически продаем акции компаний группы. Данные операции также не
попадают в облагаемую базу по НДС (подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ).Согласно пункту 4 статьи 170 НК РФ, мы обязаны вести раздельный
учет входного НДС.
Получив
сведения о доходах лица, претендующего на кредит, банкиры, как правило,
проверяют подлинность информации. Ведь зачастую сумма максимального
кредита зависит от размера официальной зарплаты.
Методичка предписывает проверяющим среди платежных поручений найти
такие, где в качестве получателей выступают физические лица. Также
ревизоры обратят внимание на безналичную оплату счетов учебных
заведений, риэлторских и туристических фирм, спортивных комплексов и
ресторанов. К тому же посмотрят акты, накладные и счета-фактуры,
относящиеся к перечисленным. Если из этих документов следует, что
предприятие заплатило деньги в интересах работников и не удержало НДФЛ,
то это нарушение. Во всяком случае, так считают авторы методических
указаний, ссылаясь на подпункт 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ.
Для развития
бизнеса, заключения выгодных контрактов и решения иных аналогичных задач
организация осуществляет затраты, связанные с приемом и обслуживанием
представителей других компаний. Это так называемые представительские
расходы. В главе 25 Налогового кодекса для них предусмотрены особые
правила налогового учета. Об этом и пойдет речь в статье.
План счетов содержит
немало синтетических счетов, тем не менее случается и так, что
стандартного набора не хватает. Как в такой ситуации поступить
бухгалтеру: пополнить его дополнительными субсчетами или извернуться и
использовать то, что есть? Оба варианта вполне допустимы, однако в
каждом из них таится определенный риск.
Около 40 процентов компаний применяют ПБУ
18/02 в полном объеме - об этом свидетельствуют данные опроса. Все они
вынуждены на практике сталкиваться с ситуациями, которые не нашли
отражение в этом документе. Мы предлагаем решение таких проблем.
Порядку
налогообложения отдельных операций в Налоговом кодексе уделено
повышенное внимание. На первый взгляд может показаться, что лучше
больше, чем ничего. Но что делать, если нормы закона, которыми должна
руководствоваться фирма, попросту противоречат друг другу?
Сейчас,
наверное, практически уже не осталось фирм, сотрудники которых не
пользовались бы в своей работе телефоном. У бухгалтеров постоянно
возникают вопросы: как можно учесть телефонные расходы? Мы постарались
ответить на некоторые из них.
Фирма
купила компьютер. Перед бухгалтером встал вопрос: как правильно его
учесть? Например, отдельно монитор, системный блок, клавиатура и прочие
его части. Либо в целом, как комплекс. Выбирать же придется бухгалтеру
фирмы.
Довольно часто
организацию корпоративного питания фирмы включают в базовый состав
соцпакета своих сотрудников. Для того чтобы благородный поступок не
влетел компании в копеечку, вполне логично открыть собственную столовую.
Вот только убыток обслуживающего производства, который в такой ситуации,
безусловно, будет, учитывать придется в особом порядке.
Практически каждому
бухгалтеру знаком такой финансовый документ, как банковская выписка.
Вместе с тем, как оказалось, она показывает не только движение денежных
средств. Налоговики находят в ней еще и массу интересной для себя
информации.
Еще со
времен тотального дефицита товары зарубежного производства пользуются в
нашей стране повышенным спросом. Сегодня заниматься импортом можно с
неплохой выгодой. Важно только учесть особенности налогообложения
импортных операций.
Уже не редкость,
когда организация осуществляет виды деятельности, подпадающие под разные
режимы налогообложения. Тогда приходится вести раздельный учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций. При этом одно и то же
имущество может использоваться сразу в нескольких видах деятельности.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.