Число компаний,
рекламирующих себя с помощью интернет-сайта, растет день ото дня. Между
тем не утихают споры по поводу того, как правильно учесть расходы на
сайт. Мы рассмотрели разные варианты, рассчитанные как на осторожных,
так и на смелых плательщиков.
Почти полгода бухгалтеры
буквально находились в подвешенном состоянии, ожидая новые Правила
ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.
Наконец чиновники обнародовали исправленный документ, одновременно
преподнеся немало сюрпризов.
Если фирма решила
реконструировать или достроить основное средство своими силами,
бухгалтеру следует проявить бдительность, поскольку придется посчитать
НДС со стоимости таких работ.
Какими качествами должен обладать
идеальный бухгалтер? Ответственность, аккуратность, внимательность,
дотошность... К сожалению, люди, обладающие такими качествами более
всего подвержены воздействию стрессов.
Владелец фирмы может упразднить свое
детище по нескольким причинам. Например, чтобы уйти от долгов или
оптимизировать денежные и товарные потоки. Между тем, принимая столь
радикальное решение, руководитель рискует столкнуться с новыми
проблемами, причем не менее серьезными. Ведь некоторые способы
ликвидации не только не приведут к желаемому результату, а даже наоборот
– могут значительно ухудшить ситуацию.
Большинство фирм отчитываются по НДС
раз в месяц. Если в течение квартала ежемесячная выручка организации за
вычетом налога не превышает двух миллионов рублей, то составлять отчеты
разрешается раз в квартал (ст. 163 НК).
При расчете налога на
прибыль по методу начисления доходы признаются независимо от поступления
выручки. Поэтому даже если покупатель не оплатил отгрузку, налог на
прибыль все равно нужно рассчитать и заплатить в бюджет. Мы рассмотрим
способ, который позволит отсрочить признание выручки и снизить налог в
периоде отгрузки. Но чтобы у налоговиков не осталось лазейки для
предъявления претензий, бухгалтеру нужно выполнить несколько условий.
В ходе проверок налоговые инспекторы
особое внимание уделяют расходам фирмы на всевозможные
информационно-консультационные услуги. Интерес проверяющих к расходам
фирмы на услуги вполне понятен. Подтверждение таких затрат законами не
регламентировано. По обычаям делового оборота достаточно иметь договор
на оказание тех или иных услуг, акт выполненных работ (оказанных услуг)
и счет-фактуру.
Вещи, которые компания использует в
своей деятельности, она может продать. Например, остатки материалов, не
списанные в производство или морально устаревшие станки. О том, какие
«сюрпризы» может преподнести «реализация» амортизируемого имущества,
расскажем в нашей статье.
Чтобы обеспечить рост
прибыли, надо увеличить объем продаж. Чтобы увеличить объем продаж,
нужно ускорять оборачиваемость денег. Решить эту проблему можно
несколькими способами. О плюсах и минусах каждого из них рассказывается
в данной статье
Несмотря на то что на
практике договоры об аренде — обычное дело, типичные ошибки при их
заключении случаются довольно часто. Судебные дела по претензиям
арендодателя к арендатору и наоборот далеко не редкость. Эта статья
поможет вам максимально снизить риск по таким соглашениям.
В компанию пришел
долгожданный специалист, знающий и толковый. Отработав всего ничего,
попросил несколько дней в счет отпуска. Администрация пошла навстречу, а
он спустя пару недель уволился, добавив работы бухгалтеру.
Некоторые считают, что
штатное расписание нужно только для того, чтобы кадровик знал, сколько
еще вакансий есть на предприятии, да еще для того, чтобы показывать его
при проверках трудовой инспекции.
Договоры в у.е. в буквальном смысле отравляют жизнь бухгалтерам. Мало
того, что учет операций по ним не назовешь легким, так еще налоговики
постоянно стремятся запутать ситуацию
Разнообразные списки, регламенты по
борьбе, проекты поправок в закон о регистрации... Чего только не готовы
предпринять чиновники, чтобы «поймать и обезвредить» фирмы-однодневки. В
такой ситуации и честные предприниматели могут попасть под горячую руку.
Ведь, как известно, лес рубят – щепки летят.
Необходимость перевести
сотрудника на другое место работы может возникнуть у каждой фирмы. Но
далеко не всегда работодатели оформляют эту процедуру по всем правилам.
Результатом может стать со всех сторон невыгодный для фирмы трудовой
спор с «обиженным» сотрудником. Однако такой неприятности можно
избежать.
Бухгалтер набрал
счет-фактуру от однодневки в Word, распечатал и удалил документ. Все.
Больше о том, что он был создан на этом компьютере, никто и никогда не
узнает... Такое мнение распространено среди большинства представителей
счетной профессии. Но это заблуждение с легкостью опровергают
профессионалы.
Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под
долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие
кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные
заимствования независимо от формы их оформления.
Налоговики признали, что составление «черных» списков компаний для
борьбы с однодневками не такая уж и хорошая идея: добиться желаемого
результата у них не получилось. Но дело сделано и инспекторы не нашли
ничего лучше, как придумать этим спискам другое преднаначение.
Даже в отпуске полноценно отдохнуть
получается не у каждого. Кто-то заболел, а другого отозвали из-за
производственной необходимости. Однако, воспользовавшись своими правами,
они вполне могут озадачить бухгалтера, которому придется делать
перерасчеты и оформлять дополнительные документы.
С любых авансов,
полученных до момента отгрузки, нужно платить НДС. Это касается и
авансов, полученных посредником по договору комиссии. Однако есть
законная возможность отсрочить уплату налога. Для этого нужно прописать
в договоре между комитентом и комиссионером момент выплаты
вознаграждения.
Многократно увеличить эффективность
деятельности торговой фирмы на первый взгляд довольно просто. Надо всего
лишь «заложить» в товарную наценку величину предполагаемой прибыли. Вот
только достижение желаемого результата во многом зависит от того, какой
метод расчета этой надбавки будет выбран.
С 1 июля 2006 года вступает в силу
обновлённый Закон о рекламе. Большинство внесенных поправок уточняют
само определение рекламы, а также связанные с ней термины. Вместе с тем
уже сейчас очевидно, что очередная редакция вряд ли улучшит положение
самих фирм и предпринимателей, занятых в рекламном бизнесе.
Понятие «расходы будущих периодов» есть лишь в бухгалтерском учете.В
налоговом – только принцип равномерного распределения затрат. Да и то он
относится далеко не ко всем «длинным» расходам. Попробуем разобраться,
как не ошибиться и правильно учесть такие затраты.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.