Если с иным сотрудником директор
готов разорвать трудовой договор в одночасье, то увольнение главного
бухгалтера, зачастую, старается оттянуть. Однако не стоит идти у него на
поводу.
Упрощенная система налогообложения
введена с 2003 года. И с тех пор многие организации предпочли перейти на
«упрощенку». Но некоторые фирмы до сих пор не приемлют эту налоговую
систему, считая ее сложной в применении. О плюсах и минусах «упрощенки»
рассуждает генеральный директор и главный бухгалтер в одном лице Анна
Зубкова.
Когда
свободных денег у фирмы нет, можно использовать неденежные формы
расчетов. Например, в гражданском законодательстве предусмотрено право
компаний прекратить обязательство зачетом. Вопросы может вызвать
ситуация, когда в сделке участвуют несколько предприятий.
Организации и предприниматели,
которые до 1 января 2006 года определяли налоговую базу по НДС на день
отгрузки товаров (работ, услуг), получили очередную инструкцию от ФНС. В
своем письме от 22 февраля 2006 г. № ММ-6-03/192 сотрудники налоговой
службы разъяснили некоторые моменты «переходного» порядка по НДС.
Бухгалтерам новый закон о рекламе
надо изучить потому, что содержащиеся в нем определения напрямую связаны
с налогом на прибыль. Ведь расходы на рекламу учитываются при
налогообложении прибыли по особым правилам. А узнать, что именно
относится к рекламе, можно как раз из упомянутого закона.
Сделать свое имя
узнаваемым стремится любая организация. Один из путей достижения этой
цели - создание фирменного логотипа. Естественно, при его разработке
возникают определенные расходы, например услуги студии дизайна. Можно в
бухгалтерском учете сразу списать стоимость логотипа или же нужно
учитывать его как нематериальный актив? Обоснованы ли такие расходы,
если создавать нематериальный актив не планируется? Нужно ли
зарегистрировать свой логотип как товарный знак, чтобы защитить будущий
брэнд от незаконного использования
Минфин России утвердил новую форму
декларации по налогу на прибыль (далее - новая форма), а также новый
порядок ее заполнения (далее - Порядок). Новую форму следует применять
начиная с отчетности 2006 года.
Придя на новую фирму,
любой главбух начинает с того, что принимает дела у своего
предшественника. Как это сделать правильно, чтобы потом «не было
мучительно больно»?
Изменения в правилах учета
счетов-фактур - пока только проект, разработанный, но не утвержденный
Правительством РФ. Однако думаю, скоро проект станет официальным
документом с рядом плохих новшеств.
Поправки по НДС, вступившие в силу с
начала этого года, повлекли за собой обновление декларации по налогу.
Причем не только общей, но и той, что предназначена для экспортеров.
Изменения существенны.
НДС по праву считается одним из самых
сложных налогов. С просьбой проанализировать последние новшества в главе
21 НК РФ мы обратились к Всеволоду Леви, до недавнего времени
занимавшему должность заместителя начальника управления косвенных
налогов ФНС России. Ныне известный методолог оставил государственный
пост и реализует накопленный опыт на ниве консалтинга.
Минфин уже давно считает вполне
допустимым с запозданием вводить новые формы документов. На сей раз он
«порадовал» фирмы на УСН. Утвердив в феврале новую Книгу учета доходов и
расходов, финансисты не уточнили, надо ли переносить в нее январские
данные.
Практически каждый бухгалтер
сталкивался с ситуацией, когда документы за оказанные услуги,
выполненные работы в одном месяце составляются в начале следующего.
Очень часто подобная ситуация встречается при расчетах по договору
аренды. К какому месяцу в этой ситуации следует отнести затраты при
расчете налога на прибыль? Когда можно принять к вычету НДС? Какое число
должно стоять на акте и должен ли быть для признания расхода сам акт?
Существенные поправки в главу 26.3
Налогового кодекса ввел Закон от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ. Безусловно,
нововведения вызвали массу вопросов у плательщиков ЕНВД. На некоторые из
них постарались ответить работники финансового Министерства.
Наверное, каждый из нас слышал о том,
что, произведя те или иные сделки либо совершив некоторые финансовые
операции, можно привлечь внимание специалистов компетентных органов,
которые займутся проверкой чистоты сделки и происхождения денежных
средств. Какие сделки могут проконтролировать? Из каких источников
контролирующие органы получают сведения? Насколько реально оказаться в
зоне контроля?
Ответам на эти и
некоторые другие вопросы посвящена наша статья. Надеемся, что этот
материал заинтересует не только тех, чья профессиональная деятельность
связана с финансами, но и тех, кто производит какие-либо операции в
качестве физического лица.
Чтобы правильно рассчитать налоги,
бухгалтеры просто обязаны обладать либо даром предвидения, либо машиной
времени. Эту мысль чиновники уже не первый раз закладывают в свои
нормативные творения. Вот и авторы последних поправок в 21-ю главу
Налогового кодекса не иначе полагали, что, ставя к вычету НДС по не
оплаченным еще покупкам, бухгалтер должен предугадать, чем фирма в
будущем за них рассчитается: деньгами или векселем третьего лица.
В очередной раз чиновники Минфина порадовали
бухгалтеров новой версией налоговой отчетности, утвердив своим приказом
от 7 февраля 2006 г. № 24н бланк декларации по налогу на прибыль
(зарегистрирован в Минюсте 20 февраля 2006 г.). Заполнить и представить
«свежий» вариант отчета необходимо до 28 апреля 2006 года, если
организация отчитывается ежеквартально.
Постоянные обновления существующих
форм налоговой отчетности уже давно перестали кого-либо удивлять. Вот
уже который год в январе-феврале под пристальное внимание Минфина
попадают практически все формы. На этот раз активно используемое
чиновниками правило «в новый год – с новой декларацией» коснулось и
«упрощенной» отчетности.
Постоянные споры вызывает порядок
начисления амортизации основного средства после его модернизации,
реконструкции и других видов капвложений, перечисленных в пункте 2
статьи 257 Налогового кодекса РФ.
Особенно запутана ситуация с нелинейным методом амортизации, если
капвложения производились после того, как остаточная стоимость основного
средства стала составлять менее 20 процентов от первоначальной. Мы
обратились в Министерство финансов РФ, чтобы выяснить методику расчета
амортизации в этом случае.
Деятельность организации в настоящее время зачастую требует привлечения
внешних консультантов: юристов, аудиторов, маркетологов,
бизнес-консультантов. Что делать налогоплательщику, который несет при
этом достаточно существенные расходы, для того чтобы избежать признания
затрат по таким договорам необоснованным? Какие документы он должен
хранить для подтверждения произведенных расходов?
В
этом году 3 апреля - последний день, когда можно сдать сведения о
доходах работников без штрафов. Для выплат за 2005 год ФНС России
утвердила новую форму справки 2-НДФЛ. Главное новшество: по одному
сотруднику может понадобиться составить несколько справок. Но помимо
новых проблем, остаются и старые. Их мы также проанализировали.
С
этого года при внесении имущества в уставный капитал другой организации
передающая сторона должна восстановить НДС. В то же время получающая
компания имеет право на вычет этой суммы. При такой операции возникают
вопросы, связанные с оформлением документов. Должна ли передающая
сторона составлять счет-фактуру? На основании каких документов
получающая сторона может принять НДС к вычету? Рассмотрим поэтапно
процесс передачи имущества в уставный капитал.
Ситуация, когда фактический заработок превышает лимит пособия по болезни
или же пособия по беременности и родам, очень распространена. Напомним,
что с 2006 года предельная величина выплат за счет ФСС по больничному
листу составляет 15 000 руб. в месяц (ст. 3 Федерального закона от
22.12.05 № 180-ФЗ). Поэтому многие работодатели компенсируют сотрудникам
возникающую разницу самостоятельно.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.