У директора украли
портфель, в котором была печать фирмы. И произошло это накануне сдачи
отчетности. Можно ли сдать отчетность и заплатить налоги без печати? С
такой проблемой пару месяцев назад столкнулась Ирина ЧЕРНЕНКО, главный
бухгалтер ООО «Бизнес-Стандарт». Перед вами – ее рассказ о том, как она
вышла из этой ситуации.
У вашего партнера
приостановили или отозвали лицензию. Обычно об этой ситуации вам
сообщать не спешат. Ведь сразу возникнет множество проблем: как вернуть
деньги, что будет с контрактами, и вообще, что происходит? Попробуем
разобраться по порядку.
Бухгалтер любой фирмы, работающей по УСН, хоть раз за свою
практику задавался вопросом: что делать с НДС, если пришлось все-таки
выписать счет-фактуру с выделенной суммой налога, и нужно ли подавать
декларацию? По сути, «упрощенцы» плательщиками НДС не являются. Однако,
к сожалению, это не означает, что в такой ситуации перечислять налог в
бюджет им не придется.
Осень – традиционное
время проведения ярмарок, выставок, распродаж и других рекламных акций.
Участие в них позволяет фирмам расширить рынок сбыта, найти новых
деловых партнеров, заключить договоры на очередной финансовый год. Для
бухгалтера любое рекламное мероприятие – это в первую очередь затраты,
которые надо правильно учесть и отразить в отчетности. О специфике
рекламных расходов и пойдет речь в предлагаемой статье.
Если фирма
процветает, то рано или поздно у первых лиц компании появится служебный
транспорт. Это означает дополнительные удобства для руководства и новые
проблемы для бухгалтера.
Основное средство
устарело, и его нужно списать. Одним из способов ликвидации имущества
является демонтаж. О тонкостях учета этой операции наша статья.
Разнообразие предложений,
которые бухгалтер встречает на рынке труда, озадачит любого. Бухгалтер
крупного или малого бизнеса, иностранной или государственной компании,
банка, специалист по бухсопровождению нескольких фирм... На каждом месте
свои особенности, свои плюсы и минусы. Как определить, что подходит
именно вам? Мы поговорили с бухгалтерами, которые работают на разных
предприятиях, а также с их работодателями. Сопоставив впечатления от
работы первых и требования вторых, вы сможете сделать правильный выбор.
Возможностью уже в
этом году перестроить налоговый учет на свой лад, которую дали летние
поправки в главу 25 Налогового кодекса, воспользовались далеко не все.
Многие предпочли подождать с переменами в правилах распределения прямых
затрат на остатки незавершенки в производстве и формирования стоимости
покупных товаров в торговле до начала следующего года. Однако чиновники
считают, что ждать в этом случае придется на один год дольше.
Нередко для успешного развития фирмы ей требуется разработка и внедрение
новых технологий. Однако до сих пор вкладывать в это средства было не
выгодно из-за специфики учета расходов на НИОКР. Со вступлением в силу 1
января 2006 г. Закона № 58-ФЗ ситуация изменится.
Для подтверждения
представительских расходов недостаточно иметь на руках первичные
документы. Признание таких затрат также во многом зависит от того, как
будут составлены внутренние документы организации. Их нужно правильно
оформить, чтобы у налоговиков не возникло вопросов при проверке. Мы
рассмотрим, какие документы понадобятся для обоснования
представительских расходов.
Сегодня производителю, который хочет,
чтобы его товар попал на полки крупных торговых сетей, приходится
платить. Магазины берут деньги за то, чтобы товар оказался на прилавке,
за размещение в наиболее выгодных местах, за рекламу и т. д. Мы
расскажем, как производителям учесть такие платежи.
Продавец
обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он
обычно используется (п. 2 ст. 469 ГК РФ). В свою очередь лишь в случае
существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение
неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены
без несоразмерных расходов или затрат времени) покупатель вправе
отказаться от исполнения договора, т.е. возвратить товар (или его часть,
если имеются комплектующие).
Суть проблемы вот в чем. Закон о
ККТ* требует выдавать кассовый
чек при наличных расчетах (п. 1
ст. 2 закона). Исключение
сделано только при оказании
услуг населению. Здесь вместо
чека можно оформить бланк
строгой отчетности (п. 2 ст. 2
закона). А вот как поступить при
получении аванса по операции,
которую можно оформить бланком
строгой отчетности, закон не
поясняет.
Заполняя
декларацию по налогу на прибыль за полугодие, бухгалтеры сомневались,
учитывать при составлении отчета положения Закона № 58-ФЗ или нет.
Проблема возникла из-за того, что с 15 июля (когда этот закон вступил в
силу) у налогоплательщиков появилось право пересчитать свои доходы и
расходы и подать уточненные налоговые декларации как за текущий, так и
за три предыдущих года.
Собрание акционеров назначило
нового директора. Это изменение
необходимо внести в Единый
государственный реестр. Но
вправе ли вновь избранный
руководитель подписывать
заявление о «нововведении»? У
инспекторов и судей разное
мнение на этот счет.
С начислением пособий
по временной нетрудоспособности сталкивается каждый бухгалтер. Для фирм
на «упрощенке» установлен особый порядок учета таких выплат.
Редкая организация не
использует в своей деятельности одно из благ современной цивилизации –
сотовый телефон. Чиновники постоянно дают пояснения по вопросу учета
компенсаций за использование аппарата и расходов на оплату сотовой
связи.
Даже когда по кодексу не надо
начислять налог и Минфин России
это подтвердил, плательщикам не
стоит расслабляться. Есть
Президиум ВАС РФ, который может
принять самое неожиданное
решение, что он недавно и
продемонстрировал. В результате
компаниям придется пересчитывать
ЕСН.
Временно не
используемые по причине
сезонности или снижения
производства основные средства
можно вывести из эксплуатации и
законсервировать. Это обеспечит
сохранность имущества в период
его бездействия, но не избавит
от всех налогов.
От того, что банк не исполнит налоговую платежку,
застраховаться нельзя. Значит, к каждой фирме могут применить
Методические рекомендации по «выявлению и систематизации признаков
недобросовестности налогоплательщиков», проводящих платежи через
проблемные банки. Методичка прилагается к письму ФНС России от 17 мая
2005 г. № КБ-14-24/194дсп.
Инспекторы изучают отчетность не
только во время камеральных
проверок, но и в момент ее
представления. Любая описка или
отсутствие какой-либо отметки
становятся причиной отказа
принять документы, несмотря на
то, что подобного права у
налоговиков нет.
Разница между ремонтом и другими
видами восстановления объектов
основных средств заключается в
том, что все виды ремонта
относятся к текущим затратам, а
реконструкция и модернизация – к
капитальным. Это и определяет
особенности отражения в
бухгалтерском и налоговом учете
затрат, осуществляемых в связи с
проведением реконструкции и
модернизации ОС.
Налоговая инспекция
провела выездную проверку лизинговой компании. В результате инспекторы
установили, что компания не правомерно применила налоговый вычет по НДС
по счету-фактуре, в котором неверно указан ИНН продавца.
Налогоплательщик получил у своего контрагента исправленный счет-фактуру
и представил его в инспекцию. Но налоговики не приняли его и доначислили
фирме налог, пени и штраф. Организация не согласилась с решением
инспекции и обратилась в арбитражный суд.
Одиозный законопроект Минфина,
посвященный реформе налоговых
проверок, одобрен депутатами
бюджетного комитета Госдумы. И
это несмотря на многочисленную
критику профессионального
сообщества! Впрочем, минфиновцы
по-прежнему считают свой проект
либеральным и необходимым
предпринимателям. На чем
основана эта уверенность?
Прошедшим летом законодатели
кардинально перекроили
упрощенную систему
налогообложения. Внесенные в
главу 26.2 НК РФ изменения
начнут действовать со следующего
года. Однако принимать решение о
переходе на «упрощенку» надо уже
сейчас. Ведь заявить о своем
желании работать на этом
спецрежиме организации и
предприниматели должны до 1
декабря 2005 года. Что ждет
организацию, которая решит
применять новую «упрощенку»?
С начала следующего года
индивидуальные предприниматели,
работающие на «упрощенке»,
смогут еще больше упростить свой
учет. Для этого им всего лишь
надо будет получить патент.
Правда, пока облегченный вариант
учета остается всего лишь
возможностью. Но он вполне еще
может стать реальностью.
Чтобы рассчитаться разом и с
дебиторами, и с кредиторами,
организации часто прибегают к
помощи третьих лиц. Причем долги
не обязательно переводятся путем
составления отдельного договора.
Просто в адрес должника
направляется письмо с просьбой
оплатить задолженность другому
лицу. Когда деньги переводятся
организации, все просто. Но как
быть, если получателем выступает
физлицо?
Нужно ли начислять НДС при
передаче и возврате товаров в
рамках договора товарного
кредита? Этот вопрос вызывает
массу споров. Минфин России
считает, что НДС в этой ситуации
будет. Но есть достаточно веские
аргументы и против такой
позиции.
Изменения НДС вступают в
силу 1 января 2006 года.
Исключение составляют некоторые
нормы, которые начнут
действовать только в 2007 году.
Закон был принят в пожарном
порядке: правительственные
предложения не проходили первое
чтение, а были внесены в виде
поправок ко второму чтению, что
вряд ли оправданно, когда речь
идет о столь принципиальных
изменениях.
Долгое время высокая ставка
единого социального налога
заставляла предприятия скрывать
реальную зарплату сотрудников.
Наконец, с начала 2005 года ЕСН
был снижен более чем на
четверть. Правда, с тех пор
проверки правильности расчета
компаниями этого налога стали
заметно жестче. Вследствие этого
возросло количество судебных
разбирательств, связанных с ЕСН.
Единственный учредитель фирмы является ее руководителем. В
связи с этим возникает вопрос,
обязательно ли с таким
работником заключать трудовой
договор, начислять взносы от
несчастных случаев на его
зарплату?
Нередко на практике покупатели
товаров (работ, услуг) не
выполняют условия договоров в
части сроков оплаты, что
приводит к образованию у
поставщиков просроченной
дебиторской задолженности.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.