Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

30 Января 2018Особенности применения кодов видов расходов и ­КОСГУ


Коды бюджетной классификации (КБК) применяются в государственных (муниципальных) учреждениях при планировании доходов и расходов (составлении смет), отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни и формировании бухгалтерской отчетности. Чаще всего у бухгалтеров возникают вопросы по определению в отношении расходов кодов видов расходов и ­КОСГУ. Какие особенности необходимо при этом учитывать, расскажем в статье.

Планирование расходов, принятие обязательств, выбытие денежных средств (исполнение обязательств) в государственных (муниципальных) учреждений осуществляются в разрезе кодов видов расходов (ВР) и классификации операций органов государственного управления (­КОСГУ).

Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Виды расходов группируются по следующим кодам:

100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;

400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;

500 «Межбюджетные трансферты»;

600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;

700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

800 «Иные бюджетные ассигнования»

Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов (например, код ВР 100 включает в себя коды ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Перечень групп кодов ­КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие коды статей:

210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;

220 «Оплата работ, услуг»;

230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

240 «Безвозмездные перечисления организациям»;

250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;

260 «Социальное обеспечение»;

270 «Расходы по операциям с активами»;

290 «Прочие расходы»;

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Отдельные группировочные статьи детализированы подстатьями по соответствующим элементам расходов (например, статья 210 включает подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).

Порядок применения данных кодов содержится в Указаниях по применению бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2017 № 65н (далее – Указания № 65н), а именно:

– при определении кода вида расходов следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)»;

– при определении кода ­КОСГУ – разд. V «Классификация операций сектора государственного управления»;

– при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и ­КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов».

В этих регламентах содержатся общие правила применения кодов видов расходов и ­КОСГУ. По некоторым кодам даны описания отдельных видов расходов.

Как правило, у бухгалтеров чаще возникают вопросы в отношении расходов, которые по своему экономическому содержанию могут быть отнесены к разным кодам.

Далее рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать в соответствии с Указаниями № 65н и с опорой на письма Минфина, в которых даны разъяснения о применении кодов бюджетной классификации в различных ситуациях.

Разграничение выплат физическим лицам

Одним из существенных требований Указаний № 65н является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов:

– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;

– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

– 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению».

Приведем в таблице особенности отражения выплат физическим лицам, предусмотренные Указаниями № 65н:

Описание расходов

Код ВР

Код ­КОСГУ

Выплаты физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не преду­сматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера (за исключением расходов на оплату услуг привлекаемых специалистов, отражаемых по виду расходов 244)

113*

123**

290

Выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств – в нормативном правовом акте)***

112*

122**

212

Возмещение командировочных расходов работникам с ведома работодателя, которые не были определены работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте

244

221

222

224

225

226

310

340

   * У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

*** При оплате приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) такие расходы отражаются по виду расходов 244 (с увязкой с подстатьями 222, 226 ­КОСГУ соответственно).

В качестве примеров рассмотрим отдельные ситуации по отражению аналогичных расходов, связанные со спортивными мероприятиями и служебными командировками.

Расходы на выплату компенсации стоимости проезда, проживания и питания спортсменам, тренерам, судьям и сопровождающим их лицам (не состоящим в штате) осуществляются по кодам ВР 113 (123) и ­КОСГУ 290 (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02‑05‑11/77460).

Расходы за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разные виды сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) при направлении спортсменов и тренеров, судей и сопровождающих их лиц на спортивные мероприятия (соревнования, олимпиады и иные мероприятия) отражаются в следующим порядке:

– не состоящим в штате – по кодам 113 (123) ВР и 290 ­КОСГУ;

– состоящим в штате – по кодам 112 (122) ВР и 212 ­КОСГУ.

Выплаты (компенсации) на питание муниципальным служащим в рамках реализации ими служебных обязанностей, связанных со спортивными мероприятиями, подлежит отражению по кодам 122 ВР и 212 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 22.12.2016 № 02‑05‑10/77277).

Расходы на премии, призы спортсменам – участникам спортивных соревнований отражаются по коду 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» или 350 «Премии и гранты» ВР (в зависимости от принадлежности соответствующих выплат к категории публичных нормативных обязательств) и коду 290 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02‑05‑11/77460).

Приобретение ГСМ, запасных частей работником в служебной командировке. Согласно Указаниям № 65н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе ГСМ, запасных частей относятся на статью 340 ­КОСГУ. При этом расходы, связанные со служебными командировками работников, в том числе суточные, расходы на проезд, проживание и иные расходы, произведенные работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя, в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя отражаются по подстатье 212 ­КОСГУ.

Таким образом, если коллективным договором или иным локальным актом учреждения (например, положением о служебных командировках) предусмотрен порядок возмещения работникам расходов на приобретение ГСМ, запасных частей при направлении их в служебную командировку на служебном автотранспорте, названные расходы следует отражать на основании авансового отчета работника и прилагающихся к нему документов по кодам 112 (122) ВР и 212 ­КОСГУ.

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2016 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2016 № 02‑05‑10/41796).

Расходы на проезд работников при выполнении ими служебного задания (не в рамках командировки). С учетом того, что работники не направляются в служебную командировку, расходы на их проезд при выполнении ими служебного задания следует квалифицировать как приобретение транспортных услуг через под­отчетное лицо и отражать по кодам 244 ВР и 222 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 13.10.2017 № 02‑05‑10/67145).

Расходы, связанные с увольнением работников

Также Указаниями № 65н предусмотрены существенные требования по применению кодов ВР в отношении расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий (по соответствующим элементам расходов).

Для наглядности приведем в таблице особенности применения кодов по указанным расходам государственных (муниципальных) органов и учреждений:

Описание расходов

Код ВР

Код ­КОСГУ

Выходные (единовременные) пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата

111*

121**

211

Компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении) в связи с ликвидацией государственного (муниципального) органа либо сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, а также реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, приводящей к сокращению должностей гражданской (муниципальной) службы

121**

211

Выходные (единовременные) пособия работникам при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, а также при увольнении по иным организационно-штатным мероприятиям, не приводящим к сокращению численности или штата

112*

122**

262

Компенсации государственным гражданским (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении), в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;

122**

262

Дополнительная компенсация, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ, а также п. 7 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации

111, 121

(независимо от условий) ***

211

в случае если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение

262

   * У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

*** Согласно п. 5(1) разд. III Указаний № 65н, письмам Минфина РФ от 14.11.2016 № 02‑05‑11/66464, от 26.05.2016 № 02‑05‑10/30344.

Рассмотрим одну из ситуаций на примере.

Муниципальному органу (комитету спорта) необходимо произвести выплату выходного пособия при увольнении работника, признанного неспособным к трудовой деятельности.

Согласно Указаниям № 65н расходы государственных (муниципальных) органов на выплату выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности следует отражать в целях бюджетного учета по кодам 122 ВР и 262 ­КОСГУ.

Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 18.05.2016 № 02‑05‑10/28712.

Расходы на уплату страховых взносов

При отражении расходов на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и на случай временной нетрудоспособности требуется учитывать следующие особенности, предусмотренные Указаниями № 65н:

Описание расходов

Код ВР

Код ­КОСГУ

Страховые взносы, начисленные на выплаты физическим лицам, осуществляемые по кодам 110, 120 ВР

119*

129**

213

Страховые взносы, начисленные по договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством РФ

Код ВР, по которым отражаются соответствующие расходы

221

222

223

224

225

226

310

320

340

   * У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

Рассмотрим аналогичные ситуации на примерах.

Работник бюджетного учреждения спорта по техническому заданию (в рамках выполнения трудовых функций) разработал интернет-сайт учреждения. За выполнение данной работы учреждение выплатило работнику гонорар.

В отношении указанной выплаты учреждение произведет расчет страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и на случай временной нетрудоспособности.

Расходы по начислению и оплате гонорара отражаются по кодам 111 ВР и 211 ­КОСГУ.

Расходы по начислению и уплате страховых взносов отражаются по кодам 119 ВР и 213 ­КОСГУ.

Автономное учреждение спорта заключило с физическим лицом договор авторского заказа на создание интернет-сайта.

Согласно п. 1 ст. 420 НК РФ в отношении указанной выплаты учреждение произведет расчет страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Начисление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по таким выплатам не производится (пп. 2.2 п. 3 ст. 422 НК РФ).

При определении базы для начисления страховых взносов сумма выплат в части, касающейся договора авторского заказа, уменьшается на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов (п. 8 ст. 421 НК РФ).

Расходы на оплату услуг по созданию интернет-сайта (по договору авторского заказа) отражаются по кодам 244 ВР и 226 ­КОСГУ.

Таким образом, расходы по начислению и уплате страховых взносов на указанные выплаты отражаются тоже по кодам 244 ВР и 226 ­КОСГУ.

Расходы, осуществляемые за счет страховых взносов

Разъяснения о применении бюджетной классификации РФ и отражении в бухгалтерском учете расходов на мероприятия по обес­печению предупредительных мер по сокращению травматизма, осуществляемых за счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве, даны в письмах Минфина РФ от 08.11.2016 № 02‑05‑11/65288, от 29.12.2016 № 02‑07‑10/79030, от 23.12.2016 № 02‑07‑10/77807.

Поскольку расходы на обеспечение предупредительных мер учреждение осуществляет за счет начисленных страховых взносов от травматизма, их следует отражать также по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) ­КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции.

Согласно Указаниям № 65н расходы в части мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний работников (в том числе обучение по охране труда, проведение спецоценки условий труда, приобретение спецодежды, спецоборудования) в счет начисляемых страховых взносов от травматизма, отражаются по кодам 119 ВР с увязкой по кодам 225, 226, 310, 340 ­КОСГУ (в зависимости от экономического содержания операции).

Бюджетное учреждение спорта на основании решения территориального отделения ФСС за счет субсидий на выполнение госзадания оплатило расходы на обучение работников по охране труда за счет страховых взносов.

В бухгалтерском учете учреждения данные расходы следует отразить по кодам 119 ВР и 226 ­КОСГУ.

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей

Для отражения расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей Указаниями № 65н предусмотрены следующие коды ВР:

– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;

– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;

– 853 «Уплата иных платежей».

По кодам 851 и 852 ВР отражаются расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником.

По коду 853 ВР учитываются:

– штрафы (в том числе административные), пени (в частности, за несвоевременную уплату налогов и сборов);

– административные платежи и сборы, включая исполнительский сбор (ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебные штрафы (ст. 119 АПК РФ), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;

– денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, выплачиваемая учреждениями-работодателями, в том числе на основании судебных решений;

– плата за негативное воздействие на окружающую среду;

– платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации), взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);

– взносы в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ;

– платежи в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;

– платежи, связанные с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 10.08.2017 № 02‑05‑11/52212, по коду 853 ВР также отражаются расходы:

– на перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

– на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, пре-дусмотренную ст. 236 ТК РФ;

– на перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;

– на возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;

– на расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.

Рассмотрим одну из ситуаций на примере.

Автономным учреждением спорта по окончании текущего года не были достигнуты показатели государственного задания. Учреждение возвращает в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, за счет приносящей доход деятельности.

В этом случае в бухгалтерском учете автономного учреждения перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности следует отражать по кодам 853 ВР и 290 ­КОСГУ (письма Минфина РФ № 02‑05‑11/52212, от 15.08.2016 № 02-05-10/47664).

* * *

В заключение обобщим вышесказанное. В отдельных случаях одинаковые расходы в зависимости от направления их расходования и экономического содержания могут иметь разные коды ВР и ­КОСГУ. В статье подобные ситуации рассмотрены на примерах. С учетом Указаний № 65н и разъяснений Минфина приведены особенности разграничения выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов, оплаты расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий, по страховых взносам и иным платежам в бюджет.

Необходимо также отметить, что в настоящее время Минфином разработан проект приказа о внесении изменений в Указания № 65н. Согласно этому проекту с 2019 года порядок применения ­КОСГУ планируется утвердить отдельным документом.

Источник: Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение"




Последние публикации

14 Августа 2018

Совершенствование бюджетного законодательства в части ВФК и ВФА

На сайте Минфина размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – законопроект). О том, какие изменения предусмотрены указанным законопроектом, расскажем в статье.

Перенос отпуска: когда возможен и как оформить

Хорошо, когда работники ходят в отпуск строго по графику - все предсказуемо и понятно. А если работник просит перенести его отпуск на другой период? Или в связи с производственной необходимостью руководитель просит работника сходить в отпуск в другое время? Или работник во время отпуска или перед отпуском заболел? Во всех этих случаях надо будет оформить перенос отпуска и, возможно, пересчитать уже выплаченные суммы.

Работодатель не вправе устанавливать для работников срок, за который они должны предупреждать о переходе на неполное рабочее время

Работник обратился в суд с иском о признании не подлежащим применению приказа работодателя, который устанавливал обязанность работников, желавших изменить их режим рабочего времени, подавать соответствующее заявление не менее чем за 5 рабочих дней.

13 Августа 2018

Федеральная налоговая служба пресечет практику использования схем "дробления" бизнеса для ухода от налогов

Федеральная налоговая служба продолжает вести активную борьбу с компаниями, которые используют схемы дробления бизнеса для ухода от налогов. Ликвидация подобной практики позволит вернуть в бюджетную систему крупные суммы платежей, которые сейчас в нее не поступают, сделать рынок более конкурентным и обеспечить защиту прав потребителей.

ФНС пересмотрит "черный список" стран

Список стран, с которыми Россия не обменивается налоговой информацией, может сократиться на пять позиций. В том числе за счет таких популярных офшорных юрисдикций, как Белиз, Лихтенштейн, Сент-Китс и Невис. Проект приказа, утверждающего обновленный перечень, на федеральном портале нормативно-правовых актов опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

14 Августа 2018

Минфин предложил ввести экологический налог

Разъяснено, как учитывать расходы материнской организации по приобретенным правам требования к дочерней

Распространяются ли на несовершеннолетних льготы по налогу на имущество физлиц?

Регионам ограничили возможность применения пониженной ставки налога на прибыль

7-часовой рабочий день не повод платить пособие по уходу за ребенком за счет ФСС

ФНС России подготовлены изменения в реквизиты чеков ККТ (БСО) и их форматы

13 Августа 2018

Минтруд России предлагает повысить с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда с 11163 до 11280 рублей в месяц

Можно уволить беременную по истечении срока трудового договора, если она не просит его продлить

ФНС России сообщила об изменении порядка налогообложения имущества

Минфин России рассказал о порядке исчисления сумм резервов по сомнительным долгам

Разъяснено, облагаются ли НДФЛ суммы оплаченных медуслуг для работников, если работодатель применяет УСН

09 Августа 2018

С января государство будет страховать банковские вклады и счета компаний малого бизнеса

Декларацию по ЕНВД за III квартал можно будет сдать по рекомендуемой форме

Разъяснено, могут ли налоговики требовать документы, которые по их мнению относятся к налоговой проверке

Возможно, размер компенсаций для работников, занятых в полях, ограничат

читать все Новости