Меню

Актуально










Публикация

31 Октября 2017О распределении затрат между видами деятельности при их планировании


О. Сизонова
главный редактор журнала «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Какие методы распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности могут применяться при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности?

Как правило, при осуществлении нескольких видов деятельности в учреждении должна быть предусмотрена методика планирования и учета затрат учреждения, включающая в себя методы распределения общехозяйственных и накладных расходов.

Такой порядок может быть установлен учредителем либо учреждением самостоятельно в учетной политике, исходя из отраслевой специфики деятельности учреждения.

При составлении плана ФХД целесообразно использовать методы и способы распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности, применяемые в целях бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н[1] распределение общехозяйственных и накладных расходов производится одним из способов:

– пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;

– пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

– пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

В налоговом учете согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Такой механизм допускается и в части распределения затрат, относящихся к бюджетной деятельности (в рамках субсидии) и к деятельности, приносящей доход (Письмо Минфина РФ от 27.07.2017 № 03‑003‑06/3/40354).

Как показывает практика, в государственных (муниципальных) учреждениях наиболее распространен метод распределения общих расходов – пропорционально доходам (то есть доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов). Как видим, он применяется одновременно в целях бухгалтерского и налогового учета.

На примере рассмотрим применение этого метода при планировании расходов (выплат).

Автономному учреждению при составления расчетов (обоснований) к плану ФХД необходимо распределить расходы, которые относятся одновременно к деятельности в рамках госзадания и к приносящей доход деятельности. В учетной политике учреждения установлено, что распределять общехозяйственные расходы нужно между видами деятельности пропорционально доходам.

Учреждение планирует в очередном финансовом году получить следующие доходы (данные условны):

Наименование показателя

Код КОСГУ

Сумма, руб.

Поступления, всего

Х

73 500 000

в том числе:

Х

– субсидии на выполнение государственного задания*

53 000 000

Приносящая доход деятельность, всего

130

20 500 000

в том числе:

– реализация билетов, абонементов

130

20 000 000

– предоставление помещений в аренду

120

500 000

    *
В частности, субсидии на возмещение нормативных затрат в рамках выполнения государственного задания – 50 000 000 руб., на содержание имущества – 3 000 000 руб. (планируются на основании сведений, полученных от учредителя).

Определены расчетным путем объемы расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности (данные условны):

Группы расходов

Код КОСГУ / код ВР

Сумма, руб.

Затраты на коммунальные услуги, в том числе:

– на холодное водоснабжение и водоотведение;

– на горячее водоснабжение;

– на потребление тепловой энергии;

– нормативные затраты на потребление электрической энергии

223 / 244

2 000 000

Затраты на содержание имущества, в том числе:

– на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

– на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

– на техническое обслуживание;

– на текущий ремонт;

– прочие затраты на содержание имущества

225 / 244

500 000

Затраты на содержание имущества, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

226 / 244

1 000 000

Затраты на приобретение услуг связи

221 / 244

500 000

Затраты на приобретение транспортных услуг

222 / 244

500 000

Затраты на оплату труда административно-управленческого персонала

211 / 111

20 000 000

Начисления на выплаты по оплате труда

213 / 119

6 000 000

Прочие затраты на общехозяйственные нужды, в том числе:

– на служебные командировки;

– на повышение квалификации персонала

212 / 112

226 / 244

100 000

100 000

Расходы на уплату налога на имущество и землю

290 / 851

1 000 000

ВСЕГО общих расходов

31 700 000

Расчет и распределение общих расходов (накладных и общехозяйственных) осуществляются в следующем порядке.

Определяются доли доходов по соответствующим видам деятельности (в процентах) пропорционально сумме доходов, таким образом:

1) общая сумма поступлений по всем видам деятельности равна 73 500 000 руб.;

2) доля доходов по субсидиям равна 72 % ((53 000 000 руб. / 73 500 000 руб.) х 100 %);

3) доля доходов от приносящей доход деятельности равна 28 % ((20 500 000 руб. / 73 500 000 руб.) х 100 %).

Порядок распределения общих затрат будет таким:

Группы расходов

Код КОСГУ / код ВР

Общий объем расходов (100 %), руб.

За счет

средств субсидии (72 %), руб.

За счет приносящей доход деятельности (28 %), руб.

Затраты на коммунальные услуги

223 / 244

2 000 000

1 440 000

560 000

Затраты на содержание имущества (охрана, содержание территории, ремонт и пр.)

225 / 244

500 000

360 000

140 000

Затраты на содержание имущества (страхование и пр.)

226 / 244

1 000 000

720 000

280 000

Затраты на приобретение услуг связи

221 / 244

500 000

360 000

140 000

Затраты на приобретение транспортных услуг

222 / 244

500 000

360 000

140 000

Затраты на оплату труда административно-управленческого персонала

211 / 111

20 000 000

14 400 000

5 600 000

Начисления на выплаты по оплате труда

213 / 119

6 000 000

4 320 000

1 680 000

Затраты на служебные командировки

212 / 112

100 000

72 000

28 000

Затраты на повышение квалификации персонала

226 / 244

100 000

72 000

28 000

Расходы на уплату налогов на имущество учреждения и землю

290 / 851

1 000 000

720 000

280 000

ВСЕГО общих расходов

31 700 000

22 824 000

8 876 000

На основании полученных данных, а также с учетом прямых расходов (которые непосредственно относятся к тому или иному виду деятельности) заполняются соответствующие формы расчетов (обоснований) расходов к плану ФХД.

При внесении показателей в план ФХД расходы группируются по кодам видов расходов и при необходимости данные могут корректироваться (округляться в большую сторону).


[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Источник: Журнала «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

19 Апреля 2018

Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н.

Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу

С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года в качестве основного средства. Теперь такую льготу будут устанавливать регионы. Об особенностях применения указанной льготы расскажем в статье.

Дополнительные формы бухгалтерской и бюджетной отчетности в 2018 году

Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 247н утверждена дополнительная форма годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкция о порядке ее составления и представления. Кроме того, в документ, устанавливающий дополнительную бюджетную отчетность, внесены изменения Приказом Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н. Рассмотрим основные положения данных нормативных актов для дополнительной бухгалтерской и бюджетной отчетности.

18 Апреля 2018

Появятся ли онлайн-кассы в отдаленных и труднодоступных поселках Северного Кавказа

Правительство Российской Федерации подготовило поправки к законопроекту об онлайн-кассах, в том числе предложив расширить перечень торговых точек, владельцев которых избавят от обязанности устанавливать и использовать такую контрольно-кассовую технику. В их число вошли объекты в труднодоступной местности. Помогут ли эти изменения бизнесменам Северного Кавказа, где много горных и отдаленных территорий, избежать установки новой аппаратуры.

Эксперты предложили пересмотреть налоги для арктической зоны

В Архангельске прошло заседание экспертного Совета по вопросам развития районов Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока. Оно проведено совместно с Торгово-промышленной палатой РФ. Главной темой обсуждения стало создание условий для предпринимателей, работающих в Арктической зоне РФ.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

20 Апреля 2018

Налоговый вычет по ИИС нельзя получить, если в периоде не было никаких облагаемых доходов, кроме дивидендов

В России может появиться новый специальный налоговый режим

Возражать на акт налоговой проверки стало проще

На работника нельзя переложить административный штраф, уплаченный компанией по его вине

Депутаты предлагают расширить направления использования материнского капитала

Размер пени за неуплату налогов ограничат

19 Апреля 2018

НДФЛ при продаже квартиры: в расходах можно учесть субсидию, истраченную на ее покупку

Минтруд России планирует обновить перечень запрещенных для женщин работ

Максимальный размер пособия по безработице может сравняться с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения

Льготную ставку НДС для некоторых товаров могут отменить

ФНС России разъяснила некоторые практические вопросы, связанные с возвратом НДС в системе "tax free"

18 Апреля 2018

Как поступить с временным работником, если основной переводится на другую должность, не выходя на работу?

Зачесть пособия в счет взносов можно независимо от периода, в котором они выплачены

Минфин России пояснил правила учета доходов в целях налогообложения прибыли организаций

Финансисты разъяснили порядок предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций

читать все Новости