18 Декабря 2019Минфин России разъяснил порядок отражения в учете субсидий на выполнение госзадания
В соответствии с положениями федерального стандарта для организаций госсектора "Доходы", действующего с 1 января 2019 года, субсидии на выполнение госзадания должны признаваться в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 СГС "Доходы", утв. приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н). Доходы будущих периодов от субсидий включаются в состав доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, т. е. по мере выполнения условия при передаче актива. Как поясняет Минфин России, нормами вышеуказанного федерального стандарта не предполагается начисление доходов от субсидий на выполнение госзадания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу) (письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. № 02-06-10/93168).
Порядок отражения в учете начисленных доходов от субсидий осуществляется на основании норм инструкции по применению плана счетов соответственно для бюджетных организаций (п. 158 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н) и автономных учреждений ( п. 186 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н).
Что касается отражения субсидий в учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения, то признание расходов по их предоставлению осуществляется одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение госзадания в учете бюджетного (автономного) учреждения. Отражение объекта учета (доходов или расходов по предоставлению субсидии) производится в одинаковой стоимостной оценке. Она определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии без учета самой ее суммы, которая должна будет возвращена в доход бюджета.
Министерство напоминает, что основанием для отражения в учете расходов (доходов) текущего отчетного периода является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 25 федерального стандарта бухучета для организаций госсектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н). Например, извещение с информацией о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате его выполнения.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.