В настоящее время компенсируется стоимость проезда к месту отпуска только сотрудникам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансирующихся из федерального бюджета. При этом работники имеют право на возмещение стоимости проезда (один раз в два года) в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным. Также им возмещается оплата стоимости провоза багажа весом до 30 кг за счет средств работодателя, который оплачивает и стоимость проезда и провоза багажа неработающим членам семьи сотрудника. Об этом сказано в частях 1 и 2 статьи 325 Трудового кодекса РФ.
А вот порядок компенсации расходов северянам на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (ч. 8 статьи 325 ТК РФ).
С учетом вышеизложенных норм сотрудница коммерческой организации потребовала от работодателя оплатить ей стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно. Однако ей было отказано, поскольку такая компенсация в организации вообще не была предусмотрена. Правомерность действий работодателя подтвердил и Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Гражданка обратилась в Конституционный суд РФ с требованием отменить часть 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ. По ее мнению, данные нормы не гарантируют равным образом всем лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсацию указанных расходов.
Согласно части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ, размер, условия и порядок компенсации расходов работников на проезд и провоз багажа в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.
Оспариваемая норма в силу своей неопределенности позволяет не относящимся к бюджетной сфере работодателям не предусматривать в коллективных (трудовых) договорах, локальных нормативных актах выплату работникам компенсации, а значит, и не выплачивать ее. Это ставит работников в неравное положение по сравнению с бюджетниками и тем самым противоречит частям 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.