Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить

Как правильно списать строительные материалы

 
Как правильно списать строительные материалы
 
При производстве строительных работ необходимо большое количество строительных материалов. Стоимость строительства сильно зависит от объема использованных материалов и от их цены. При возведении даже небольших объектов важен грамотный бухгалтерский учет, от которого зависит и налоговая база предприятий. Важную роль играет и списание материалов — учет отпущенных в производство, переданных для использования для чьих-либо нужд, реализованных или ликвидированных в результате бедствий и других чрезвычайных ситуаций. При этом списание материалов в строительстве имеет специфические отличия, так как учет таких товарно-материальных ценностей (ТМЦ) начинается уже при составлении проектно-сметной документации, в которой закладываются нормы и (или) нормативы их расхода.
Контроль над списанием материалов на предприятии
Расчет количества материалов, которые должны быть использованы при строительстве какого-либо объекта, осуществляются на основании соответствующих СНиП производственно-техническим отделом (ПТО).
Приказом руководителя предприятия утверждается список работников, ответственных за списание ТМЦ. Обычно ответственными за заполнение первичной документации по списанию назначаются начальники участков производств, ответственные за проверку содержащихся в отчетах данных — инженер ПТО и бухгалтер. Кроме того в этом же приказе должна быть установлена ответственность руководителей — главного инженера и начальника производственно-технического отдела — за утверждение обработанной документации.
Бухгалтерия кроме обычной проверки также осуществляет функции:
  • по предотвращению списания материалов в превышающем нормы размере, а также необоснованного списания ТМЦ на потери;
  • по предотвращению списания материалов более высокого качества, чем фактически израсходованного.
Способы оценки материалов при их списании

Важным вопросом в списании материалов является оценка их стоимости. В соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете материалы должны учитываться по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость — это сумма затрат, возникающих при доставке материала на предприятие, и включающая:
  • покупную стоимость;
  • расходы, связанные с транспортировкой, хранением и доставкой материала от продавца до склада предприятия-покупателя;
  • оплата консультационных и иных аналогичных услуг;
  • таможенная пошлина;
  • оплата услуг посредников.
При списании материалов, запущенных в производство или при их другом выбытии, оценка фактической стоимости выполняется отдельно по каждому виду материалов (или по их группе) в течение всего отчетного года по одному из предлагаемых способов:
  • Оценка себестоимости каждой единицы выбывающих материалов. Таким образом, оцениваются особо ценные ТМЦ или не заменяемые материалы.
  • Оценка средней себестоимости. Определяется делением всей себестоимости группы списываемых материалов на количество единиц.
  • Методом FIFO (First In, First Out — пришел последним — ушел первым). Суть метода заключается в том, что с учета снимаются сначала те материалы, которые на этот же учет были поставлены последними.
  • Методом LIFO – обратный методу FIFO, где сначала списываются материалы, которые на учет были поставлены первыми.
Документальное сопровождение списания материалов
Документооборот по списанию строительных материалов в первую очередь зависит от договорной дисциплины поставщика этих материалов, наличия расчетных норм расхода ТМЦ на все виды выполняемых СМР и оптимальной производительности труда на участках.
Построение документа в организации должно преследовать следующие цели:
  • достоверность данных о приобретенных и израсходованных материалах;
  • осуществления контроля над сохранением материалов складского учета;
  • осуществление контроля над соблюдением норм расхода материалов на СМР.
  • качественный анализ эффективного использования материалов.
[IMG WIDTH=689 HEIGHT=562]http://www.it-nv.ru/upload/content/spisanie_v_stroitelstve.jpg[/IMG]Ведомость расхода материалов в строительстве

Списание в строительстве материалов на производственные нужды производится на основании следующих документов:
  • нормы расходы материалов для конкретного производства, которые утверждаются руководителем организации;
  • сметные расчеты на объекты строительства;
  • журналы по учету выполнения работ (по форме № КС-6а)
  • отчет о фактическом расходе материалов по сравнению с нормативным (выполняется ежемесячно).
Составление ежемесячных отчетов по списанию материалов лучше всего выполнять, используя стандартную форму № М-29 совместно с Инструкцией, которую начальники участков производств используют для составления ежемесячного отчета о расходовании материалов в сопоставлении с расходами, определенными установленными производственными нормами. Единственный нюанс: форму М-29 нужно дорабатывать для конкретного предприятия строительной области.
Форму № М-29 нужно составлять для каждого отдельного объекта строительства в течение всего года, и она должна состоять из двух разделов:
  • «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ» (заполняют ответственные сотрудники технического отдела);
  • «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам» (заполняют начальники участков или прорабы в соответствии с данными журнала учета выполненных работ).
Оптимальный порядок, как списывать материалы в строительстве, определяется следующим образом:
  1. Выдача материально ответственному лицу — руководителю работ (начальнику участка производства) материального отчета с остатками ТМЦ на его персональном складе (количество материалов и их стоимость) — ежемесячно в начале отчетного месяца.
  2. Оформление отчета М-29 материально ответственным лицом по окончании отчетного периода или ведение его в течение этого периода с выведением остатка количества материалов.
  3. Сдача отчета в производственно-технический отдел на проверку (в установленные приказом руководителя организации сроки).
  4. Проверка специалистом и утверждение начальником ПТО отчета М-29 и приложенного материального отчета, передача для утверждения главному инженеру.
  5. Передача пакета документов (отчетов, расходных и приходных документов) после утверждения главным инженером в бухгалтерию.
  6. Определение стоимости прихода материалов, их расхода и остатка (согласно предоставленным документам).
  7. Внесение отчетных данных в сводную ведомость движения ТМЦ по предприятию и выполнение списания.
[IMG WIDTH=689 HEIGHT=526]http://www.it-nv.ru/upload/content/kak_spisivat_materiali_v_stroitelstve.jpg[/IMG]Акт о списании материалов в строительстве

Последствия перерасхода ТМЦ
При проверках отчета М-29 техническим отделом возможно выявление несоответствий. В этом случае начальник участка производства должен написать объяснительную, в которой указывает причины сверхнормативного списания. Объяснительная записка должна соответствовать форме, приложенной к отчету М-29. Кроме того должен быть составлен акт списания материалов в строительстве, составленный комиссией.
Если перерасход материалов имел место из-за хищения или порчи, то руководство предприятия для осуществления законного списания материалов должно обратиться в компетентные органы для получения соответствующих справок. Если перерасход материалов признается обоснованным и подтверждается расчетами, то руководитель может разрешить принять стоимость излишне использованных материалов к списанию. Если в отчетном периоде допущена экономия, то начальник участка производства также должен составить пояснительную записку.
Так как все списание материалов предусматривается в сметной документации, не подлежащей изменениям в ходе строительства, то весь перерасход ложиться на плечи организации-застройщика, так как стоимость всего строительства он увеличить не может. И тогда порядок списания материалов в строительстве предполагает, что руководитель компании обязан принять все меры к поиску виновных лиц и взыскиванию с них убытков. Ну, а в том случае, когда, например, материалы похищены неустановленными лицами или вследствие пожара, то бухгалтерия списывает ТМЦ, относя расходы к внереализационным.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 


Последние публикации

20 Мая 2019

Пособие в связи с родами студентке

Как и за счет каких средств выплачивается пособие по беременности и родам студентке, которая обучается на платной основе в государственном бюджетном учреждении среднего профессионального образования?

Суд признал законным увольнение временного работника накануне выхода на работу основного

Согласно ч. 3 ст. 79 Трудового кодекса трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 12 марта 2019 г. по делу № 33-1406/2019).

Что сделать после проведения СОУТ, чтобы не оштрафовали

После составления отчета о специальной оценке условий труда (СОУТ) у компаний и ИП появляются новые заботы, связанные со спецоценкой. Предстоит сделать еще много важного, причем контролировать это будут трудовые инспекции. И за невыполнение наложат штраф.

15 Мая 2019

КС: с каких компенсаций алименты работникам не удерживаются

Компенсация, выплачиваемая работнику за использование любого его личного имущества, - это не доход. Поэтому алименты с таких выплат удерживать нельзя. Вам тоже кажется это очевидным? А вот судам так не казалось, пока по этому поводу не высказался Конституционный суд. Комментируемое дело - очередной яркий пример того, насколько формально суды всех уровней порой подходят к разрешению споров, не желая делать, казалось бы, очевидных выводов.

Где оплатят ипотеку, за землю дадут деньги и отменят налог на авто

Пока мы отдыхали на больших майских каникулах, вступили в силу не только очень важные федеральные законы, но и в регионах расширилось законодательное пространство. У школьников, медиков, родителей, ветеранов войны, пенсионеров прибавилось льгот и пособий. Землю стали "выдавать" наличными. И даже появился новый городской округ.



ТОП статьи

Скачать бесплатно бухгалтерские программы Бухсофт Предприятие ИП Упрощенная система Зарплата и Кадры

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

20 Мая 2019

Отсутствие у предпринимателя на УСН должного учета может привести к доначислению налога расчетным методом

ФСС России разъяснил, какие выплаты с 1 мая подлежат зачислению только на карты "Мир"

Минфин напомнил, когда транспортный налог не платят

План счетов бухгалтерского учета в НФО дополнен новыми счетами

ФНС России планирует с 2020 года ввести новую форму расчета по страховым взносам

15 Мая 2019

Минфин назвал условия, когда возмещение затрат на проезд на работу можно включить в расходы

Минтруд подготовил график переноса выходных в 2020 году

Минфин готов отменить подоходный налог со списанных долгов

Минтруд подсказал, нужно ли включать период простоя в стаж, дающий право на отпуск

Земельный налог: не важно, когда результаты кадастровой оценки были фактически внесены в реестр

13 Мая 2019

ФНС России разъяснен порядок уплаты НДС в отношении услуг в электронной форме и иных услуг, оказываемых иностранными организациями

Даже если инспекция признала уплату налога через проблемный банк, зачесть переплату не получится

Покупатель принимает к вычету доплату 2% НДС по корректировочному счету-фактуре продавца

Разъяснен порядок исчисления страховых взносов ИП, перешедших на НПД, а затем утративших право на его применение

Налоговики разработали формы сообщений о транспортном и земельном налогах для организаций

читать все Новости