Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить

Как правильно списать строительные материалы

 
Как правильно списать строительные материалы
 
При производстве строительных работ необходимо большое количество строительных материалов. Стоимость строительства сильно зависит от объема использованных материалов и от их цены. При возведении даже небольших объектов важен грамотный бухгалтерский учет, от которого зависит и налоговая база предприятий. Важную роль играет и списание материалов — учет отпущенных в производство, переданных для использования для чьих-либо нужд, реализованных или ликвидированных в результате бедствий и других чрезвычайных ситуаций. При этом списание материалов в строительстве имеет специфические отличия, так как учет таких товарно-материальных ценностей (ТМЦ) начинается уже при составлении проектно-сметной документации, в которой закладываются нормы и (или) нормативы их расхода.
Контроль над списанием материалов на предприятии
Расчет количества материалов, которые должны быть использованы при строительстве какого-либо объекта, осуществляются на основании соответствующих СНиП производственно-техническим отделом (ПТО).
Приказом руководителя предприятия утверждается список работников, ответственных за списание ТМЦ. Обычно ответственными за заполнение первичной документации по списанию назначаются начальники участков производств, ответственные за проверку содержащихся в отчетах данных — инженер ПТО и бухгалтер. Кроме того в этом же приказе должна быть установлена ответственность руководителей — главного инженера и начальника производственно-технического отдела — за утверждение обработанной документации.
Бухгалтерия кроме обычной проверки также осуществляет функции:
  • по предотвращению списания материалов в превышающем нормы размере, а также необоснованного списания ТМЦ на потери;
  • по предотвращению списания материалов более высокого качества, чем фактически израсходованного.
Способы оценки материалов при их списании

Важным вопросом в списании материалов является оценка их стоимости. В соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете материалы должны учитываться по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость — это сумма затрат, возникающих при доставке материала на предприятие, и включающая:
  • покупную стоимость;
  • расходы, связанные с транспортировкой, хранением и доставкой материала от продавца до склада предприятия-покупателя;
  • оплата консультационных и иных аналогичных услуг;
  • таможенная пошлина;
  • оплата услуг посредников.
При списании материалов, запущенных в производство или при их другом выбытии, оценка фактической стоимости выполняется отдельно по каждому виду материалов (или по их группе) в течение всего отчетного года по одному из предлагаемых способов:
  • Оценка себестоимости каждой единицы выбывающих материалов. Таким образом, оцениваются особо ценные ТМЦ или не заменяемые материалы.
  • Оценка средней себестоимости. Определяется делением всей себестоимости группы списываемых материалов на количество единиц.
  • Методом FIFO (First In, First Out — пришел последним — ушел первым). Суть метода заключается в том, что с учета снимаются сначала те материалы, которые на этот же учет были поставлены последними.
  • Методом LIFO – обратный методу FIFO, где сначала списываются материалы, которые на учет были поставлены первыми.
Документальное сопровождение списания материалов
Документооборот по списанию строительных материалов в первую очередь зависит от договорной дисциплины поставщика этих материалов, наличия расчетных норм расхода ТМЦ на все виды выполняемых СМР и оптимальной производительности труда на участках.
Построение документа в организации должно преследовать следующие цели:
  • достоверность данных о приобретенных и израсходованных материалах;
  • осуществления контроля над сохранением материалов складского учета;
  • осуществление контроля над соблюдением норм расхода материалов на СМР.
  • качественный анализ эффективного использования материалов.
[IMG WIDTH=689 HEIGHT=562]http://www.it-nv.ru/upload/content/spisanie_v_stroitelstve.jpg[/IMG]Ведомость расхода материалов в строительстве

Списание в строительстве материалов на производственные нужды производится на основании следующих документов:
  • нормы расходы материалов для конкретного производства, которые утверждаются руководителем организации;
  • сметные расчеты на объекты строительства;
  • журналы по учету выполнения работ (по форме № КС-6а)
  • отчет о фактическом расходе материалов по сравнению с нормативным (выполняется ежемесячно).
Составление ежемесячных отчетов по списанию материалов лучше всего выполнять, используя стандартную форму № М-29 совместно с Инструкцией, которую начальники участков производств используют для составления ежемесячного отчета о расходовании материалов в сопоставлении с расходами, определенными установленными производственными нормами. Единственный нюанс: форму М-29 нужно дорабатывать для конкретного предприятия строительной области.
Форму № М-29 нужно составлять для каждого отдельного объекта строительства в течение всего года, и она должна состоять из двух разделов:
  • «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ» (заполняют ответственные сотрудники технического отдела);
  • «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам» (заполняют начальники участков или прорабы в соответствии с данными журнала учета выполненных работ).
Оптимальный порядок, как списывать материалы в строительстве, определяется следующим образом:
  1. Выдача материально ответственному лицу — руководителю работ (начальнику участка производства) материального отчета с остатками ТМЦ на его персональном складе (количество материалов и их стоимость) — ежемесячно в начале отчетного месяца.
  2. Оформление отчета М-29 материально ответственным лицом по окончании отчетного периода или ведение его в течение этого периода с выведением остатка количества материалов.
  3. Сдача отчета в производственно-технический отдел на проверку (в установленные приказом руководителя организации сроки).
  4. Проверка специалистом и утверждение начальником ПТО отчета М-29 и приложенного материального отчета, передача для утверждения главному инженеру.
  5. Передача пакета документов (отчетов, расходных и приходных документов) после утверждения главным инженером в бухгалтерию.
  6. Определение стоимости прихода материалов, их расхода и остатка (согласно предоставленным документам).
  7. Внесение отчетных данных в сводную ведомость движения ТМЦ по предприятию и выполнение списания.
[IMG WIDTH=689 HEIGHT=526]http://www.it-nv.ru/upload/content/kak_spisivat_materiali_v_stroitelstve.jpg[/IMG]Акт о списании материалов в строительстве

Последствия перерасхода ТМЦ
При проверках отчета М-29 техническим отделом возможно выявление несоответствий. В этом случае начальник участка производства должен написать объяснительную, в которой указывает причины сверхнормативного списания. Объяснительная записка должна соответствовать форме, приложенной к отчету М-29. Кроме того должен быть составлен акт списания материалов в строительстве, составленный комиссией.
Если перерасход материалов имел место из-за хищения или порчи, то руководство предприятия для осуществления законного списания материалов должно обратиться в компетентные органы для получения соответствующих справок. Если перерасход материалов признается обоснованным и подтверждается расчетами, то руководитель может разрешить принять стоимость излишне использованных материалов к списанию. Если в отчетном периоде допущена экономия, то начальник участка производства также должен составить пояснительную записку.
Так как все списание материалов предусматривается в сметной документации, не подлежащей изменениям в ходе строительства, то весь перерасход ложиться на плечи организации-застройщика, так как стоимость всего строительства он увеличить не может. И тогда порядок списания материалов в строительстве предполагает, что руководитель компании обязан принять все меры к поиску виновных лиц и взыскиванию с них убытков. Ну, а в том случае, когда, например, материалы похищены неустановленными лицами или вследствие пожара, то бухгалтерия списывает ТМЦ, относя расходы к внереализационным.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 


Последние публикации

10 Декабря 2018

Представляем новую отчетную форму по НДФЛ: 3 НДФЛ

В преддверии отчетной кампании за 2018 год ФНС обновила формы отчетности по НДФЛ, выпустив новую форму 3‑НДФЛ. Чем вызвано появление новой формы? Что в ней принципиально изменилось? На что надо обратить особое внимание при подготовке отчетности по НДФЛ налогоплательщикам, в том числе индивидуальным предпринимателям?

Поправки в отчетности по налогу на имущество с 2019 года

В течение 2018 года в порядок исчисления и уплаты налога на имущество вносились изменения, в частности, касающиеся применения льгот по нему. В связи с этим, как и ожидалось, чиновники внесли поправки в Приказ ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, которым утверждены ныне действующие формы авансового расчета по налогу на имущество, декларации по этому налогу, порядок заполнения расчета и порядок заполнения декларации. Принят соответствующий Приказ ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@. Отчитаться с учетом данных поправок впервые надо будет при представлении расчета за I квартал 2019 года. То есть декларацию за 2018 год надо представлять по действующей форме.

Гарантийные обязательства генподрядчика: налогообложение

Включаются ли затраты генподрядчика на выполнение гарантийного ремонта в состав расходов в целях исчисления налога на прибыль? Можно ли принять к вычету НДС, предъявленный специализированной организацией? Нужно ли начислять НДС со стоимости выполненных для муниципального заказчика работ по устранению недостатков?

06 Декабря 2018

Оказание медицинских услуг по профилактике, диагностике и лечению, не облагаемых НДС

Какие медицинские услуги по профилактике, диагностике и лечению, оказываемые населению учреждениями здравоохранения, не подлежат обложению НДС?

Расчеты с подотчетными лицами с использованием карты

Все чаще при работе с подотчетными лицами учреждения используют банковские карты, выданные в рамках зарплатных проектов. В связи с этим Минфин и Федеральное казначейство выпустили разъясняющие письма по применению при таком виде расчета карты. Рассмотрим их основные положения.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

10 Декабря 2018

Финансисты разъяснили, какие выплаты при увольнении подлежат обложению НДФЛ

При переводе пенсионера из другой организации с ним можно заключить срочный трудовой договор

ФНС России пояснила, как правильно заполнить титульный лист расчета по страховым взносам

Минфин: Налоговая нагрузка в течение 6 лет повышаться не будет

Разработаны контрольные соотношения показателей для новой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество

Обновлена форма налоговой декларации по акцизам на алкоголь

07 Декабря 2018

Доплата за работу в ночное время не может подменяться повышением оклада

Суд взыскал годовую премию в пользу уволившегося до конца года работника

С 2019 года будет введен упрощенный способ применения ставки НДС при возврате товаров

В Москве и Санкт-Петербурге утвердили новую кадастровую стоимость

Перестановка слов в адресе не мешает вычету по НДС

Изменен План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций

06 Декабря 2018

Способ выявления задолженности арендатора при инвентаризации – в учетную политику

С 2019 года продажа жилья и транспортных средств, используемых в предпринимательстве, освобождается от НДФЛ по общим правилам

За прошлого работодателя не в ответе: суд обязал ФСС зачесть пособия по недостоверным справкам

читать все Новости