25 Февраля 2016Учет основных средств при УСН
УСН – упрощенная система налогообложения, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями. Если Вы пользуетесь данной системой, то нельзя не заметить, что она достаточно удобная и гибкая. УСН особенно подойдет организациям и ИП.
Учет основных средств при УСН довольно отличается от других систем, поэтому необходимо изучить все процессы изнутри.
Как ведется учет основных средств при УСН
Итак, расчет основных средств входит в годовой отчет, который формируется до конца года. Система лимитирована, основные средства не должны превышать 100 000 рублей.
Организации, применяющие упрощенку, имеют право рассчитывать расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.
ОС приобретено в период применения УСН
Если ОС приобретено в данный период, то расходы на них списываются в определенном отчетном периоде. Его определяют путем проверки, когда происходили следующие перечисленные события: ввод в эксплуатацию, оплата имущества, использование в предпринимательской деятельности. Эти условия являются обязательными для списания.
Документы для следующих групп объектов:
-
Для сооружений и зданий необходима форма N ОС-1а.
-
Для объектов основных средств подойдет форма N ОС-1.
-
Для групп объектов основных средств применяется форма N ОС-1б.
Вторая и третья группа учитывается без сооружений и зданий.
В случаях, когда право на приобретенное основное средство может быть зарегистрировано в соответствии с законодательством, расходы рассчитываются с даты, когда подавалась документация на регистрацию.
Чтобы не столкнуться с неприятностями, нужно помнить, что только после фактической оплаты ОС расходы могут быть приняты. Поэтому необходимо следить за своевременной оплатой ОС.
Все расходы обязательно должны быть подтверждены, аргументированы и экономически обоснованы. Также должны соблюдаться все существующие правила оформления.
Если же все правила соблюдены, но организация не имеет документации на расходы, то списать покупку ОС невозможно. Срок полезного использования не влияет на списывания ОС в налоговом учете. Именно поэтому, если организация купила ОС за два миллиона, а срок полезного использования составил 15 лет, но в эксплуатацию введено в ноябре, весь расход проставляется на 31 декабря. Причем это действует даже в те моменты, когда из-за этой ситуации организация имеет убыток.
ОС приобретено до перехода на УСН
Расходы включают в себя ОС всех объектов, и оно в этом случае берется по правилам учета. Эти правила зависят от полезного срока использования активов. Сроки необходимо учитывать первоначальные.
Остаточную стоимость основных средств полезного срока использования до 3-ех лет учитывают и признают в первый год использования упрощенки.
Первый год применения – налогоплательщик может признать до 50%, второй – 30%, третий – 20%. Если полезный срок использования превышает 15 лет, то расходы признаются за 10 лет использования УСН одинаковыми частями.
ОС в рассрочку
Сейчас предприятия стали покупать ОС в рассрочку. Но это не может затруднить их списание в расходах. Рассрочка означат оплату частями, именно поэтому затраты включены в расходы соизмеримо с суммой, которая оплачена на данный момент.