Меню

Актуально










Публикация

29 Марта 2018Особенности признания расходов в налоговой базе при УСНО


С. Г. Новикова
эксперт журнала «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» могут уменьшить облагаемую базу на сумму расходов. Общеизвестно, что учесть им разрешено лишь расходы, указанные в закрытом перечне п. 1 ст. 346.16 НК РФ (в настоящее время в нем поименовано 38 видов расходов). Но в п. 2 названной статьи содержатся ссылки на нормы гл. 25 НК РФ, которые фактически позволяют «упрощенцам» признать в расходах затраты, прямо не названные в профильной «спецрежимной» главе. Перечень неявных, но разрешенных к учету расходов довольно обширен, однако, увы, не безграничен. Поэтому есть определенные виды расходов, признание которых «упрощенцем» в налоговом учете заведомо приведет к спорам с контролерами. Подробности – далее.

Расходы, учитываемые по правилам, установленным гл. 25 НК РФ

В начале назовем виды расходы, которые учитываются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль. В частности, п. 2 ст. 346.16 НК РФ определено, что расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 8, 9 – 21, 38 ее п. 1 принимаются к учету в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ. Иначе говоря, материальные расходы (пп. 5) «упрощенцы» признают в порядке, установленном ст. 254 «Материальные расходы» НК РФ, расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности (пп. 6) – в порядке ст. 255 «Расходы на оплату труда», расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) (пп. 7), – в порядке ст. 255, ст. 263 «Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование» и т. д.

Как это работает на практике, покажем на примере материальных расходов и расходов на оплату труда.

Материальные расходы

К данной категории расходов «упрощенцы» в силу п. 1 ст. 254 и пп. 5 п. 1 ст. 346.17 НК РФ могут отнести затраты:

  • на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (пп. 1);

  • на приобретение материалов, используемых для упаковки или иных производственных и хозяйственных нужд (пп. 2);

  • на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды (включая СИЗ) и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом (пп. 3);

  • на приобретение комплектующих изделий и полуфабрикатов (пп. 4);

  • на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, трансформацию и передачу энергии (пп. 5);

  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними лицами, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (пп. 6);

  • связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (пп. 7).

В дополнительной расшифровке, очевидно, нуждаются расходы, поименованные в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ, – работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними лицами. Но чтобы категория затрат, связанных с такими работами и услугами, не была истолкована расширительно, законодателем в данной норме указан критерий, которому должны соответствовать упомянутые работы и услуги. В частности, к работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Руководствуясь налоговыми нормами (пп. 6 п. 1 ст. 254 и п. 5 п. 1 ст. 346.17 НК РФ) в совокупности с данным критерием, чиновники Минфина разрешают «упрощенцам» отнести к материальным расходам, к примеру, следующие виды затрат.

Вид расхода

Реквизиты писем Минфина

Оплата выполненных сторонним индивидуальным предпринимателем работ по контролю за соблюдением установленных технологических процессов

От 04.10.2017 № 03‑11‑11/64613

Оплата выполненных сторонней организацией работ по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что необходимо для уплаты платежей по загрязнению

От 21.04.2017 № 03‑11‑06/2/23989

Оплата услуг транспортной организации по доставке и экспедированию готовой печатной продукции заказчикам, а также расходы на приобретение и заправку картриджей для оргтехники

От 25.12.2015 № 03‑11‑06/2/76408

Оплата работ, выполняемых подрядными и субподрядными организациями

От 26.04.2016 № 03‑11‑06/2/24019

Оплата услуг по проведению медосмотров работников

От 05.05.2016 № 03‑11‑06/2/25906

Оплата коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора)

От 11.07.2016 № 03‑11‑06/2/40349

Размещение вакансий в газетах, журналах и на интернет-сайтах, если указанные расходы непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью «упрощенца»

От 16.08.2012 № 03‑11‑06/2/111

Содержание объектов аренды, если по договору аренды эти затраты возложены на арендодателя

От 10.06.2015 № 03‑11‑09/33555

Анализ приведенных разъяснений показал, что квалификация тех или иных работ или услуг в качестве работ (услуг) производственного характера с целью учета затрат на их оплату в налоговой базе в составе материальных расходов также зависит от вида деятельности «упрощенца». К примеру, в Письме Минфина России от 17.03.2014 № 03‑11‑06/2/11342 буквально сказано следующее: организация, применяющая УСНО и ведущая предпринимательскую деятельность в сфере распространения наружной рекламы, вправе учесть в составе материальных расходов затраты на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с договорами на размещение таких конструкций, заключенными с собственниками земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, в том числе с собственниками помещений в многоквартирном доме.

При решении вопроса о возможности учета в материальных расходах стоимости тех или иных работ (услуг) сторонних лиц «упрощенцу» нужно учитывать не только связь между этими затратами и осуществляемой им предпринимательской деятельностью, но и общие требования по признанию расходов – критерии, названные в п. 1 ст. 252 НК РФ. Об этом сказано в п. 2 ст. 346.16 НК РФ. То есть затраты на оплату работ или услуг производственного характера, как и все прочие расходы, должны быть подтверждены первичными учетными документами.

Расходы на оплату труда

Перечень расходов, относимых к расходам на оплату труда, определен ст. 255 НК РФ. Этим перечнем в силу пп. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ обязаны руководствоваться и «упрощенцы». В нем в настоящее время прямо поименовано 24 вида расходов, относящихся к категории «зарплатных», например:

  • стимулирующие начисления (премии, бонусы) (п. 2);

  • стимулирующие и (или) компенсирующие начисления за особые условия труда (п. 3);

  • начисления при увольнении (в том числе при сокращении штата) (п. 9);

  • «северные» надбавки (п. 11, 12);

  • средний заработок, сохраняемый во время очередного отпуска, учебного отпуска (п. 7, 13);

  • оплата работ по гражданско-правовым договорам лицам, не состоящим в штате налогоплательщика (п. 21);

  • доплаты инвалидам (п. 23);

  • отчисления в резервы на оплату предстоящих отпусков и вознаграждений за выслугу лет (п. 24);

  • суммы возмещения процентов по ипотеке (п. 24.1).

Перечень расходов на оплату труда является открытым, поскольку в силу п. 25 ст. 255 НК РФ в качестве таковых для целей налогообложения могут быть квалифицированы другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором. Значит, «упрощенец» может признать в рамках оплаты труда некоторые неявные затраты, связанные с выплатами работникам. Это могут быть расходы, соответствующие критериям, обозначенным в абз. 1 ст. 255 НК РФ: стимулирующие и компенсационные начисления, а также затраты на содержание работников, предусмотренные нормами трудового законодательства.

Чтобы пояснить, почему «некоторые затраты», напомним разъяснения чиновников Минфина в письмах от 15.01.2018 № 03‑03‑06/1/971, от 22.09.2017 № 03‑03‑06/1/61486, от 19.05.2017 № 03‑03‑06/1/30842, от 17.12.2015 № 03‑03‑06/4/74236. В них они указывают на то, что для целей налогообложения прибыли можно учесть любые виды расходов на оплату труда, осуществляемые на основании локальных актов организации, содержащих нормы трудового права. Но! При соблюдении двух условий:

1. Выплаты соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ.

2. Выплаты не поименованы в ст. 270 НК РФ.

Наглядной иллюстрацией сказанного является Письмо Минфина России от 22.09.2017 № 03‑03‑06/1/61518, в котором чиновники решали вопрос о признании в налоговых расходах суммы компенсации платы за детский сад. В данном случае практически невозможно доказать направленность обозначенных расходов на получение дохода. Так же сложно доказать соответствие анализируемой выплаты второму условию (хотя прямо компенсация платы за детский сад в перечне запрещенных расходов не поименована) из‑за открытого перечня расходов, произведенных в пользу работников, содержащегося в п. 29 ст. 270 НК РФ. В итоге финансисты пришли к выводу о невозможности признать в составе расходов на оплату труда компенсации платы за детский сад.

Полагаем, при решении вопроса о признании в расходах на оплату труда, учитываемых при расчете единого налога, той или иной выплаты работникам «упрощенцы» должны применять аналогичный подход (и ориентироваться на разъяснения контролеров, в том числе в части налога на прибыль). То есть проверять учитываемые затраты на соответствие критериям п. 1 ст. 252, а также на их отсутствие в перечне ст. 270 НК РФ.

Какие расходы «упрощенцу» рискованно принимать к учету?

Вышеуказанная конструкция п. 2 ст. 326.16 НК РФ с отсылочными нормами к положениям гл. 25 НК РФ, безусловно, существенно расширяет возможности «упрощенцев» в части признания в налоговой базе расходов, которые явно не поименованы в закрытом перечне расходов. Но, к сожалению, возможности подобной конструкции не безграничны. Поэтому остается довольно обширный перечень затрат, которые рискованно учитывать при расчете единого налога. Невозможность включения в базу по налогу некоторых из них определяется письменными разъяснениями официальных органов (Минфина и ФНС) и правоприменительной практикой. Приведем несколько примеров.

Расходы на приобретение имущественных прав

К примеру, «упрощенец» приобрел какие‑либо имущественные права, а впоследствии передал за вознаграждение другому лицу. Выручку от такой операции ему нужно включить в доходы. Средства, которые он потратил на приобретение этих прав, в расходах учесть не получится, ведь затраты на приобретение имущественных прав не поименованы в ст. 346.16 НК РФ. В результате «упрощенцу» придется уплатить единый налог с полной суммы, полученной при передаче имущественных прав.

Характерным примером подобной сделки является договор цессии. По условиям таких договоров право требования долга переходит от одного кредитора к другому. При этом должник может расплатиться с новым кредитором не деньгами, а имуществом. Впоследствии новый кредитор-цессионарий продает его и формирует облагаемый доход. Если цессионарий применяет УСНО, то сумма, уплаченная прежнему кредитору, в расходах не учитывается.

Такой вывод содержится в письмах Минфина России от 01.12.2015 № 03‑11‑11/70011, от 09.12.2013 № 03‑11‑06/2/53599 и Определении ВАС РФ от 27.01.2012 № ВАС-15173/11 по делу № А40-78350/10‑4‑410. Игнорировать данную позицию довольно рискованно для «упрощенцев». Показательный пример – недавнее Постановление АС УО от 07.11.2017 № Ф09-6380/17 по делу № А47-9800/2016, в котором арбитры указали, что требования ст. 346.16 НК РФ, регламентирующие порядок определения расходов по единому налогу, не предусматривают возможность учитывать в целях налогообложения расходы на приобретение имущественных прав. Какой‑либо правовой неопределенности в нормах налогового законодательства, а именно в п. 1 и 2 ст. 346.17 НК РФ не имеется. Следовательно, основания для применения п. 7 ст. 3 НК РФ отсутствуют.

Экспортные таможенные пошлины

В подпункте 11 п. 1 ст. 346.16 НК РФ поименованы только «ввозные» таможенные пошлины, которые уплачиваются при ввозе товара на территорию РФ. «Вывозные» (экспортные) таможенные пошлины в перечне не упоминаются. Формально получается, что «упрощенцы» не вправе учесть в составе налоговых расходов таможенные платежи, вносимые при экспорте товара.

Минфин в Письме от 07.06.2007 № 03‑11‑04/2/162 также указал на невозможность включения в налоговую базу обозначенных затрат. Причина – их отсутствие в закрытом перечне расходов. Налоговики придерживаются аналогичного мнения, и некоторые суды соглашаются с проверяющими (см., например, Постановление ФАС ДВО от 21.01.2011 № Ф03-9365/2010 по делу № А73-5678/2010).

Впрочем, справедливости ради отметим, что есть судебное решение, в котором арбитры согласились с доводом «упрощенца» о неразрывной связи экспортных таможенных платежей с реализацией товаров и получением доходов от такой реализации и разрешили включить расходы в налоговую базу – в силу пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. Постановление ФАС УО от 19.11.2008 № Ф09-8448/08‑С3 по делу № А60-6983/08).

Расходы на благоустройство территории

К расходам на благоустройство территории относятся затраты на уборку и вывоз снега, посадку деревьев и газонов, установку скамеек, асфальтирование дорожек и площадок, обустройство автостоянки и др. Но поскольку подобные затраты отсутствуют в перечне п. 1 ст. 346.16 НК РФ, контролирующие органы указывают на невозможность включения их в налоговую базу (см., например, письма Минфина России от 20.02.2012 № 03‑11‑06/2/27, от 19.10.2010 № 03‑11‑06/2/157, от 22.10.2010 № 03‑11‑06/2/163).

Однако есть судебное решение, в котором «упрощенец» смог отстоять правомерность включения в налоговую базу затрат на асфальтирование территории торгового центра, склада, заготовительной базы и цехов. Арбитры в данной ситуации признали, что спорные суммы можно расценить как материальные расходы и учесть на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу № А43-10855/2012).

Компенсации за разъездной характер работы

В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ сотруднику, постоянно или регулярно находящемуся в пути, полагается компенсация за разъездной характер работы. Это значит, что работодатель должен возмещать такому сотруднику расходы на проезд, наем жилого помещения, а также дополнительные издержки в виде суточных и полевого довольствия.

Казалось бы, подобные выплаты «упрощенцы» вправе учесть при налогообложении в силу ст. 255 и пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как начисления компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Ведь их выплата обусловлена требованиями трудового законодательства.

Между тем Минфин в Письме от 16.12.2011 № 03‑11‑06/2/174 указал, что компенсационные выплаты бывают двух видов:

1) компенсационные выплаты, связанные с особыми условиями труда. Это доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146 – 148 ТК РФ), сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение должностей (ст. 149 – 154 ТК РФ). Такие выплаты являются составной частью заработной платы (ст. 129 ТК РФ);

2) денежные выплаты, которые направлены на возмещение затрат, понесенных работником при исполнении трудовых обязанностей. Выплата подобных компенсаций обусловлена ст. 164, 165 ТК РФ. Примерами могут служить выплаты за разъездной характер работы, при переезде на работу в другую местность (ст. 168.1). Как правило, такие выплаты компенсируют материальные затраты работников и не входят в систему оплаты труда.

Соответственно, компенсации, которые работодатель выплачивает сотрудникам на основании ст. 168.1 ТК РФ в связи с разъездным характером работы, следует относить ко второй категории выплат. По общему правилу они носят социальный характер, несмотря на наличие трудовых отношений, и не входят в систему оплаты труда: размер и порядок выплаты подобных компенсаций (а также перечень работ, профессий, должностей работников, которым они выплачиваются) устанавливаются локальными документами работодателя. Поскольку компенсации за разъездной характер не являются элементом оплаты труда, затраты на их выплату не включаются в налоговую базу при расчете единого налога (см. также Письмо ФНС РФ от 04.04.2011 № КЕ-4-3/5226).

Альтернативная позиция по данному вопросу отражена в Постановлении ФАС СЗО от 14.11.2013 по делу № А66-420/2013. В нем арбитры пришли к выводу, что к расходам на оплату труда можно отнести любые компенсации, в том числе за разъездной характер работы.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда

В соответствии с Трудовым кодексом работодатель обязан за счет собственных средств улучшать условия и охрану труда работников (ст. 212, 226). Эти средства должны быть направлены на мероприятия, перечисленные в Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н), в частности:

  • на устройство новых или модернизацию уже имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

  • на устройство новых или реконструкцию имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе;

  • на расширение, реконструкцию и оснащение санитарно-бытовых помещений;

  • на приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой;

  • на устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации для обеспечения безопасности работников.

В связи с тем, что затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников поименованы в указанном типовом перечне, они с точки зрения ст. 252 НК РФ являются экономически оправданными. Вместе с тем эти затраты не попали в перечень разрешенных расходов при УСНО. Как следствие, их нельзя включить в расходы, учитываемые при расчете единого налога. На это обстоятельство указано в письмах Минфина России от 24.10.2014 № 03‑11‑06/2/53908, от 06.12.2013 № 03‑11‑11/53315.

Сомнительный (безнадежный) долг

Организации и предприниматели могут признать имеющуюся дебиторскую задолженность сомнительным долгом для целей налогообложения, если она одновременно удовлетворяет критериям, определенным п. 1 ст. 266 НК РФ:

– возникла в связи с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг);

– не погашена в сроки, установленные договором;

– не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

При соблюдении этих условий задолженность признается сомнительной, независимо от принимаемых мер по ее взысканию.

Кроме того, имеющийся долг можно квалифицировать как безнадежный, то есть нереальный к взысканию, если выполняется одно из перечисленных условий (п. 2 ст. 266 НК РФ):

– истек срок исковой давности (ст. 196, 197 ГК РФ);

– обязательство должника прекращено из‑за невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ), либо на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ), либо в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).

Также долг может быть признан безнадежным на основании постановления пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенного в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом расходы в виде сумм списанных безнадежных долгов в перечне п. 1 ст. 346.16 НК РФ не предусмотрены, и их нельзя учесть при определении налоговой базы (см. Письмо Минфина России от 01.04.2009 № 03‑11‑06/2/57). По той же причине нельзя учесть при налогообложении расходы, связанные со списанием сомнительных (безнадежных) долгов (см. письма Минфина России от 20.02.2016 № 03‑11‑06/2/9909, от 23.06.2014 № 03‑03‑06/1/29799).

Схожий вывод сделан и в Постановлении АС УО от 01.03.2016 № Ф09-1185/16 по делу № А34-7050/2014.

Вместо заключения

Вышеприведенные расходы, по сути, являются лишь малой частью рискованных для «упрощенца» расходов, которые контролирующие органы запрещают учитывать при налогообложении. На практике из налоговой базы могут быть исключены и другие расходы (их примерный перечень для наглядности приведен в таблице).

Вид расхода

Реквизиты документа, где указан запрет на его признание в налоговом учете

Расходы на специальную оценку условий труда

Письма Минфина России от 30.06.2014 № 03‑11‑09/31528, от 16.06.2014 № 03‑11‑06/2/28551

Расходы на информационные услуги

Письмо Минфина России от 16.04.2014 № 03‑07‑11/17285

Расходы в виде себестоимости испорченного товара

Письмо Минфина России от 12.05.2014 № 03‑11‑06/2/22114

Расходы на оплату услуг организаций, предоставляющих персонал

Письмо Минфина России от 20.12.2012 № 03‑11‑06/2/147, Постановление АС ЦО от 21.12.2017 № Ф10-5515/2017 по делу № А09-1617/2017

Расходы на оплату права установки и эксплуатации рекламной конструкции

Письма Минфина России от 11.10.2017 № 03‑11‑11/66516, ФНС России от 06.08.2014 № ГД-4-3/15322@

Расходы на плату за право ограниченного пользования земельным участком (сервитут)

Письмо Минфина России от 22.01.2013 № 03‑11‑06/2/10

Расходы на ведение реестра акционеров

Письмо Минфина России от 17.11.2014 № 03‑11‑06/2/57962

Расходы по реконструкции, проектным работам, переводу квартиры из жилого в нежилой фонд

Письмо Минфина России от 07.08.2013 № 03‑11‑06/2/31778

Расходы на подписку на периодические издания

Письмо Минфина России от 07.05.2015 № 03‑11‑03/2/26501

Расходы на приобретение опциона на право заключения договора аренды

Письмо Минфина России от 21.01.2013 № 03‑11‑06/2/08

Расходы на оплату задолженности за реорганизованную организацию

Письмо Минфина России от 13.02.2015 № 03‑11‑06/2/6553

Расходы в виде признанных должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, в том числе неустоек

Письмо Минфина России от 09.12.2013 № 03‑11‑06/2/53634

Расходы, которые понес ИП до своей регистрации

Письмо Минфина России от 10.04.2013 № 03‑11‑11/142

Расходы ИП на обучение и командировку

Письмо Минфина России от 09.08.2013 № 03‑11‑11/167

Представительские расходы

Письмо Минфина России от 23.03.2017 № 03‑11‑11/16982





Последние публикации

19 Апреля 2018

Дополнительные формы бухгалтерской и бюджетной отчетности в 2018 году

Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 247н утверждена дополнительная форма годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкция о порядке ее составления и представления. Кроме того, в документ, устанавливающий дополнительную бюджетную отчетность, внесены изменения Приказом Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н. Рассмотрим основные положения данных нормативных актов для дополнительной бухгалтерской и бюджетной отчетности.

Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу

С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года в качестве основного средства. Теперь такую льготу будут устанавливать регионы. Об особенностях применения указанной льготы расскажем в статье.

Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н.

18 Апреля 2018

Эксперты предложили пересмотреть налоги для арктической зоны

В Архангельске прошло заседание экспертного Совета по вопросам развития районов Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока. Оно проведено совместно с Торгово-промышленной палатой РФ. Главной темой обсуждения стало создание условий для предпринимателей, работающих в Арктической зоне РФ.

Финансисты разъяснили порядок исчисления и уплаты страховых взносов ИП на УСН

Соответствующие разъяснения приведены в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 марта 2018 г. № 03-15-05/15892. В частности, речь идет об установленном в Налоговом кодексе дифференцированном подходе к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для ИП исходя из их дохода (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

20 Апреля 2018

Налоговый вычет по ИИС нельзя получить, если в периоде не было никаких облагаемых доходов, кроме дивидендов

В России может появиться новый специальный налоговый режим

Возражать на акт налоговой проверки стало проще

На работника нельзя переложить административный штраф, уплаченный компанией по его вине

Депутаты предлагают расширить направления использования материнского капитала

Размер пени за неуплату налогов ограничат

19 Апреля 2018

НДФЛ при продаже квартиры: в расходах можно учесть субсидию, истраченную на ее покупку

Минтруд России планирует обновить перечень запрещенных для женщин работ

Максимальный размер пособия по безработице может сравняться с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения

Льготную ставку НДС для некоторых товаров могут отменить

ФНС России разъяснила некоторые практические вопросы, связанные с возвратом НДС в системе "tax free"

18 Апреля 2018

Как поступить с временным работником, если основной переводится на другую должность, не выходя на работу?

Зачесть пособия в счет взносов можно независимо от периода, в котором они выплачены

Минфин России пояснил правила учета доходов в целях налогообложения прибыли организаций

Финансисты разъяснили порядок предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций

читать все Новости