Меню

Актуально









Публикация

16 Мая 2017Новый показатель в счете-фактуре


М. В. Подкопаев
редактор журнала «Бухгалтер Крыма»

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017[1], заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.


[1] То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

Источник: Журнал «Бухгалтер Крыма»




Последние публикации

27 Июля 2017

На Среднем Урале сохранили льготу по налогу на движимое имущество

На Среднем Урале все-таки предоставят бизнесу льготы по налогу на движимое имущество. Разработкой соответствующего законопроекта займется региональное правительство, к обсуждениям планируется привлечь и руководителей крупнейших предприятий.

Налоговиков ограничили в доначислении платежей

Закон запретил доначислять компаниям налоги и отказывать в налоговых вычетах только на том основании, что учетные документы подписаны неуполномоченным или неустановленным лицом. Налоговый орган теперь должен проверить, не кто подписывал документы, а кто исполнил сделку.

Российские компании сэкономят на налогах за счет повышения квалификации работников

Российские компании смогут учесть в расходах сумму затрат на профессиональное обучение персонала дистанционным способом, а также затраты на помещение, где проводят занятия, и оборудование. Это позволит сократить налогооблагаемую базу при уплате налога на прибыль организации.

26 Июля 2017

Как пройти допрос в налоговом органе?

По словам референта государственной службы 1 класса Юлии Шестовой, процедура проведения допроса регламентируется ст. 90 Налогового кодекса. Допрос может быть проведен как в рамках камеральной или выездной проверок, так и вне рамок проверки. В частности, в подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговому органу предоставляется право вызывать налогоплательщика для дачи пояснений по поводу исчисления налогов.

Нарушение срока уплаты налога не всегда является основанием для налоговой ответственности

Как уточнила референт государственной службы 1 класса Юлия Шестова, за неперечисление НДС и страховых взносов ответственность налогоплательщика по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса не предусмотрена. В то же время за неперечисление НДФЛ в бюджет налоговые органы могут привлечь к ответственности по ст. 123 НК РФ.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Август 2017

14 - 17 Августа Договор: как правильно составить и проверить Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

15 - 18 Августа Холдинги: особенности правового и налогового регулирования Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

15 - 18 Августа Финансовое управление операционной деятельностью компании Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 25 Августа Договоры, используемые в строительной деятельности. Правовые и финансовые аспекты Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 25 Августа Сложные вопросы налогообложения. Практика методологии исчисления отдельных видов налогов Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 24 Августа Расчет заработной платы. Сложные вопросы оплаты труда, налоги и взносы Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 25 Августа Руководитель АХО. Управление административно-хозяйственным подразделением предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 25 Августа Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

27 Июля 2017

Подтверждение статуса налогового резидента для целей НДФЛ

Продажа сельхозпродукции, закупленной у физлиц

Вычет на дорогостоящее лечение будет предоставлен, если в медицинской справке указан код "2"

ФНС уточнила, как исправить данные о застрахованных лицах в расчетах по взносам

Камеральная проверка декларации по НДС может быть завершена до истечения трехмесячного срока, если программным комплексом присвоен низкий или средний уровень налогового риска

26 Июля 2017

Банк России планирует ввести новые счета бухучета для кредитных организаций

ВС РФ: пособие по больничному, который продлен без решения врачебной комиссии, можно возместить

ФНС опубликует данные о налоговых долгах компаний

Компенсация за отказ от бессрочного пользования земельным участком не облагается НДС

При отсутствии раздельного учета принятые к вычету суммы НДС подлежат восстановлению

С августа меняются правила возмещения расходов на спецодежду за счет взносов на травматизм

25 Июля 2017

Скорректирован формат требования о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС

В расходах по налогу на прибыль учитывается только превышение суммы транспортного налога над размером платежа в Платон

Суд признал, что подарки к праздникам не облагаются взносами

С 22 июля передавать в банк сведения о валютных операциях по недорогим контрактам станет проще

читать все Новости