8 Августа 2018Как перенести расчетный период для исчисления отпускных, если в нем не было отработанных дней?
Согласно ст. 139 Трудового кодекса и п. 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922) средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 28 марта 2018 г. по делу № 33-6612/2018).
В силу п. 6 Положения в ситуации, когда работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному.
На практике встречаются различные способы толкования данной нормы с точки зрения того, каким именно образом следует определять новые 12 месяцев расчетного периода. В частности, существует подход, в соответствии с которым следует отступать от изначального расчетного периода равными отрезками по 12 месяцев до тех пор, пока в определенном таким образом новом расчетном периоде не появятся отработанные дни. Именно такой способ применил Санкт-Петербургский городской суд, разрешая спор о размере подлежавших выплате работнику отпускных. В данном случае работник уходил в отпуск 24 апреля 2017 года, в связи с чем изначальным расчетным периодом являлся временной промежуток с 1 апреля 2016 г. по 31 марта 2017 г. Однако начиная с 5 июля 2013 г. и вплоть до момента предоставления отпуска у работника не было отработанных дней в связи с нахождением в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком. В итоге суд в качестве расчетного периода использовал 12 месяцев с 1 апреля 2013 г. по 31 марта 2014 г. Отметим, что аналогичный подход встречается и в других судебных решениях (постановление Седьмого ААС от 8 августа 2013 г. № 07АП-5594/13).
Отметим, однако, что нам представляется более верным использовать в качестве расчетного периода 12 месяцев, предшествующих в целом тому периоду, в котором у работника не было фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней. Если такой период превышал по продолжительности расчетный, то работодателю необходимо будет отступить назад более чем на 12 месяцев, причем итоговая продолжительность временного промежутка между изначальным и новым расчетными периодами может быть не кратна 12. В пользу данного вывода, по нашему мнению, говорит сам факт упоминания в формулировке п. 6 Положения периода, превышающего расчетный период. В случае, если бы работодателю всегда необходимо было отступать на 12 месяцев от расчетного периода и далее по 12 месяцев до момента появления фактически отработанных дней, такое упоминание было бы излишним. Аналогичный подход прослеживается в письме Минтруда России от 25 ноября 2015 г. № 14-1/В-972. Представлен он и в судебной практике (определения Оренбургского областного суда от 28 августа 2014 г. № 33-4960/2014, от 21 августа 2014 г. № 33-4800/2014, Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2011 г. № 33-1842).
Таким образом, в рассматривавшейся в суде ситуации, по нашему мнению, следовало в качестве расчетного использовать период с 1 июня 2012 г. по 31 июля 2013 г.
С 01.01.2019 в Закон о ККТ вносится поправка о том, что Правительство РФ вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит чека - "код товара". Зачем он нужен? С какой даты он должен печататься в чеках? Его нужно печатать только по товарам, подлежащим обязательной маркировке?
Индекс деловой активности малого и среднего бизнеса в России рухнул по итогам октября-декабря 2018 г. до 47,1, потеряв по сравнению с предшествующим кварталом еще 1,4 пункта. Фактически малый бизнес оказался в рецессии, о чем свидетельствуют данные опроса более 2 тыс. компаний из 24 регионов России.
Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика в споре с налоговой инспекцией, которая посчитала неправомерным отнесение к внереализационным расходам стоимости ликвидированного объекта незавершенного строительства. По мнению общества, указанные расходы относятся к другим обоснованным расходам, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса.
Финансовый менеджмент автономных учреждений призван решать все больше задач. В условиях приближающейся конкуренции с негосударственными организациями за бюджетные средства, поиска новых показателей эффективности учреждений со стороны государства, сближения учета в общественном и частном секторе АУ обязаны продемонстрировать адекватное финансовое управление. Обозначим основные тенденции, под влиянием которых будет развиваться финансовый менеджмент АУ в 2019 году.
В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль выполняет сквозную роль. Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях. В статье расскажем, каким смыслом наполнен ВФК в сфере госсектора, в каких формах и какими способами он проводится, что является первостепенным объектом контроля при риск-ориентированном подходе.