Актуально










Отчет инженерно-технической подкомиссии о результатах работ, проведенных в связи с расследованием авиационного происшествия

Приложение N 4 к Правилам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации


Рассмотрен на заседании комиссии "__" ___________ 19__ г.

Протокол N ____



                              ОТЧЕТ
         ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДКОМИССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
           РАБОТ, ПРОВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ


_______________________________ самолета (вертолета) ____________,
(вид авиационного происшествия)                          (тип)
происшедшей ______________________________________________________
                        (дата и место происшествия)
    __________________________________________________________
    (наименование авиационной части, соединения, объединения,
    __________________________________________________________
    федерального органа исполнительной власти или организации)


    Подкомиссия в  ходе  расследования авиационного происшествия в
период с ________ по __________ 19__ г. установила:


                I. Данные об авиационной технике


    1. Воздушное судно __________________________________ выпущено
______________ предприятием ______________ "__" __________ 19__ г.
    с назначенным  ресурсом  _________  ч. в течение _______  лет,
ресурсом до первого ремонта _______ ч., сроком службы _______ лет.
    Гарантийный ресурс _____ ч. в течение ____________ лет.
    Налет с начала эксплуатации ___ ч. мин., _________ посадок.
    Принято  для  эксплуатации в войсковой части ____________ "__"
_______ 19__ г.
    Назначенный ресурс (срок службы) продлен "__" ________ 19__ г.
до ___ ч., _______ лет.
    Ресурс до первого ремонта продлен "__" ___________ 19__ г.  до
_____ ч. ________ лет на основании _______________________________


Воздушное судно прошло ремонты:



-------T-----T-------T--------T------------T----------T----------¬
¦Поряд-¦Объем¦  Дата ¦Кто про-¦Налет с на- ¦Налет пос-¦Ресурс,   ¦
¦ковый ¦ре-  ¦ремонта¦водил и ¦чала эксплу-¦ле ремонта¦установ-  ¦
¦номер ¦монта¦       ¦место   ¦атации      ¦          ¦ленный    ¦
¦ремон-¦     ¦       ¦проведе-¦            ¦          ¦после ре- ¦
¦та    ¦     ¦       ¦ния ре- ¦            ¦          ¦монта     ¦
¦      ¦     ¦       ¦монта   ¦            ¦          ¦          ¦
+------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+
¦      ¦     ¦       ¦        ¦            ¦          ¦          ¦
+------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+
¦      ¦     ¦       ¦        ¦            ¦          ¦          ¦


Налет после последнего ремонта ____ ч. ____ посадок.

Остаток ресурса (срок службы) до очередного ремонта ____ ч., _____ лет.



2. Сведения по двигателям



----------------------------------T------T------T------T---------¬
¦                                 ¦Первый¦Второй¦Третий¦Четвертый¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Тип                              ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Заводской номер                  ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Предприятие-изготовитель         ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Дата выпуска                     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Дата установки на воздушное судно¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------T---------------+------+------+------+---------+
¦Назначенный      ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ресурс           +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Назначенный срок службы          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Гарантийный ресурс               ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Гарантийный срок службы          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------T---------------+------+------+------+---------+
¦Установлен       ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ресурс до        +---------------+------+------+------+---------+
¦первого          ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ремонта          ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Установлен срок службы до первого¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ремонта                          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------T---------------+------+------+------+---------+
¦Наработка с      ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦начала           +---------------+------+------+------+---------+
¦эксплуатации     ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Прошел ремонты   ¦причина ремонта¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦(порядковый      +---------------+------+------+------+---------+
¦номер)           ¦объем ремонта  ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦дата ремонта   ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦кто проводил и ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦место          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦проведения     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦ремонта        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Ресурс,          ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦установленный    +---------------+------+------+------+---------+
¦после последнего ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦ремонта          ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Срок службы, установленный после ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦последнего ремонта               ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------T---------------+------+------+------+---------+
¦Наработка после  ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦последнего       +---------------+------+------+------+---------+
¦ремонта          ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Остаток ресурса  ¦всего          ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 +---------------+------+------+------+---------+
¦                 ¦на ограниченных¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦режимах        ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Остаток срока службы             ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
L---------------------------------+------+------+------+----------


Вывод о достаточности ресурса (срока службы) воздушного судна для выполнения полета.



II. Данные об инженерно-техническом составе,

участвовавшем в подготовке воздушного судна



3. Состав технического расчета



-----T------T--------T---------T-----------T--------T------------¬
¦ N  ¦Штат- ¦Воинское¦Фамилия, ¦Классность ¦Номер   ¦    Стаж    ¦
¦п/п ¦ная   ¦ звание ¦  имя,   ¦           ¦приказа ¦  работы в  ¦
¦    ¦долж- ¦        ¦отчество,¦           ¦и дата  ¦ занимаемой ¦
¦    ¦ность ¦        ¦  год    ¦           ¦допуска ¦ должности  ¦
¦    ¦      ¦        ¦рождения ¦           ¦к обслу-¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦живанию ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦воздуш- ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦ного    ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦судна   ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦данного ¦            ¦
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦типа    ¦            ¦
+----+------+--------+---------+-----------+--------+------------+
¦    ¦      ¦        ¦         ¦           ¦        ¦            ¦


Выводы о достаточности сил для подготовки воздушного судна к полету. Оценка готовности специалистов к выполнению работ. Недостатки, нарушения по допуску личного состава к самостоятельной работе на авиационной технике.



III. Данные о работах, проведенных на воздушном судне



4. Подготовка к полетам



--------------------T-------T------T-----------------------------¬
¦  Вид подготовки   ¦Дата,  ¦Место ¦ Воинское звание, фамилия и  ¦
¦     к полетам     ¦время  ¦прове-¦          инициалы           ¦
¦                   ¦начала ¦дения +-------------T---------------+
¦                   ¦и окон-¦подго-¦специалистов,¦специалистов,  ¦
¦                   ¦чания  ¦товки ¦ выполнявших ¦контролировав- ¦
¦                   ¦подго- ¦      ¦ подготовку  ¦ших подготовку ¦
¦                   ¦товки  ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Послеполетная      ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦подготовка         ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Предварительная    ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦подготовка         ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Предполетная       ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦подготовка         ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Подготовка        к¦       ¦      ¦             ¦               ¦
¦повторному полету  ¦       ¦      ¦             ¦               ¦
L-------------------+-------+------+-------------+----------------


Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к полету, недостатки, нарушения.

5. Периодические работы: дата выполнения, вид работ.

Выводы о полноте и качестве выполнения периодических работ, недостатки, нарушения.

6. Регламентные работы: "__" ___________ 19__ г. при налете воздушного судна с начала эксплуатации ___ ч., после последнего ремонта ______ ч., через _____ ч. (месяцев) после выполнения предшествующих ____________ регламентных работ (через __ месяцев после последних 24-месячных регламентных работ) на воздушном судне выполнены _______ регламентные работы.

Налет после выполнения последних регламентных работ _____ ч., календарный срок ___ месяцев.

Наработка двигателя (двигателей) после последних регламентных работ ___ ч.

Выводы о полноте и качестве выполнения регламентных работ, недостатки, нарушения.

7. Целевые осмотры и проверки: дата выполнения, виды осмотров и проверок.

Выводы о полноте и качестве выполнения указаний, директив и распоряжений по вопросам эксплуатации авиационной техники.

8. Подготовка к летней (зимней) эксплуатации: в период с "__" _____ 19__ г. по "__" ______ 19__ г. на воздушном судне был выполнен перечень работ по подготовке его к летней (зимней) эксплуатации.

Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к летней (зимней) эксплуатации, недостатки, нарушения.

9. Работы при хранении (при длительных перерывах в полетах): виды и сроки выполнения работ.

Выводы о полноте и качестве выполнения работ на воздушном судне при его хранении, недостатки, нарушения.

10. Войсковой ремонт: когда, где, в каком объеме выполнялся войсковой ремонт. Причина ремонта, характер повреждения. Налет после выполнения войскового ремонта.

Выводы о качестве ремонта и законности допуска воздушного судна к летной эксплуатации после ремонта, недостатки, нарушения.

11. Работы по бюллетеням: перечень и сроки выполнения работ.

Выводы о своевременности, полноте и качестве выполненных на воздушном судне работ по бюллетеням, недостатки, нарушения.

12. Облеты воздушного судна: когда, где проведены требуемые облеты воздушного судна. Причины облетов.

Выводы о полноте и качестве проведения облетов, обоснованность допуска воздушного судна к дальнейшей эксплуатации, недостатки, нарушения.

13. Работы по продлению ресурса воздушного судна и двигателей: указать основание для выполнения, дату выполнения.

Выводы о полноте и качестве выполнения работ.

14. Парковый день: дата проведения последнего паркового дня.

Выводы о полноте и качестве выполнения работ, недостатки, нарушения.

Сделать вывод о полноте и качестве технического обслуживания воздушного судна.



IV. Состояние авиационной техники в период

ее эксплуатации до авиационного происшествия



15. Налет воздушного судна по месяцам за последние 12 месяцев.

16. Оценка исправности воздушного судна за последние 12 месяцев: авиационные инциденты и отказы в воздухе, даты и обстоятельства авиационных инцидентов и отказов, даты и методы устранения отказов.

17. Случаи нарушения правил эксплуатации воздушного судна на земле и в воздухе, применения некондиционных средств наземного обеспечения полетов, ГСМ, спецжидкостей, газов и боеприпасов, эксплуатации агрегатов, оборудования за пределами установленных ресурсов, сроков службы (указываются за последние 12 месяцев).

Делается вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации за последние 12 месяцев.

18. Оценка работоспособности систем воздушного судна по материалам бортовых устройств регистрации параметров полета в 10 полетах, предшествовавших авиационному происшествию.

19. Количество и продолжительность полетов воздушного судна в данный летный день. Замечания по работе систем воздушного судна в предыдущих полетах летного дня.

20. Данные о заправке систем воздушного судна ГСМ, газами, спецжидкостями, зарядке (подвеске) боеприпасов перед полетом, с указанием наименования и количества дозаправленных перед полетом ГСМ, газов, спецжидкостей, заряженных (подвешенных) боеприпасов. Результаты лабораторных анализов контрольных проб заправленных в самолет ГСМ, газов, спецжидкостей, паспортные данные заряженных (подвешенных) боеприпасов.

21. Оценка работоспособности систем воздушного судна в последнем полете по материалам бортовых средств регистрации полетных данных. При наличии признаков отказа авиационной техники, нарушений экипажем установленных порядка и правил эксплуатации авиационной техники дать подробный анализ работы систем воздушного судна и действий экипажа.

Вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации в последнем полете.



V. Состояние воздушного судна

после авиационного происшествия



22. Описывается состояние планера и его систем, двигателей, агрегатов и коммуникаций авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения и боеприпасов, средств спасения, их крепления и сочленения, положение рычагов, кранов, штурвалов, переключателей и других агрегатов управления воздушным судном, положение управляющих поверхностей и показания приборов.

Определяется конфигурация воздушного судна, наличие внешних подвесок в момент его разрушения. Указываются признаки, характеризующие работоспособность авиационной техники в полете. Особенно подробно описываются те неисправности (повреждения) авиационной техники, которые могли привести к авиационному происшествию.

23. Определяется наличие ГСМ, газов, спецжидкостей и боеприпасов после авиационного происшествия, их кондиционность (указать количество проб и их объем, из каких систем взяты). В случае их отсутствия оценивается соответствие ГСМ, газов и спецжидкостей техническим условиям по результатам лабораторного анализа проб, отобранных из средств заправки, которыми проводилась заправка систем воздушного судна. Кондиционность авиационных средств поражения оценивается по паспортным данным и результатам проверки условий их хранения и подготовки к применению.



VI. Исследования по оценке работоспособности систем

воздушного судна в последнем полете



24. Описываются исследования, которые проводила подкомиссия на аварийной авиационной технике. Результаты исследований, перечень принятых к проработке версий авиационного происшествия и результаты работы подкомиссии по каждой версии, схема причинно-следственных связей отказа авиационной техники, структурно-функциональная схема отказавшей системы (если в последнем полете воздушного судна произошел ее отказ).

25. Какие исследования проводила научно-исследовательская летающая лаборатория. Результаты исследований.

26. Что и когда направлено на исследование в научно-исследовательские организации, что требовалось установить. Результаты исследований.

27. Причина отказа или неисправности систем воздушного судна, к чему она привела (могла привести) и чем это подтверждается.

28. Данные по агрегатам, которые отказали в полете (указать в соответствии с требованиями раздела I настоящего отчета).

29. Анализ всех отмеченных в ходе расследования авиационного происшествия недостатков в конструкции воздушного судна, его изготовлении, эксплуатации и ремонте, а также недостатки в обеспечении полетов (указать недостатки и степень их влияния на причину отказа).



VII. Заключение



30. На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, связанных с отказами авиационной техники в полете, находящихся по мнению членов инженерно-технической подкомиссии в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с отказом авиационной техники.



VIII. Рекомендации



31. Излагаются рекомендации для промышленности, научно-исследовательских организаций, эксплуатантов и ремонтных предприятий по предотвращению авиационных происшествий по установленным причинам и выявленным в ходе расследования опасным факторам.



    Председатель подкомиссии _____________________________________
                             (должность, воинское звание, подпись,
                                      инициалы и фамилия)
    Члены подкомиссии ____________________________________________
                          (должность, воинское звание, подпись,
                                    инициалы и фамилия)


IX. Заключение по результатам исследований

аварийной техники в научно-исследовательских

организациях



32. Приводится заключение по результатам исследований аварийной техники, указывается, кем и когда оно подписано (заполняется в случае получения заключения по результатам исследований после окончания работы комиссии).



    Приложения: 1. Отчеты рабочих групп.
                2. Рапорты   должностных   лиц,   участвовавших  в
                   подготовке     воздушного  судна    к   полету,
                   свидетельства      очевидцев       авиационного
                   происшествия.
                3. Акты  проверок   складов    ГСМ,    авиационно-
                   технического  имущества,  боепитания,  зарядно-
                   аккумуляторной   станции,  средств    наземного
                   обеспечения полетов, которые использовались при
                   эксплуатации и проведении подготовки воздушного
                   судна к полету.
                4. Задания  на  проведение исследований  в научно-
                   исследовательской летающей лаборатории.
                5. Задания  на  проведение исследований  в научно-
                   исследовательской организации.








Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости