Пояснительная записка к замыслу командно-штабного учения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ С ОРГАНАМИ
УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ МГСЧС
______________ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС _______________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте".
Цели:
1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС _________________________ административного округа О к выполнению возложенных на них задач.
3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.
Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа.
Время проведения:
Место проведения:
На учение привлекаются: комиссии по ЧС префектуры административного округа, районных Управ ________________________; руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания); силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы); руководство, формирования объектов ____________________.
ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе. Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объектов экономики и организаций округа.
ЗАМЫСЕЛ УЧЕНИЯ
В ходе созданной сложной химической обстановки на территории __________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного управления органами исполнительной власти, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, действиями сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера.
В ходе первого этапа учений в течение _______ суток (с ________ до ___________) на фоне аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведения органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в различные режимы функционирования, а также управления проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В ходе второго этапа в течение последующих ___________ суток (с ________ до ________) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы руководства действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МСЧС округа по ликвидации последствий аварии, работы органов управления по сбору данных обстановки и выработке решений на ликвидацию ЧС, эвакуации населения, а также управления силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии.
В ходе учения планируется отработать практические мероприятия на ____________________ объектах экономики с реальным привлечением формирований этих объектов и подразделений _______________________ ГО.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ
За ____________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание. Учение проводится в __________ этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
"Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС __________________________________ округа в различные режимы функционирования".
Продолжительность: 1 сутки (________________________).
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования.
2. Управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации ЧС.
ОБСТАНОВКА
В ______________________ происходит авария на химически опасном объекте ______________________________. Обстановка характеризуется ___________________________.
ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
С __________ до ___________ штаб руководства учением производит розыгрыш обстановки по аварии на химически опасном объекте.
В ____________________ вручается распоряжение префекта округа о введении режима повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы МГСЧС. Штаб руководства контролирует порядок приведения окружной подсистемы МГСЧС в режим повышенной готовности функционирования.
КЧС округа, района осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.
С ____________________________ в привлекаемых на учение районах организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля окружной подсистемы МГСЧС.
С _______ до _______ руководитель учения заслушивает начальника Управления ГОЧС округа, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.
С ______________________ штаб руководства наращивает обстановку вводными по распространению химического заражения.
В последующем принятие решений и постановка задач органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС осуществляется по каждой поступившей вводной.
Созданная обстановка обязывает руководителей соответствующих органов исполнительной власти и КЧС принять решение на эвакуацию населения.
ВТОРОЙ ЭТАП
"Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте".
Продолжительность: __________ суток (с _______ до ________).
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Работа органов управления по сбору данных обстановки и выработке решения на ликвидацию ЧС.
2. Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии.
ОБСТАНОВКА
С _______________ продолжаются работы по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте.
Руководство районов принимает решение на эвакуацию населения.
Руководящий состав органов исполнительной власти и местного самоуправления, КЧС всех уровней осуществляют руководство мероприятиями по контролю химической обстановки, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
С ____________________ штаб руководства и посредники наращивают обстановку вводными по распространению химического заражения.
Руководитель учения заслушивает председателей эвакуационных комиссий округа и района на эвакуацию населения, определение мест временного размещения, руководителей окружных служб о выполнении мероприятий, обеспечивающих организованную эвакуацию.
С _________ до __________ посредники контролируют развертывание ПВР населения.
С _________ до ___________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС на химически опасном объекте.
С _________ до _________ обучаемые с учетом выполненных объемов работ готовят решение на проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий ЧС техногенного характера. Руководители структурных подразделений префектуры, председатели КЧС районов лично ставят задачи органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС.
С _______ до _______ руководитель учения и посредники на местах заслушивают начальника Управления ГОЧС, руководителей органов местного самоуправления по принятым решениям и выполненным мероприятиям.
В _________________ объявляется отбой учению.
В __________________ руководитель учения и посредники на местах производят разбор учения.
Начальник штаба руководства ____________________________