Устав Государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве "Мособлгосэкспертиза
Устав Государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве "Мособлгосэкспертиза"
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве "Мособлгосэкспертиза", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21 "О создании государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве", зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой 02.10.2001 N 50:00:01005, основной государственный регистрационный номер 1025005243340.
1.2. Наименование Учреждения:
полное - Государственное учреждение Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве "Мособлгосэкспертиза";
сокращенное - Учреждение "Мособлгосэкспертиза".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения функций некоммерческого характера, финансируется им частично, обладает имуществом на праве оперативного управления.
1.4. Собственником Учреждения является Московская область.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Московской области.
Учреждение находится в непосредственном ведении Правительства Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 05.12.2003 N 1074-РГ "О Государственном учреждении Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве "Мособлгосэкспертиза".
1.6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Место нахождения Учреждения: 143952, Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, 27.
Почтовый адрес Учреждения: 117342, ГСП-7, г. Москва, ул. Обручева, 46.
2. Правовое положение Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, гербовую и иные печати со своим наименованием, а также вправе иметь: штампы, бланки, эмблему (фирменную символику).
2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе доходами, полученными от осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.
2.3. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, за результаты своей финансовой и хозяйственной деятельности, выполнение обязательств перед собственником Учреждения, банками, иными юридическими и физическими лицами.
2.4. Учреждение подотчетно:
Правительству Московской области по вопросам осуществления уставной деятельности;
Министерству имущественных отношений Московской области по вопросам использования по назначению и сохранности государственного имущества Московской области, а также другим вопросам, относящимся к компетенции указанного Министерства.
2.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
3. Цели и предмет деятельности Учреждения
3.1. Целями деятельности Учреждения являются:
3.1.1. Проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".
3.1.2. Содействие в проведении государственной политики в сфере ценообразования в строительстве на территории Московской области.
3.2. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
3.2.1. Проводит в установленном законодательством порядке государственную вневедомственную экспертизу:
градостроительной документации (за исключением архитектурно-планировочных решений, экспертизу которых выполняет Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области), градостроительных разделов областных целевых программ и целевых программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Главгосэкспертиза);
предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, образованных в Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также на объекты, строящиеся на территории Московской области, независимо от источников финансирования и формы собственности, за исключением документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Главгосэкспертиза).
По результатам проведения государственной вневедомственной экспертизы Учреждение подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключений (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы Московской области, органов ведомственной экспертизы, уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также результатов рассмотрения органами архитектуры и градостроительства и результатов общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
Сводные экспертные заключения Учреждения являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями.
3.2.2. Проверяет соответствие градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объектов строительства, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
Устанавливает соответствие проектных решений заданиям на проектирование, согласованным Учреждением.
3.2.3. Осуществляет работу по оценке эффективности государственных капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, образованных в Московской области, а также капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
3.2.4. Осуществляет работу по экспертному сопровождению градостроительной, предпроектной и проектной документации объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет бюджетных средств (кроме объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета) либо собственных средств заказчика или кредитов банков, включая техническую и методическую помощь.
3.2.5. Осуществляет разработку, формирование и ведение информационной базы ценообразования в Московской области, обеспечивающей реализацию в практической работе базисно-индексного, ресурсного и ресурсно-индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений.
3.2.6. Осуществляет получение, обработку и предоставление информации по Московской области о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, а также услуги на эксплуатацию машин, механизмов и автотранспорта в сфере строительного комплекса Московской области.
3.2.7. Выполняет привязку государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) к условиям Московской области, разработку территориальных единичных расценок (ТЕР-2001).
3.2.8. Разрабатывает для применения в Московской области новые территориальные сметные нормативы и единичные расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, реставрационные и пусконаладочные работы.
Участвует в разработке для применения в Московской области сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительства по передовым технологиям с применением новых строительных материалов, изделий и конструкций, а также услуг на эксплуатацию современных машин и механизмов российского и иностранного производства в сфере строительного комплекса Московской области, не учтенных в ГЭСН-2001.
3.2.9. Разрабатывает и формирует нормативную базу по укрупненным показателям для определения текущей стоимости строительства в Московской области.
3.2.10. Проводит мониторинг и анализ цен на готовую строительную продукцию и ресурсы.
3.2.11. Осуществляет проверку и анализ смет и актов о выполненных работах по заданиям заказчиков (инвесторов) и арбитражных судов.
3.2.12. Разрабатывает и выпускает ежемесячные сборники текущих и прогнозных расчетных индексов пересчета базисной (1984 г. и 2000 г.) сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущие цены по видам строительства и видам работ при новом строительстве, реконструкции, ремонте и реставрации объектов, а также разрабатывает расчетные индексы по заданиям заказчиков (инвесторов).
3.2.13. Осуществляет разработку и внедрение методических документов для индексации и составления сметной документации в текущих ценах.
3.2.14. Разрабатывает методику определения и предложений по рекомендуемой договорной цене по заказам строительных организаций и Министерства строительного комплекса Московской области.
3.2.15. Выполняет расчеты доли строительной продукции на долевые взносы пайщиков в условиях разновременных платежей по указанным взносам и инфляции с целью разрешения споров между пайщиками при разделе продукции (общей площади) в жилищном строительстве.
3.2.16. Разрабатывает документы по определению текущей стоимости объектов, которые являются полностью или частично собственностью Московской области.
3.2.17. Осуществляет совершенствование сметных норм применительно к строительному комплексу Московской области с привлечением проектных институтов и строительных организаций.
3.2.18. Оказывает методическую помощь и проводит консультации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
3.2.19. Проводит анализ стоимости строительно-монтажных работ и строительной продукции на основе данных инвестора о строящихся, введенных в эксплуатацию и проектируемых объектах с целью повышения эффективности использования инвестиций.
3.2.20. Осуществляет выпуск и тиражирование новых территориальных сметных нормативов, единичных расценок, сборников расчетных индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области, разработанных методических документов для индексации и составления сметной документации.
3.3. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке следующие функции:
3.3.1. Взаимодействует с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иными органами, в том числе органами архитектуры и градостроительства, Главным управлением государственного архитектурно-строительного надзора Московской области и подведомственными ему инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области и подведомственными ему инспекциями государственного административно-технического надзора, органами, осуществляющими лицензирование строительной деятельности, и другими государственными службами строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной документации и строительной продукции.
3.3.2. Осуществляет международное сотрудничество и обмен научно-технической информацией в сфере проектирования, экспертизы проектов, нормативов, передовых технологий в строительстве (в том числе по созданию банка данных и автоматизации экспертных работ), в сфере ценообразования в строительстве, проведения анализа цен на импортные строительные материалы, изделия и конструкции, подготовки рекомендаций по уровню импортно-экспортных цен в строительстве.
3.3.3. Ведет контроль за обеспечением в проектных решениях конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального природопользования и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов.
3.3.4. Организует процесс комплексной экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений органами специализированной экспертизы Московской области, взаимодействует по указанным вопросам со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими проведение государственных ведомственных экспертиз проектной документации, и органами государственного надзора.
3.3.5. Обобщает результаты экспертизы проектной документации в Московской области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Изучает и обобщает российский и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение указанного опыта в Московской области.
3.3.6. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области согласовывает задания на разработку проектов застройки и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений, финансируемых за счет средств бюджета Московской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, образованных в Московской области.
3.3.7. Вправе в установленном порядке участвовать в работе комиссий, создаваемых Губернатором Московской области и Правительством Московской области, в том числе Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве, а также в работе других комиссий.
3.3.8. Проводит анализ, изучение, обобщение зарубежного опыта ценообразования в строительстве и распространение его в Московской области.
3.3.9. Взаимодействует с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерством строительного комплекса Московской области, Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, региональными центрами других субъектов Российской Федерации, надзорными и контролирующими органами по Московской области, организациями строительного комплекса, а также Министерством экономики Московской области по вопросам ценообразования и проведения торгов в сфере строительного комплекса Московской области.
3.3.10. Принимает участие совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в разработке инструкций, методических указаний, эталонов по составу градостроительной, предпроектной и проектной документации.
3.3.11. Участвует в разработке территориальных строительных норм Московской области (ТСН).
3.3.12. Участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов российскими и иностранными подрядчиками.
3.4. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности:
3.4.1. Проводить государственную вневедомственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в строительстве на территории Московской области на договорной основе по расценкам, установленным нормативными и методическими документами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3.4.2. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую помощь заказчикам, строительным, проектным, подрядным, специализированным организациям, иным заинтересованным юридическим и физическим лицам по вопросам экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации и экспертного сопровождения проектирования, проверки комплектов исходно-разрешительной и исполнительной документации для строительства, по вопросам ценообразования в строительстве, проверки правильности составления смет и проведения расчетов за выполненные работы, по разработке сметной документации на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, незавершенное строительство, реставрацию и пусконаладочные работы по заданиям заказчиков (инвесторов) для проектов, экспертиза которых не проводится Учреждением.
3.4.3. Проводить семинары, обучение по вопросам проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, по вопросам повышения качества градостроительной, предпроектной и проектной документации, по вопросам ценообразования в строительстве.
3.4.4. В установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке предоставлять юридическим и физическим лицам услуги по эксплуатации, содержанию, охране, текущему и капитальному ремонту закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления недвижимого имущества и инженерного оборудования.
3.4.5. Осуществлять в пределах своей компетенции издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование нормативных и методических документов по вопросам проведения государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве, иных документов.
3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4. Имущество Учреждения и источники его финансирования
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению по смете из бюджета Московской области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, образованного в Московской области.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению по смете из бюджета Московской области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, образованного в Московской области.
4.2. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, за исключением недвижимого имущества, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Недвижимым имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов от разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, Учреждение распоряжается с согласия собственника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.4. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи указанного имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением собственника.
4.5. За Учреждением могут быть закреплены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
регулярные и единовременные поступления от учредителя Учреждения, в том числе средства бюджета Московской области, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, образованных в Московской области, предоставленные Учреждению по смете, а также имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
выручка от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, в том числе средства, поступающие от заказчиков строительства (инвесторов) по договорам о выполнении государственной вневедомственной экспертизы и о выполнении экспертно-консультационных услуг;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения;
другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
4.7. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.
4.8. Министерство имущественных отношений Московской области на основании решения Правительства Московской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение имеет право:
5.1.1. Строить свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
5.1.2. Свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему Уставу.
5.1.3. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку по результатам экспертизы градостроительную, предпроектную и проектную документацию.
5.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, органов местного самоуправления, организаций и граждан материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения иных функций, возложенных на Учреждение.
5.1.5. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на него функций, проведения аналитической работы ведущие проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных специалистов, ученых и иных работников, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
5.1.6. Вносить в случае необходимости предложения:
в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, созданные для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, а также в организации, осуществляющие финансирование строительства (реконструкции, проектирования и т.п.) объектов, - о применении мер финансово-кредитного воздействия к заказчикам и проектным организациям, о приостановке (прекращении) строительства объектов, не прошедших государственную вневедомственную экспертизу;
в органы, осуществляющие лицензирование строительной деятельности, - о приостановлении действия или аннулировании в установленном законодательством порядке лицензии (лицензий) на выполнение проектных работ за нарушения требований законодательства и (или) действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и (или) невыполнение замечаний экспертизы по доработке градостроительной, предпроектной и проектной документации, которые носят обязательный характер;
в Главное управление государственного архитектурно-строительного надзора Московской области и Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области - о применении в установленном законодательством порядке штрафных санкций и (или) иных мер административной ответственности к организациям и гражданам за правонарушения при реализации утвержденных проектов.
5.1.7. Разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
5.1.8. Принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов Московской области в сферах проектирования и строительства, выдавать по ним заключения.
5.1.9. Издавать в установленном порядке информационный вестник по вопросам проведения государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве.
5.1.10. Разрабатывать и выпускать государственные элементные сметные нормы для Московской области и территориальные единичные расценки (ГЭСНПиТЕР-2001), утвержденные в установленном порядке, сборники расчетных индексов пересчета сметной стоимости строительной продукции и услуг, а также реконструкции и ремонта зданий и сооружений.
5.1.11. Разрабатывать предложения по экономической политике ценообразования в строительном комплексе Московской области.
5.1.12. Проводить совещания, семинары, обучение по вопросам повышения качества градостроительной, предпроектной и проектной документации, ценообразования и другим вопросам, относящимся к функциям Учреждения.
5.1.13. Участвовать в проведении торгов подряда в сфере строительного комплекса Московской области.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
создавать по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области филиалы и представительства Учреждения;
утверждать положения о филиалах и представительствах Учреждения, назначать их руководителей;
принимать по согласованию с Учредителем решения о реорганизации и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
определять и устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области систему оплаты труда работников Учреждения, а также структуру и штатное расписание Учреждения;
устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом внешнеэкономическую деятельность;
получать и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом доходы от предпринимательской деятельности.
5.3. Учреждение обязано:
нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством;
обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области надлежащие условия труда и социальные гарантии работникам Учреждения;
осуществлять оперативный учет результатов финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам Учредителю и иным уполномоченным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом;
ежегодно не позднее 1 апреля направлять Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области заверенную в налоговом органе по месту представления отчетности копию годового баланса (с приложениями) Учреждения;
представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, являющиеся основанием для включения в реестр собственности Московской области сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в указанные сведения или исключения указанных сведений из реестра собственности Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области;
представлять Учредителю в полном объеме необходимую сметно-финансовую документацию в соответствии с утвержденными формами;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимать в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пункте 5.3 настоящего Устава, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.5. Учреждение представляет уполномоченным центральным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством.
5.6. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет руководитель Учреждения.
5.7. Общий контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Создание филиалов и представительств Учреждения
6.1. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Московской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области.
Перечень филиалов и представительств Учреждения должен быть указан в настоящем Уставе.
Филиалы и представительства Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области и действуют на основании положений о них, утвержденных руководителем Учреждения. Положения о филиалах и представительствах Учреждения, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.4. Имущество филиалов и представительств Учреждения учитывается на их отдельном балансе и на балансе Учреждения.
6.5. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения. При освобождении от должности руководителей филиалов и представительств Учреждения действие указанной доверенности прекращается.
7. Управление Учреждением
7.1. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
Трудовой договор с директором Учреждения (далее - директор) заключает Учредитель по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
7.2. Директор действует на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, настоящего Устава и заключенного с ним Учредителем трудового договора.
Директор подотчетен Учредителю, а по вопросам использования имущества, его сохранности и иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства имущественных отношений Московской области, - указанному Министерству.
7.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности.
7.4. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом и заключенным с ним Учредителем трудовым договором.
7.5. Директор в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения; выдает доверенности; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Учреждения; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные инструкции руководителей структурных подразделений Учреждения; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие акты, дает указания; назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
7.6. Директор Учреждения имеет заместителей, компетенция которых устанавливается директором Учреждения.
7.7. Директор Учреждения вправе участвовать в управлении и (или) состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов по соответствующему поручению Учредителя.
7.8. Директор Учреждения:
организует соблюдение в Учреждении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7.9. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Министерством имущественных отношений Московской области, иными надзорными и контролирующими органами в пределах их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или суда.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя или суда.
8.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам).
В случае ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Состав ликвидационной комиссии назначается Учредителем. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и после согласования их с Министерством имущественных отношений Московской области представляет на утверждение Учредителю.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.7. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Передача документов в архив на хранение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9. Порядок внесения изменений и дополнений
в Устав Учреждения
9.1. Настоящий Устав составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Экземпляры Устава хранятся в Учреждении и в регистрирующем органе.
После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок со дня регистрации представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копии Устава Учреждения, заверенные нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения.
9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
9.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений и дополнений.