Актуально










Положение о территориальной службе медицины катастроф Московской области



Приложение 1 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 169/40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения



1.1. Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - Служба) является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Служба создана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора Московской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.



2. Основные задачи Службы



2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Обеспечение готовности органов управления Службы, системы связи и оповещения, формирований и организаций Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.3. Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения Московской области и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.4. Разработка и совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.5. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного благополучия в зоне чрезвычайных ситуаций.

2.6. Создание и рациональное использование резервных финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.

2.7. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.

2.8. Подготовка и совершенствование медицинских кадров Службы.



3. Структура службы



3.1. Служба функционально объединяет:

Государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" с входящими в него формированиями (далее - Центр) и формирования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений Московской области;

формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений Московского военного округа и Министерства обороны Российской Федерации, формирования органов Главного управления внутренних дел по Московской области, ОАО "Российские железные дороги", Управления Роспотребнадзора по Московской области, Федерального медико-биологического агентства, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.

3.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативное подчинение Службы поступают отряды, бригады, группы и другие формирования медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических, и санитарно-профилактических учреждений.

3.3. Утратил силу.



4. Управление Службой



4.1. Начальником Службы является министр здравоохранения Правительства Московской области. Непосредственное руководство Службой осуществляет заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области - заведующий вторым отделом.

Органом управления Службы является Государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф", который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется министру здравоохранения Правительства Московской области.

4.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.

4.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, подписывается начальником Службы и начальником штаба и утверждается председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.



5. Организация деятельности Службы



5.1. Служба может функционировать в трех режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в порядке, установленном законодательством.

5.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:

- планирование действий Службы в чрезвычайных ситуациях;

- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями и организациями;

- подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание, накопление, хранение, освежение и контроль за хранением и правильным использованием неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества для организаций и формирований Службы;

- подготовку кадров Службы по вопросам управления, организации и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения организаций и формирований Службы в чрезвычайных ситуациях;

- повседневную оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на территории Московской области;

- создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и накопление баз данных;

- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в обучении населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приемам само- и взаимопомощи;

- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой защищенности кадрового состава;

- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно-штабных учений (КШУ) Службы.

5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:

- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности;

- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- направление оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления Центра в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

- предварительная оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;

- постановка предварительных задач руководителям муниципальных органов управления здравоохранения, областных лечебно-профилактических учреждений по приведению в готовность сил и средств Службы;

- усиление эпидемиологического надзора;

- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации.

5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:

- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценку, доклад начальнику Службы;

- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

- направление в зону чрезвычайных ситуаций оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления и других формирований и организаций Службы;

- оповещение о чрезвычайной ситуации и постановку первоочередных задач муниципальным органам управления здравоохранения, областным лечебно-профилактическим учреждениям, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям в Московской области (при невозможности связаться с руководством соответствующих муниципальных органов управления здравоохранения);

- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;

- оперативное взаимодействие со всеми формированиями и организациями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организацию и проведение медицинской сортировки пострадавших в чрезвычайной ситуации, оказание им медицинской помощи и проведение эвакуации но назначению;

- организацию и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;

- организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших в чрезвычайных ситуациях, установление по неопознанным трупам личности человека;

- организацию и обеспечение работы справочной службы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

- организацию защиты работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне чрезвычайных ситуаций;

- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайных ситуаций;

- учет, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, составление отчета о действиях Службы в чрезвычайных ситуациях.



6. Финансирование Службы



6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций в порядке, предусмотренном законодательством. Финансирование Службы может осуществляться также за счет других источников средств, не запрещенных действующим законодательством.

6.2. За счет средств бюджета Московской области создается резерв финансовых и материально-технических ресурсов Службы (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования).









Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости