Актуально










Шкала оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах в системе Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 3 к Положению о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации


ШКАЛА ОЦЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ,

АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦     высокий уровень    ¦  достаточный уровень   ¦  удовлетворительный   ¦     низкий уровень     ¦
¦         оценки         ¦         оценки         ¦    уровень оценки     ¦         оценки         ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+------------------------+
¦        5 баллов        ¦        4 балла         ¦        3 балла        ¦         2 балла        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


Описание критериев оценки

аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок



2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА



2.01.1. Профессиональные знания



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Обладает глубокими,     ¦Обладает достаточными   ¦Обладает профессио-    ¦Знания поверхностные, не¦
¦прочными и всесторонними¦профессиональными зна-  ¦нальными знаниями для  ¦системные; профессио-   ¦
¦профессиональными зна-  ¦ниями, позволяющими в   ¦удовлетворительного    ¦нальные задачи самостоя-¦
¦ниями. Поддерживает их  ¦большинстве случаев     ¦решения задач профес-  ¦тельно решать затрудня- ¦
¦на высоком уровне. Спо- ¦принимать правильные    ¦сионального характера. ¦ется.                   ¦
¦собен реализовывать и   ¦решения при выполнении  ¦                       ¦                        ¦
¦поддерживать новое в    ¦задания руководства. Для¦                       ¦                        ¦
¦профессиональной облас- ¦решения сложных теоре-  ¦                       ¦                        ¦
¦ти. Может выступать в   ¦тических задач требуются¦                       ¦                        ¦
¦качестве эксперта, кон- ¦значительные затраты    ¦                       ¦                        ¦
¦сультанта и лектора по  ¦времени на изучение     ¦                       ¦                        ¦
¦профессиональным воп-   ¦правовой базы. Может    ¦                       ¦                        ¦
¦росам. Способен само-   ¦консультировать коллег  ¦                       ¦                        ¦
¦стоятельно разрабатывать¦по главным вопросам     ¦                       ¦                        ¦
¦проекты документов.     ¦профессиональной дея-   ¦                       ¦                        ¦
¦                        ¦тельности.              ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.01.2. Профессиональные умения и навыки



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Умения и навыки высоко- ¦Умения и навыки поз-    ¦Развиты удовлетвори-   ¦Развиты слабо, при реа- ¦
¦развиты, обеспечивают   ¦воляют обеспечивать вы- ¦тельно, обеспечивают   ¦лизации навыков и умений¦
¦большую производитель-  ¦полнение заданий без    ¦выполнение профессио-  ¦в практической деятель- ¦
¦ность труда. В совершен-¦посторонней помощи в    ¦нальных задач на доста-¦ности требуется посто-  ¦
¦стве владеет компьютер- ¦установленные сроки.    ¦точном уровне под конт-¦янный контроль.         ¦
¦ной техникой, информаци-¦Владеет в достаточной   ¦ролем и при посторонней¦                        ¦
¦онными технологиями, ак-¦мере компьютерной тех-  ¦помощи.                ¦                        ¦
¦тивно пользуется элект- ¦никой, информационными  ¦                       ¦                        ¦
¦ронной связью. Умеет    ¦технологиями, электрон- ¦                       ¦                        ¦
¦быстро устанавливать    ¦ной связью. При оформле-¦                       ¦                        ¦
¦деловые и личностные    ¦нии документов ошибки   ¦                       ¦                        ¦
¦отношения с людьми.     ¦допускает редко.        ¦                       ¦                        ¦
¦Мыслит логически.       ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦Правильно оформляет     ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦документы. Постоянно    ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦самосовершенствуется.   ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦Генерирует новации.     ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦С должностными обязан-  ¦С должностными обязан-  ¦Требованиям должности в¦Профессиональный опыт   ¦
¦ностями справляется с   ¦ностями справляется. В  ¦основном соответствует,¦недостаточен, требуемого¦
¦высоким качеством, пос- ¦работе старается прояв- ¦однако с должностными  ¦качества выполнения     ¦
¦тоянно превосходит долж-¦лять точность и акку-   ¦обязанностями не всегда¦должностных обязанностей¦
¦ностные требования. Тре-¦ратность большую часть  ¦справляется с требуемым¦не достиг.              ¦
¦бует минимального конт- ¦служебного времени. Чис-¦качеством. Возможности ¦                        ¦
¦роля. Квалификация и    ¦ло допускаемых ошибок   ¦накопления профессио-  ¦                        ¦
¦опыт позволяют выполнять¦незначительно. Может    ¦нального опыта на долж-¦                        ¦
¦работу по любому направ-¦обеспечивать работу на  ¦ности не исчерпаны.    ¦                        ¦
¦лению деятельности под- ¦любом участке текущей   ¦                       ¦                        ¦
¦разделения, а также ис- ¦деятельности подразде-  ¦                       ¦                        ¦
¦полнять обязанности вы- ¦ления. Может осуществ-  ¦                       ¦                        ¦
¦шестоящего руководителя.¦лять функции наставника ¦                       ¦                        ¦
¦Активно делится накоп-  ¦молодого специалиста. Не¦                       ¦                        ¦
¦ленным опытом работы с  ¦лишен новаторского      ¦                       ¦                        ¦
¦коллегами. Часто вносит ¦подхода в профессио-    ¦                       ¦                        ¦
¦новые идеи, имеющие     ¦нальной деятельности.   ¦                       ¦                        ¦
¦конструктивный и деловой¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦характер.               ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА



2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Организованность и соб- ¦Умеет организовывать    ¦Качества развиты удов- ¦Качества развиты слабо, ¦
¦ранность - высокие; уме-¦свою работу, не суетлив.¦летворительно, допус-  ¦навыки планирования     ¦
¦ет планировать свою ра- ¦Присуще достаточно выра-¦кает проявления сует-  ¦повседневной деятель-   ¦
¦боту. Высоко развиты    ¦женное чувство ответст- ¦ливости. Имеются зат-  ¦ности низкие. В работе  ¦
¦чувство долга, ответст- ¦венности и исполнитель- ¦руднения с планировани-¦суетлив, действия за-   ¦
¦венности, исполнитель-  ¦ности.                  ¦ем своей работы. Ответ-¦частую не продуманны.   ¦
¦ская дисциплина - отлич-¦                        ¦ственность и исполни-  ¦Проявляет безответст-   ¦
¦ная. Надежен в решении  ¦                        ¦тельность проявляются  ¦венность, склонен к     ¦
¦рабочих задач.          ¦                        ¦не постоянно. Требуется¦неисполнительности.     ¦
¦                        ¦                        ¦контроль за исполнени- ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦ем.                    ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Работоспособность высо- ¦Работоспособен, трудо-  ¦Работоспособность удов-¦Работоспособность низ-  ¦
¦кая, отличается трудо-  ¦любив, состояние здо-   ¦летворительная, трудо- ¦кая, ленив; часто и по- ¦
¦любием. Состояние здо-  ¦ровья хорошее, болеет,  ¦любием не выделяется,  ¦долгу болеет, нагрузки  ¦
¦ровья хорошее, практи-  ¦но редко, способен пе-  ¦болеет часто, нагрузки ¦переносит с большими    ¦
¦чески не болеет, спосо- ¦реносить физические и   ¦переносит с            ¦усилиями.               ¦
¦бен переносить физичес- ¦психологические нагруз- ¦затруднением.          ¦                        ¦
¦кие и психологические   ¦ки.                     ¦                       ¦                        ¦
¦нагрузки.               ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.02.3. Самостоятельность решений и действий



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Высоко развита способ-  ¦В принятии решений, как ¦Способен к принятию    ¦К принятию самостоя-    ¦
¦ность к обоснованному   ¦правило, самостоятелен. ¦самостоятельных реше-  ¦тельных решений подго-  ¦
¦принятию самостоятельных¦Способен анализировать и¦ний, однако они не     ¦товлен недостаточно. В  ¦
¦решений. Способен к ана-¦прогнозировать события, ¦всегда бывают обосно-  ¦критических ситуациях   ¦
¦лизу и прогнозу рабочих ¦в критических ситуациях ¦ванными; в критических ¦самостоятельно действо- ¦
¦ситуаций, в критических ¦способен к решительным  ¦ситуациях допускает не-¦вать затрудняется, про- ¦
¦ситуациях способен к    ¦действиям.              ¦решительность.         ¦являет нерешительность. ¦
¦продуманным и решитель- ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦ным действиям.          ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА



2.03.1. Способность к самооценке



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Высоко развиты способ-  ¦Способен к адекватной   ¦Свои действия и резуль-¦К адекватной оценке сво-¦
¦ности оценивать свои    ¦самооценке. Самокрити-  ¦таты деятельности оце- ¦их действий и результа- ¦
¦действия и результаты   ¦чен.                    ¦нивает не всегда адек- ¦там деятельности крити- ¦
¦деятельности. В разумной¦                        ¦ватно. Способности к   ¦чески относиться не спо-¦
¦степени самокритичен.   ¦                        ¦самокритике ограничены.¦собен. Не самокритичен. ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.03.2. Адаптивность



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Быстро адаптируется к   ¦Способен к адаптации в  ¦К адаптации в новых ус-¦К новым условиям адапти-¦
¦новым условиям, в экс-  ¦новых условиях, умеет   ¦ловиях требуется про-  ¦руется трудно. В сложных¦
¦тремальных ситуациях    ¦управлять собой в слож- ¦должительное время. В  ¦и экстремальных ситуа-  ¦
¦умеет управлять собой.  ¦ных ситуациях. Психоло- ¦сложных, неординарных  ¦циях поведение непред-  ¦
¦Психологическая устой-  ¦гически устойчив.       ¦ситуациях может допус- ¦сказуемое. Психологи-   ¦
¦чивость высокая.        ¦                        ¦кать потерю контроля за¦ческая устойчивость низ-¦
¦                        ¦                        ¦своим поведением. Пси- ¦кая.                    ¦
¦                        ¦                        ¦хологическая устойчи-  ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦вость невысокая.       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.03.3. Культура мышления и речи



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Мысли излагает четко,   ¦Мысли выражает доход-   ¦Способен мысли выражать¦Культура мышления низ-  ¦
¦речь логичная, доходчи- ¦чиво, речь правильная,  ¦правильно и доходчиво, ¦кая, речь бедная и не-  ¦
¦вая, продуманная и со-  ¦умеет отстаивать свое   ¦но не всегда умеет их  ¦выразительная, навыки   ¦
¦держательная. Способен  ¦мнение и убеждать людей.¦аргументировать. Речь  ¦оратора не развиты.     ¦
¦грамотно и убедительно  ¦Навыки оратора развиты. ¦невыразительна, навыки ¦                        ¦
¦высказывать и отстаивать¦                        ¦оратора развиты посред-¦                        ¦
¦свое мнение. Обладает   ¦                        ¦ственно.               ¦                        ¦
¦ораторскими навыками.   ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ



2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Обладает высокоразвитыми¦Способен грамотно руко- ¦Обладает опытом руко-  ¦Опыт руководства под-   ¦
¦качествами, необходимыми¦водить подчиненными и   ¦водства подчиненными,  ¦чиненными слабый, накап-¦
¦для руководства подчи-  ¦добиваться результатов в¦но не всегда использует¦ливает его медленно и   ¦
¦ненными, и успешно про- ¦практической деятель-   ¦его в повседневной дея-¦активно к этому не      ¦
¦являет их в повседневной¦ности. Постоянно стре-  ¦тельности; результа-   ¦стремится; результатив- ¦
¦деятельности, постоянно ¦мится к совершенствова- ¦тивность деятельности  ¦ность в работе низка.   ¦
¦добивается высоких ре-  ¦нию руководства подчи-  ¦при соответствующей    ¦                        ¦
¦зультатов лично, как и  ¦ненными.                ¦помощи может быть выше.¦                        ¦
¦его подчиненные.        ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.2. Авторитетность



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Имеет высокий, заслу-   ¦Пользуется авторитетом  ¦Авторитет - не высокий,¦Авторитета среди сот-   ¦
¦женный практической дея-¦среди сотрудников,      ¦пространство авторитета¦рудников не имеет.      ¦
¦тельностью авторитет,   ¦пространство авторитета ¦- умеренное.           ¦                        ¦
¦пространство авторитета ¦- умеренное.            ¦                       ¦                        ¦
¦- значительное.         ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.3. Требовательность



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Высоко развита требова- ¦Проявляет требователь-  ¦Способен к проявлению  ¦Требования к подчиненным¦
¦тельность к себе и под- ¦ность к себе и в доста- ¦требовательности к себе¦предвзятые, необосно-   ¦
¦чиненным, постоянно про-¦точной мере требователен¦и подчиненным, но не   ¦ванные; в оценках дейст-¦
¦являет обоснованную     ¦к подчиненным. Способен ¦всегда к этому стремит-¦вий своих подчиненных   ¦
¦твердость, способен к   ¦к проявлению твердости в¦ся в практической дея- ¦категоричен, односто-   ¦
¦обдуманным компромиссам ¦отстаивании принципиа-  ¦тельности, допускает   ¦ронен.                  ¦
¦ради интересов дела.    ¦льных позиций, не лишен ¦элементы категоричности¦                        ¦
¦                        ¦способности к компромис-¦и односторонности в    ¦                        ¦
¦                        ¦сам.                    ¦оценках.               ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.4. Гуманность



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Высоко развито чувство  ¦Уважительно относится к ¦Способен к проявлению  ¦Часто проявляет элементы¦
¦уважительного отношения ¦человеку, способен про- ¦уважительного отношения¦неуважительного отноше- ¦
¦к человеку; отзывчив,   ¦являть заботу о подчи-  ¦к человеку, но не      ¦ния к человеку, заботой ¦
¦заботлив, доброжелате-  ¦ненных, отзывчив, не    ¦всегда и не ко всем,   ¦о подчиненных не выде-  ¦
¦лен.                    ¦лишен сочувствия и сопе-¦заботу о подчиненных   ¦ляется, не отзывчив.    ¦
¦                        ¦реживания.              ¦проявляет не всегда,   ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦допускает элементы     ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦бездушия, черствости.  ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Высоко развиты педаго-  ¦Способен обучать и пе-  ¦Педагогическими способ-¦Способностями к передаче¦
¦гические способности,   ¦редавать профессиональ- ¦ностями не выделяется, ¦профессионального опыта ¦
¦отличный методист.      ¦ный опыт, обладает хоро-¦методическими приемами ¦не обладает, методичес- ¦
¦                        ¦шими методическими навы-¦обучения владеет       ¦кими приемами овладевает¦
¦                        ¦ками.                   ¦удовлетворительно.     ¦с большими трудностями. ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.6. Этика поведения, стиль общения



-------------------------T------------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Обладает высоким уровнем¦Культурен в поведении и ¦Присущи элементы куль- ¦Уровень культуры пове-  ¦
¦культуры поведения и    ¦обращении с людьми; вла-¦туры поведения с людь- ¦дения и общения с людьми¦
¦общения с людьми. Демо- ¦деет демократичным сти- ¦ми. Стиль общения про- ¦низкий, допускает эле-  ¦
¦кратичен в общении. При-¦лем общения, при необхо-¦является соответственно¦менты нетактичного, гру-¦
¦сущи гибкость в исполь- ¦димости использует эле- ¦ситуации, но не всегда ¦бого отношения к окру-  ¦
¦зовании стилей общения и¦менты авторитарности.   ¦ей адекватен.          ¦жающим.                 ¦
¦поведения.              ¦                        ¦                       ¦                        ¦
L------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------








Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости