Заявка на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
Приоритетный национальный проект "Образование"
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений
высшего профессионального образования, внедряющих
инновационные образовательные программы
___________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения высшего
профессионального образования)
___________________________________________________________
(название инновационной образовательной программы)
Москва
2006
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
Наименование вуза ________________________________________________
__________________________________________________________________
N свидетельства о государственной аккредитации вуза (при наличии)
__________________________________________________________________
Название инновационной образовательной программы _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Объем запрашиваемого финансирования (млн. рублей) ________________
__________________________________________________________________
Объем предлагаемого софинансирования (млн. рублей) _______________
__________________________________________________________________
Ректор вуза ______________________________________________________
Руководитель инновационной образовательной программы _____________
__________________________________________________________________
Юридический адрес вуза ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные) ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перечень приложений к заявке:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись уполномоченного лица _____________________________________
Печать
Содержание заявки
Стр.
1. Общая характеристика вуза ...............................
2. Описание инновационной образовательной программы ........
2.1. Цель реализации инновационной образовательной
программы ...............................................
2.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационной
образовательной программы................................
2.3. Формы реализации инновационной образовательной
программы ...............................................
2.4. Участники реализации инновационной образовательной
программы................................................
2.5. Результаты и продукты, получаемые по окончании
реализации инновационной образовательной программы.......
2.6. Системность и масштаб влияния программы
на инновационное развитие вуза, отрасли, региона,
системы высшего профессионального образования............
2.7. Схема/механизмы управления реализацией
инновационной образовательной программы..................
3. Требования к ресурсному обеспечению инновационной
образовательной программы................................
4. Существующее состояние инновационного потенциала вуза....
5. Приложения к заявке......................................
Раздел 1. Общая характеристика вуза
(объем текста не более 10 стр.)
В данном разделе в текстовой форме приводятся сведения, позволяющие позиционировать вуз в системе высшего профессионального образования и оценить системность его деятельности, направленной на стимулирование инновационной активности, в т.ч.:
- характеристика миссии, стратегии и программ развития вуза (стратегический план или комплексная программа развития вуза прилагается к заявке);
- направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации);
- основные направления и наиболее значимые результаты научной и инновационной деятельности, наличие признанных научных школ, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры;
- информация о стратегических партнерах вуза и системе взаимодействия с ними;
- наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества, маркетинга и бюджетирования, управления интеллектуальной собственностью и др.;
- наличие общедоступного сайта вуза, содержащего полное описание реализуемых образовательных программ, преподавательского состава вуза, отчеты об образовательной и научной деятельности, в том числе структуре доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза и данные о заработной плате профессорско-преподавательского состава (далее - ППС);
- информация о деятельности вуза, связанной с трудоустройством и адаптацией выпускников, включая описание структур и служб по маркетингу, трудоустройству, связям с работодателями и выпускниками.
Сведения, приводимые в данном разделе, не должны дублировать количественные данные, содержащиеся в разделе 4 "Существующее состояние инновационного потенциала вуза" настоящей заявки.
Раздел 2. Описание инновационной образовательной программы
на 2006 - 2007 годы в соответствии со следующей структурой
на два года и с разбивкой по годам
(объем текста не более 40 стр.)
- цель реализации инновационной образовательной программы;
- задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы (инновационные образовательные, научно-производственные, научно-исследовательские проекты);
- формы реализации инновационной образовательной программы (мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационной образовательной программы);
- участники реализации инновационной образовательной программы (участники разработки и реализации инновационной образовательной программы в вузе и партнеры (организационные и финансовые) вуза, оказывающие финансовую и организационную поддержку и привлеченные к ее реализации);
- результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы (ожидаемые результаты реализации инновационной образовательной программы в образовательной деятельности вуза и на рынке труда непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки и в долгосрочной перспективе);
- системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования (в т.ч. влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы, на усиление интеграции вуза с другими образовательными учреждениями, академическими институтами, реальным сектором экономики);
- схема/механизмы управления реализацией инновационной образовательной программы (описание управленческих схем и механизмов, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы).
Раздел 3. Требования к ресурсному
обеспечению инновационной образовательной программы
(обоснование объема и распределения запрашиваемых
финансовых средств на реализацию инновационной
образовательной программы)
Информация по разделу представляется в формате логической матрицы (рис. 1), позволяющей иметь представление о распределении объема работы и соответствующих ресурсных затратах по каждому из 4 разделов.
Нумерация ячеек соответствует номеру позиции в столбце и соответствующему номеру позиции в строке. При сохранении нумерации ячеек матрицы (1.1, 1.2 и т.д.) информация представляется в текстовом виде общим объемом не более 10 стр.
При заполнении ячеек матрицы необходимо представить следующую информацию:
1. Лабораторное оборудование
1.1. Указать предложения по перспективным специализациям, магистерским и аспирантским программам, новым учебным дисциплинам, а также направлениям научно-исследовательской деятельности, которые будут реализовываться на данном лабораторном оборудовании.
1.2. Перечислить новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования.
1.3. Указать перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется, и в каких объемах. Заказ на разработку и изготовление лабораторного оборудования. Разработка методического обеспечения. Оформление лицензионных документов.
1.4. Указать планируемые сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки и изготовления и запуска в эксплуатацию.
1.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.
1.6. Описать пакет документов, подтверждающих внедрение данного лабораторного оборудования в учебно-исследовательский процесс, а также виды новых опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к проведению на данном оборудовании.
1.7. Указать методы и способы распространения полученных результатов в рамках собственных филиалов, лабораторий удаленного доступа, центров коллективного пользования, учебно-методических объединений, ассоциаций и системы высшего профессионального образования (далее - ВПО) в целом.
1.8. Описать эффекты, ожидаемые в результате использования нового лабораторного оборудования для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.
2. Программное и методическое обеспечение
2.1. Описать блоки содержания образования и направления научно-исследовательской деятельности, требующие нового программного и методического обеспечения (в том числе закупки научной литературы).
2.2. Описать новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.
2.3. Указать наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование, объем), и оформление лицензионных документов.
2.4. Указывать планируемые сроки приобретения и/или разработки программного обеспечения, начала его использования.
2.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.
2.6. Представить перечень новых дисциплин и курсов, опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к реализации с использованием разработанного/закупленного программного и методического обеспечения.
2.7. Описать формы и способы распространения полученных результатов.
2.8. Описать эффекты, ожидаемые от использования нового программного и методического обеспечения для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.
3. Модернизация аудиторного фонда
3.1. Указать перечень перспективных специализаций, магистерских и аспирантских программ, новых учебных дисциплин, а также направлений научно-исследовательской деятельности, для внедрения и реализации которых необходима модернизация учебного фонда.
3.2. Перечислить новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, реализация которых станет возможной за счет модернизации аудиторного фонда.
3.3. Описать аудиторный фонд, требующий модернизации/ремонта для проведения учебно-исследовательской работы, в т.ч. с соблюдением особых требований эксплуатации оборудования, с указанием объема помещений, а также оснащения аудиторий современными телекоммуникационными средствами обучения, в которых проводится учебно-исследовательская работа.
3.4. Указать сроки реализации работ по модернизации аудиторного фонда.
3.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем софинансирования из собственных внебюджетных средств вуза, составляющий не менее 20% от полного (по всем разделам) запрашиваемого объема финансирования.
3.6. Описать пакет документов, подтверждающих использование модернизированного аудиторного фонда для реализации учебно-исследовательского процесса.
3.7. Описать перспективу использования модернизированного аудиторного фонда.
3.8. Описать эффекты, ожидаемые от использования модернизированного аудиторного фонда для инновационного развития вуза.
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала
4.1. Указать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава (с указанием исходной квалификации).
4.2. Описать формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).
4.3. Описать мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала.
4.4. Указать сроки реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала.
4.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.
4.6. Указать количество сотрудников вуза, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и количество полученных ими сертификатов/дипломов/свидетельств.
4.7. Указать направления развития образовательной, научной, инновационной деятельности, а также управления вузом, для реализации которых будет использован потенциал ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
4.8. Описать эффекты, ожидаемые от повышения квалификации и профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала для повышения качества образовательного и исследовательского процессов, инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.
Рис. 1. Логическая матрица представления информации
по разделу 3
-----------T-------------T-----------T--------T--------T----------------T-------T---------T---------¬
¦ Разделы ¦1. Содержание¦2. Техно- ¦3. Пла- ¦4. Пла- ¦5. Планируемые ¦6. Ре- ¦7. Даль- ¦8. Ожида-¦
¦ ¦образователь-¦логии обу- ¦нируемые¦нируемые¦ объемы ¦зультат¦нейшее ¦емые эф- ¦
¦ ¦ного процесса¦чения и ¦меро- ¦сроки ¦ финансирования ¦ ¦использо-¦фекты (на¦
¦ ¦и научно-ис- ¦формы орга-¦приятия ¦ ¦ в 2006 г. ¦ ¦вание ре-¦уровне ¦
¦ ¦следователь- ¦низации об-¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦зультатов¦вуза, от-¦
¦ ¦ской деятель-¦разователь-¦ ¦ +-------T--------+ ¦ ¦расли, ¦
¦ ¦ности ¦ного про- ¦ ¦ ¦средст-¦соб- ¦ ¦ ¦региона, ¦
¦ ¦ ¦цесса ¦ ¦ ¦ва гос.¦ственные¦ ¦ ¦системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под- ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ВПО) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и прив- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦леченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вуза ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------+-----------+--------+--------+-------+--------+-------+---------+---------+
¦1. Лабора-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------+-----------+--------+--------+-------+--------+-------+---------+---------+
¦2. Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раммное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кое обес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------+-----------+--------+--------+-------+--------+-------+---------+---------+
¦3. Модер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аудиторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го фон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦да <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------+-----------+--------+--------+-------+--------+-------+---------+---------+
¦4. Повыше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние квали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фикации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переподго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товка ППС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нистратив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного пер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-------------+-----------+--------+--------+-------+--------+-------+---------+----------
--------------------------------
<*> Указываются собственные внебюджетные средства вуза, направленные на формирование внутренних грантов по разработке программного и методического обеспечения.
<**> Указываются только собственные внебюджетные средства вуза.
Раздел 4. Существующее состояние инновационного потенциала
высшего учебного заведения
------T---------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Наименование исходных ¦ Значение ¦
¦ ¦ показателей ¦ показателей, ед. изм. ¦
¦ ¦ +-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1. ¦ Эффективность научной и инновационной деятельности ¦
+-----+---------------------------------T-------T-------T--------+
¦1.1. ¦Количество научно-исследователь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских, инновационных и внедренчес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких структур, включая технопарки,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-инкубаторы и т.п., един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.2. ¦Объем финансирования проектов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательских, иннова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных и внедренческих структу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рах, включая технопарки, бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубаторы и т.п., тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.3. ¦Численность студентов и аспиран- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, привлекаемых на оплачиваемой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе к исследованиям в рамках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности научно-исследова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельских, инновационных и внед- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ренческих структур, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.4. ¦Общий объем научных исследований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и разработок, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.5. ¦Объем научных исследований и раз-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работок, выполненных собственными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.6. ¦Объем финансирования научных ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следований и разработок по феде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральным целевым, отраслевым и ве-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домственным программам и грантам,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.7. ¦Объем финансирования научных ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следований и разработок в рамках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных проектов и грантов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.8. ¦Объем научных исследований и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработок по заказам сторонних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.9. ¦Объем финансирования из собствен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных внебюджетных средств вуза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициативных инновационных проек-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов в образовательной и научной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферах, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.10.¦Патенты, полученные на разработки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вуза, един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.11.¦Учебники, подготовленные ППС вуза¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и получившие гриф Минобрнауки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и других федеральных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерств и ведомств, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственные вузы, учебно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических объединений вузов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-методических советов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплинам, един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.12.¦Внебюджетные средства, полученные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузом от предприятий, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организаций на поддержку инно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вационной образовательной дея- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности, включая стоимость пе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реданного оборудования, тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.13.¦Внебюджетные средства, полученные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузом от физических лиц за подго-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товку российских граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.14.¦Внебюджетные средства, полученные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузом за подготовку иностранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1.15.¦Количество проведенных всероссий-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских и международных конференций,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦симпозиумов, научных семинаров ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2. ¦ Эффективность подготовки кадров для инновационной ¦
¦ ¦ образовательной деятельности и экономики ¦
+-----+---------------------------------T-------T-------T--------+
¦2.1. ¦Конкурс при поступлении в вуз, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. на 1 место ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.2. ¦Число победителей всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олимпиад (конкурсов), зачисленных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на I курс, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.3. ¦Средний балл ЕГЭ среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зачисленных на I курс ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.4. ¦Контингент студентов, приведенный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к очной форме обучения, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.5. ¦Студенты очной формы обучения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.6. ¦Студенты, обучающиеся по програм-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мам бакалавров, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.7. ¦Студенты, обучающиеся по програм-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мам магистров (интернов, ордина- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торов), чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.8. ¦Число победителей международных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студенческих олимпиад, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.9. ¦Аспиранты дневной формы обучения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.10.¦Аспиранты заочной формы обучения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.11.¦Докторанты, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.12.¦Иностранные граждане, обучавшиеся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в вузе на контрактной основе, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.13.¦Студенты и аспиранты, обучающиеся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по программам двойных дипломов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и за рубежом по основным образо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вательным программам, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.14.¦Аспиранты вуза, успешно защитив- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шие кандидатские диссертации, но ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не позднее одного года после ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончания аспирантуры, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.15.¦Утвержденные ВАК докторские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диссертации, защищенные в советах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вуза, един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.16.¦Успешно защищенные в советах вуза¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидатские диссертации, един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.17.¦Утвержденные ВАК докторские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диссертации, защищенные научно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическими кадрами вне сове-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов вуза, един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.18.¦Аспиранты и сотрудники вуза, ус- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пешно защитившие кандидатские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диссертации вне советов вуза, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2.19.¦Количество безработных выпускни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков вуза, зарегистрированных в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органах службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления региона, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3. ¦ Интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения ¦
+-----+---------------------------------T-------T-------T--------+
¦3.1. ¦Лица, имеющие ученую степень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доктора наук, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.2. ¦Лица, имеющие ученую степень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидата наук (без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпункта 3.1), чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.3. ¦Общее количество научно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.4. ¦Лица, имеющие ученую степень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доктора наук, работающие по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместительству, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.5. ¦Иностранные преподаватели и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалисты, привлекаемые к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебному процессу, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.6. ¦Преподаватели вуза, командирован-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные для работы и стажировки в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях (на срок не менее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяца), чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.7. ¦Доктора наук и лица, имеющие уче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное звание профессора, в возрасте¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 50 лет (одно и то же лицо учи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тывается только один раз), чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.8. ¦Кандидаты наук в возрасте до 30 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.9. ¦Действительные члены и члены-кор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦респонденты Российской академии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наук, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.10.¦Действительные члены и члены- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корреспонденты других государ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных академий России (лица, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦относящиеся к пп. 3.9, не учи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тываются), чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.11.¦Лауреаты премий государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня, в том числе в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.12.¦Средняя заработная плата ППС/ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средняя заработная плата в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионе, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3.13.¦Соотношение заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ректора к средней заработной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плате профессора ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦4. ¦ Поддержка инновационной деятельности материальной ¦
¦ ¦ и информационной базой ¦
+-----+---------------------------------T-------T-------T--------+
¦4.1. ¦Балансовая стоимость машин и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦4.2. ¦Персональные компьютеры и компью-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терные рабочие станции в вузе, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦4.3. ¦Терминалы, с которых имеется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступ в Интернет, един. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦4.4. ¦Общее количество единиц хранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотечного фонда вуза, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. экз. ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------------+-------+-------+---------