Сведения об использовании информационных технологий в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Форма N 2-ИНФО
--------------------------------------------------------¬
¦ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ¦
+-------------------------------------------------------+
¦КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ¦
L--------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------¬
¦ Нарушение порядка представления статистической информации, ¦
¦ а равно представление недостоверной статистической информации ¦
¦ влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса ¦
¦ Российской Федерации об административных правонарушениях ¦
¦ от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской ¦
¦ Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение ¦
¦порядка представления государственной статистической отчетности" ¦
L-------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------¬
¦ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ¦
¦ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ¦
¦СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ¦
¦ по состоянию на 1 сентября 2003 года ¦
L-------------------------------------------------
------------------------------T----------¬ ---------------¬
¦ Представляют: ¦Сроки ¦ ¦Форма N 2-ИНФО¦
¦ ¦представ- ¦ L---------------
¦ ¦ления ¦
+-----------------------------+----------+ Утверждена
¦учреждения среднего и высшего¦24 октября¦ Постановлением
¦профессионального образования¦ ¦ Госкомстата России
¦в Ярославской области, Крас- ¦ ¦ от 17 июня 2003 г. N 54
¦нодарском крае, Волгоградской¦ ¦
¦области, Республике Татар- ¦ ¦ ---------------¬
¦стан, Новосибирской области: ¦ ¦ ¦Единовременная¦
¦- органу государственной ста-¦ ¦ L---------------
¦тистики по месту, установлен-¦ ¦
¦ному территориальным органом ¦ ¦
¦Госкомстата России в респуб- ¦ ¦
¦лике, крае, области, городе ¦ ¦
¦федерального значения ¦ ¦
L-----------------------------+-----------
---------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование отчитывающейся организации ____________________________¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦Почтовый адрес _____________________________________________________¦
+---------T----------------------------------------------------------+
¦Код формы¦ Код ¦
¦ по ОКУД +------T------T-------T---------T--------T-------T---------+
¦ ¦отчи- ¦вида ¦терри- ¦министер-¦органи- ¦формы ¦вид уч- ¦
¦ ¦тываю-¦дея- ¦тории ¦ства (ве-¦зацион- ¦соб- ¦реждения:¦
¦ ¦щейся ¦тель- ¦по ¦домства),¦но-пра- ¦ствен- ¦1 - сред-¦
¦ ¦орга- ¦ности ¦ОКАТО ¦органа ¦вовой ¦ности ¦нее спе- ¦
¦ ¦низа- ¦по ¦ ¦управле- ¦формы ¦по ¦циальное ¦
¦ ¦ции по¦ОКВЭД ¦ ¦ния по ¦по ¦ОКФС ¦учебное ¦
¦ ¦ОКПО ¦ ¦ ¦ОКОГУ ¦ОКОПФ ¦ ¦заведе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние, 2 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведение¦
+---------+------+------+-------+---------+--------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------+------+------+-------+---------+--------+-------+---------+
¦ 1609573 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------+------+-------+---------+--------+-------+----------
Лицензия _____________________________________________________________
(регистрационный номер, дата регистрации
и срок ее действия)
Государственная аккредитация _________________________________________
(регистрационный номер, дата
регистрации и срок ее действия)
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642; человек - 792
-------------------------------------------------T------T------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ На 1 ¦
¦ ¦строки¦ сентября ¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦Количество компьютерных классов, используемых ¦ 01 ¦ ¦
¦в образовательном процессе ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦в них рабочих мест ¦ 02 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦Численность преподавателей основ информатики ¦ ¦ ¦
¦и вычислительной техники, человек: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦по штату ¦ 03 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦фактически ¦ 04 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦штатные ¦ 05 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦преподаватели, работающие на условиях почасовой ¦ 06 ¦ ¦
¦оплаты труда ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦внешние совместители ¦ 07 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦Численность преподавателей дисциплин, связанных ¦ 08 ¦ ¦
¦с информационными технологиями, человек: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦по штату ¦ 09 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦фактически ¦ 10 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦штатные ¦ 11 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦преподаватели, работающие на условиях почасовой ¦ 12 ¦ ¦
¦оплаты труда ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦внешние совместители ¦ 13 ¦ ¦
L------------------------------------------------+------+-------------
Справочно: численность студентов по спискам, всего (14) ______
в том числе, обучающихся по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (15) ________
Численность преподавателей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (16) ________
в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение или переобучение по использованию информационных технологий (17) ________
Наличие дистанционной формы обучения (да - 1, нет - 0) (18) ________
Численность обучающихся дистанционной формы обучения по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (19) ________
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения
на 1 сентября 2003 г.
Код по ОКЕИ: единица - 642
-----------------------------T------T---------T----------------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ Всего ¦В том числе использу- ¦
¦ ¦строки¦ ¦емых в учебных целях ¦
¦ ¦ ¦ +-----T----------------+
¦ ¦ ¦ ¦всего¦из них в компью-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦терных классах ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦Количество персональных ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров и терминалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦компьютеров с процессором ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦
¦типа Pentium или аналогичным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦приобретено в 2002/2003 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебном году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦Количество персональных ¦ 23 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров и терминалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в составе локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычислительных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(из стр. 20) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------+---------+-----+----------------+
¦Количество персональных ¦ 24 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров и терминалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подключенных к сети Интернет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(из стр. 20) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+------+---------+-----+-----------------
Использование студентами компьютеров во время производственной и/или преддипломной практики:
по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (да - 1, нет - 0) (25) ________
по специальностям и направлениям, не связанным с информационными технологиями (да - 1, нет - 0) (26) ________
Раздел 3. Сведения о наличии специальных
программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642
-------------------------------------------------T------T------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ На 1 ¦
¦ ¦строки¦ сентября ¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦Количество специальных программных средств ¦ 27 ¦ ¦
¦(кроме программных средств общего назначения) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦обучающих компьютерных программ ¦ 28 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦программ компьютерного тестирования обучающихся ¦ 29 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦электронных версий справочников, энциклопедий, ¦ 30 ¦ ¦
¦словарей и т.п. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦электронных версий учебных пособий, курсов, ¦ 31 ¦ ¦
¦лекций ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦специальных программ автоматизации процессов ¦ 32 ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦программ для решения организационных, ¦ 33 ¦ ¦
¦управленческих и экономических задач учреждения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦прочих программных средств ¦ 34 ¦ ¦
L------------------------------------------------+------+-------------
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (35) ________
Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (36) ________
Наличие в учреждении информационно-вычислительного центра (да - 1, нет - 0) (37) ________
Наличие в библиотеке компьютеризованного справочно-библиографического каталога (да - 1, нет - 0) (38) ________
Раздел 4. Цели использования информационных
технологий в учебном процессе и факторы,
сдерживающие их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использование, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить.
--------------------------------------T------T-----------T-----------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦Для спе- ¦Для спе- ¦
¦ ¦строки¦циально- ¦циально- ¦
¦ ¦ ¦стей и ¦стей и ¦
¦ ¦ ¦направле- ¦направле- ¦
¦ ¦ ¦ний, свя- ¦ний, не ¦
¦ ¦ ¦занных с ¦связанных ¦
¦ ¦ ¦информа- ¦с инфор- ¦
¦ ¦ ¦ционными ¦мационны- ¦
¦ ¦ ¦техноло- ¦ми техно- ¦
¦ ¦ ¦гиями ¦логиями ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Цели использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий в учебном процессе ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Приобретение обучающимися знаний и ¦ ¦ ¦ ¦
¦навыков использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦навыки работы с компьютером ¦ 39 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦использование сети Интернет для ¦ 40 ¦ ¦ ¦
¦поиска информации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Улучшение организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦организация выполнения интерактивных ¦ 41 ¦ ¦ ¦
¦самостоятельных работ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦развитие навыков самостоятельной ¦ 42 ¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Факторы, сдерживающие использование ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных технологий в учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦целях ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Технологические факторы: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие (недостаток) компьютеров ¦ 43 ¦ ¦ ¦
¦и необходимых программных средств ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие подключения к сети ¦ 44 ¦ ¦ ¦
¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦слишком большие технические сложности¦ 45 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Организационно-экономические факторы:¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие возможности своевременного¦ 46 ¦ ¦ ¦
¦обслуживания и ремонта техники ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие надлежащей охраны ¦ 47 ¦ ¦ ¦
¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Квалификационные факторы: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие (недостаточность) ¦ 48 ¦ ¦ ¦
¦подготовленности преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦к использованию информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие (недостаточность) ¦ 49 ¦ ¦ ¦
¦возможностей для обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦преподавателей по использованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦Учебно-методические факторы: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие методических разработок ¦ 50 ¦ ¦ ¦
¦по использованию информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий в образовательном процессе¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-----------+-----------+
¦отсутствие (недостаток) программных ¦ 51 ¦ ¦ ¦
¦средств, соответствующих потребностям¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+------+-----------+------------
Руководитель
организации __________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за
составление формы _____________ __________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
____________________ "___"__________ 20__ года
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, преподавателями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совестимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например на рабочем месте преподавателя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения, при наличии доступа к ним в установленном порядке преподавателя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Компьютерный класс - учебная аудитория, оборудованная вычислительной техникой из расчета не менее одного компьютера на двух студентов.
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют преподавателю дополнительные возможности в плане подготовки к занятиям, проведения занятия, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (преподаватели, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе, - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.
Учебные дисциплины связаны с информационными технологиями, если их изучение дает студентам знания, умения и навыки в области разработки, сопровождения, внедрения и использования информационных технологий в профессиональной деятельности.