Сведения об использовании информационных технологий в дневных общеобразовательных учреждениях. Форма N 1-ИНФО
--------------------------------------------------------¬
¦ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ¦
+-------------------------------------------------------+
¦КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ¦
L--------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------¬
¦ Нарушение порядка представления статистической информации, ¦
¦ а равно представление недостоверной статистической информации ¦
¦ влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса ¦
¦ Российской Федерации об административных правонарушениях ¦
¦ от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской ¦
¦ Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение ¦
¦порядка представления государственной статистической отчетности" ¦
L-------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------¬
¦СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ¦
¦ В ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ¦
¦ по состоянию на 1 сентября 2003 года ¦
L----------------------------------------------------
------------------------------T----------¬ -----------------¬
¦ Представляют: ¦Сроки ¦ ¦ Форма N 1-ИНФО ¦
¦ ¦представ- ¦ L-----------------
¦ ¦ления ¦
+-----------------------------+----------+ Утверждена
¦дневные общеобразовательные ¦24 октября¦ Постановлением
¦учреждения в Брянской облас- ¦ ¦ Госкомстата России
¦ти, Воронежской области, Кур-¦ ¦ от 17 июня 2003 г. N 54
¦ской области, Смоленской об- ¦ ¦
¦ласти, Вологодской области, ¦ ¦ ---------------¬
¦Ростовской области, Удмурт- ¦ ¦ ¦Единовременная¦
¦ской Республике, Ульяновской ¦ ¦ L---------------
¦области, Челябинской области,¦ ¦
¦Амурской области: ¦ ¦
¦- органу государственной ста-¦ ¦
¦тистики по месту, установлен-¦ ¦
¦ному территориальным органом ¦ ¦
¦Госкомстата России в респуб- ¦ ¦
¦лике, крае, области, городе ¦ ¦
¦федерального значения ¦ ¦
L-----------------------------+-----------
---------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование отчитывающейся организации ____________________________¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦Почтовый адрес _____________________________________________________¦
+---------T----------------------------------------------------------+
¦Код формы¦ Код ¦
¦ по ОКУД +--------------T-----------T-----------T-------T-----------+
¦ ¦отчитывающейся¦территории ¦форма соб- ¦ тип ¦ вид ¦
¦ ¦ организации ¦ по ОКАТО ¦ственности ¦ школы ¦ учреждения¦
¦ ¦ по ОКПО ¦ ¦по ОКФС ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+-----------+-----------+-------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------+--------------+-----------+-----------+-------+-----------+
¦ 1609572 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------------+-----------+-----------+-------+------------
Лицензия _____________________________________________________________
(учетная серия, номер, дата выдачи)
Государственная аккредитация _________________________________________
(учетная серия, номер, дата выдачи)
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642; человек - 792
--------------------------------------------T------T-----------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ На 1 сентября ¦
¦ ¦строки¦ 2003 г. ¦
+-------------------------------------------+------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------+------+-----------------+
¦Количество компьютерных кабинетов ¦ 01 ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+-----------------+
¦в них рабочих мест ¦ 02 ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+-----------------+
¦Численность учителей информатики ¦ ¦ ¦
¦и информационных технологий, человек: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+-----------------+
¦по штату ¦ 03 ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+-----------------+
¦фактически ¦ 04 ¦ ¦
L-------------------------------------------+------+------------------
Справочно: численность обучающихся по спискам, всего (05) ________
в том числе в:
1 - 3 (4) классах (06) ________
5 - 9 классах (07) ________
10 - 11 (12) классах (08) ________
Численность учителей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (09) ________
в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение по использованию информационных технологий (10) ________
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения
на 1 сентября 2003 г.
Код по ОКЕИ: единица - 642
---------------------------------T------T---------T------------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦строки¦ ¦ используемых в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учебных целях ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------------+
¦ ¦ ¦ ¦всего¦ из них ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в кабинете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатики ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦Количество персональных ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров и терминалов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦компьютеров с процессором типа ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦
¦Pentium или аналогичным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦приобретено в 2002/2003 учебном ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦
¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦Количество персональных ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров и терминалов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦составе локальных вычислительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сетей (из стр. 11) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+---------+-----+------------+
¦Количество персональных ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеров и терминалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подключенных к сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(из стр. 11) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------+---------+-----+-------------
Раздел 3. Сведения о наличии специальных
программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642
-------------------------------------------------T------T------------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦ На 1 ¦
¦ ¦строки¦ сентября ¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦Количество специальных программных средств ¦ 16 ¦ ¦
¦(кроме программных средств общего назначения) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦обучающих компьютерных программ по отдельным ¦ 17 ¦ ¦
¦предметам или темам ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦программ компьютерного тестирования обучающихся ¦ 18 ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦электронных версий справочников, энциклопедий, ¦ 19 ¦ ¦
¦словарей и т.п. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦электронных версий учебных и/или наглядных ¦ 20 ¦ ¦
¦пособий по отдельным предметам или темам ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦специальных программ автоматизации процессов ¦ 21 ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦программ для решения организационных, ¦ 22 ¦ ¦
¦управленческих и экономических задач учреждения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------+------------+
¦прочих программных средств ¦ 23 ¦ ¦
L------------------------------------------------+------+-------------
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (24) ________
Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (25) ________
Раздел 4. Виды электронного оборудования и технологий,
используемых в учебных целях
--------------T-----T-----T------------------------------------------¬
¦ Виды ¦ N ¦Ис- ¦ В том числе обучение с использованием ¦
¦оборудования ¦стро-¦поль-¦ электронного оборудования и технологий ¦
¦ ¦ки ¦зует-¦ осуществляется (да - 1, нет - 0): ¦
¦ ¦ ¦ся в +--------T-------T--------T--------T-------+
¦ ¦ ¦учеб-¦непо- ¦в меж- ¦в ¦на базе ¦в учеб-¦
¦ ¦ ¦ных ¦сред- ¦школь- ¦школь- ¦учебных ¦ных це-¦
¦ ¦ ¦целях¦ственно ¦ных ¦ных и ¦заведе- ¦хах, ¦
¦ ¦ ¦(да -¦в обще- ¦учеб- ¦меж- ¦ний ¦участ- ¦
¦ ¦ ¦1, ¦образо- ¦ных ¦школь- ¦профес- ¦ках ¦
¦ ¦ ¦нет -¦ватель- ¦комби- ¦ных ¦сио- ¦пред- ¦
¦ ¦ ¦0) ¦ном уч- ¦натах ¦учебно- ¦наль- ¦прия- ¦
¦ ¦ ¦ ¦режде- ¦ ¦произ- ¦ного ¦тий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦нии ¦ ¦вод- ¦образо- ¦органи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствен- ¦вания ¦заций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Персональные ¦ 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютеры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терминалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Локальные ¦ 27 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычислитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Служба элек- ¦ 28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тронной почты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Служба досту-¦ 29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦па к информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционным ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сурсам Интер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Каналы связи ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выделенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------
Раздел 5. Цели использования информационных
технологий в учебном процессе и факторы,
сдерживающие их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использование, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить.
--------------------------------T------T--------T---------T----------¬
¦ Наименование показателей ¦ N ¦В 1 - 3 ¦ В 5 - 9 ¦В 10 - 11 ¦
¦ ¦строки¦ (4) ¦ классах ¦ (12) ¦
¦ ¦ ¦классах ¦ ¦ классах ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Цели использования информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных технологий в учебном про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Приобретение обучающимися зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний и навыков использования ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формационных технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦начальные навыки работы с ком- ¦ 31 ¦ ¦ ¦ ¦
¦пьютером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦использование сети Интернет для¦ 32 ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Повышение качества образования:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦организация выполнения интерак-¦ 33 ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивных самостоятельных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦развитие навыков самостоятель- ¦ 34 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Факторы, сдерживающие использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вание информационных технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в учебных целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Технологические факторы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие (недостаток) ком- ¦ 35 ¦ ¦ ¦ ¦
¦пьютеров и необходимых програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие подключения к сети ¦ 36 ¦ ¦ ¦ ¦
¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Слишком большие технические ¦ 37 ¦ ¦ ¦ ¦
¦сложности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Организационно-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦факторы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие возможности своевре-¦ 38 ¦ ¦ ¦ ¦
¦менного обслуживания и ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие надлежащей охраны ¦ 39 ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие внеурочного доступа ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦
¦к информационным и коммуникаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онным ресурсам образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Квалификационные факторы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие (недостаточность) ¦ 41 ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовленности учителей к ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользованию информационных тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие (недостаточность) ¦ 42 ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностей для обучения учи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телей по использованию информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных технологий в образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие организатора по воп-¦ 43 ¦ ¦ ¦ ¦
¦росам информатизации образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие системного админи- ¦ 44 ¦ ¦ ¦ ¦
¦стратора сети образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Учебно-методические факторы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие методических разра- ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦
¦боток по использованию информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных технологий в образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+---------+----------+
¦Отсутствие (недостаток) прог- ¦ 46 ¦ ¦ ¦ ¦
¦раммных средств, соответствую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щих потребностям образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+------+--------+---------+-----------
Руководитель
организации __________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за
составление формы _____________ __________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
____________________ "___"__________ 20__ года
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, учителями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совестимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например на рабочем месте учителя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, учителя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения, при наличии доступа к ним в установленном порядке учителя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют учителю дополнительные возможности в плане подготовки к уроку, проведения урока, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (учителя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях. Даже если обучение на каком-либо из указанных уровней не ведется или обучение проводится, но компьютеры в учебных целях не используются, оценка значимости той или иной цели для этого уровня производится в соответствии с указанной шкалой.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе, - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.