Актуально










Типовое положение о представительствах (представителях) таможенной службы Российской Федерации за рубежом

Приложение к Приказу ФТС России от 4 июля 2008 г. N 818


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ) ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ



I. Общие положения



1. Типовое положение о представительствах (представителях) таможенной службы Российской Федерации за рубежом (далее - типовое положение) определяет задачи, функции и компетенцию представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом (далее - представительства (представители)), создаваемых в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) в области таможенного дела.

2. Представительства (представители) учреждаются и осуществляют свою деятельность за рубежом в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом", и в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Представительства (представители) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы и Министерства иностранных дел Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, а также типовым положением.

4. Контроль за деятельностью представительств (представителей) осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.

5. Представительства (представители) осуществляют в установленном порядке согласование своей деятельности с дипломатическими представительствами Российской Федерации в государстве пребывания, в пределах своих полномочий оказывают содействие в осуществлении их функций и регулярно информируют о содержании своей работы. При осуществлении своих функций представительства (представители) соблюдают законодательство государства пребывания.

6. Представители осуществляют свою деятельность в составе посольств Российской Федерации в иностранных государствах без включения их в штатную численность этих посольств.



II. Полномочия представительств (представителей)



7. Представительства (представители) осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности ФТС России:

1) представляют интересы ФТС России в государстве пребывания в области таможенного дела;

2) осуществляют меры по реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела, а также обязательств Российской Федерации по участию в международных организациях и интеграционных объединениях в области таможенного дела;

3) обеспечивают взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, международными организациями и интеграционными объединениями, деловыми кругами государства пребывания в области таможенного дела с целью обеспечения экономической безопасности и продвижения российских интересов;

4) осуществляют сбор и анализ информации о нормативной и правовой базе таможенной службы государства пребывания, ее состоянии и деятельности (структура, показатели работы), проводимой ею политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России;

5) организовывают обмен информацией с таможенной службой государства пребывания, международными организациями и интеграционными объединениями в области таможенного дела;

6) осуществляют мониторинг ситуации по товарам и транспортным средствам, перемещаемым между Российской Федерацией и государством пребывания, с целью прогнозирования и выявления причин, препятствующих свободному прохождению грузов, разрабатывают и представляют для доклада руководству ФТС России соответствующие предложения по их устранению;

7) участвуют совместно с таможенными органами государства пребывания в реализации мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, а также на пресечение правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

8) оказывают содействие структурным подразделениям ФТС России в исполнении в соответствии с установленным порядком международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с оперативными проверками;

9) взаимодействуют в рамках своей компетенции со средствами массовой информации государства пребывания при освещении вопросов, касающихся таможенного дела;

10) участвуют по поручению ФТС России в мероприятиях различного формата, проводимых по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, а также международных организаций и интеграционных объединений;

11) осуществляют планирование расходов на содержание представительства (представителя) и представление на утверждение в ФТС России бюджетных смет на содержание представительства (представителя);

12) организовывают ведение бюджетного учета и представление в установленные сроки в ФТС России бюджетной отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России;

13) осуществляют выполнение в рамках своей компетенции поручений руководства ФТС России.

8. Представительства (представители) в пределах полномочий, установленных настоящим типовым положением, осуществляют свою деятельность в следующих целях:

1) информирования о возможных угрозах экономической безопасности Российской Федерации на основе анализа информации, полученной в государстве пребывания;

2) обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области таможенного дела;

3) дальнейшего формирования и совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества с таможенной службой государства пребывания, международными организациями и интеграционными объединениями;

4) укрепления и расширения позиций ФТС России в международных организациях и интеграционных объединениях, таможенной службе, а также деловых кругах государства пребывания;

5) обеспечения выполнения соглашений между Российской Федерацией и государствами пребывания о единстве управления таможенными службами;

6) разработки и реализации мер, направленных на формирование и укрепление Таможенного союза между Российской Федерацией и государством пребывания;

7) изучения законодательства государства пребывания и выработки предложений по унификации и гармонизации законодательства Российской Федерации в области таможенного дела с международными стандартами.

9. Представительства (представители) с целью реализации полномочий, установленных настоящим типовым положением, имеют право:

1) представлять ФТС России в таможенной службе государства пребывания, международных организациях и интеграционных объединениях, а также в рамках своей компетенции взаимодействовать с иными органами государственной власти государства пребывания;

2) вносить предложения, направленные на повышение эффективности реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела, развитие сотрудничества с таможенной службой государства пребывания, международных организаций и интеграционных объединений, а также совершенствования своей деятельности;

3) участвовать в осуществлении международного обмена информацией по вопросам правоохранительной деятельности и взаимодействовать с правоохранительными органами таможенной службы государства пребывания и международными правоохранительными организациями. Данная работа координируется структурным подразделением ФТС России, уполномоченным в области правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;

4) оперативно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, региональными таможенными управлениями (РТУ), таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения ими своих функций;

5) рассматривать и принимать решения по обращениям организаций и граждан государства пребывания по вопросам, входящим в компетенцию представительства (представителя);

6) открывать по согласованию с ФТС России счета в банках и иных кредитных учреждениях государства пребывания;

7) заключать в пределах своей компетенции и в выделенных на эти цели объемах ассигнований для выполнения действующих обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, договорами и соглашениями с организациями государства пребывания, договоры, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью представительства (представителя).



III. Организация деятельности представительств

(представителей)



10. Представительства возглавляют руководители представительств.

11. Руководители представительств, осуществляющие свою деятельность при таможенных службах иностранных государств, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

12. Руководители представительств (представители), осуществляющие свою деятельность в составе дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по согласованию в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

13. Сроки работы руководителей представительств (представителей) определяются ФТС России с учетом норм законодательства о труде, регулирующих особенности труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственные учреждения Российской Федерации за рубежом.

Работа руководителей представительств (представителей) за рубежом может быть прекращена досрочно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Уровень аккредитации представителей определяется по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации рассматривает вопрос о выдаче представителям паспорта, соответствующего их статусу.

15. Общее руководство деятельностью представительств (представителей) осуществляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий вопросы таможенного сотрудничества в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями.

16. Оперативное руководство, контроль и координацию работы представительств (представителей) осуществляет Управление таможенного сотрудничества (УТС).

17. По вопросам правоохранительной деятельности таможенных органов работу представительств (представителей) ФТС России за рубежом координирует заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

18. Координация деятельности представительств (представителей) ФТС России за рубежом по вопросам международного правоохранительного сотрудничества, в том числе в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, осуществляется структурным подразделением ФТС России, уполномоченным в области правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

19. Взаимодействие представительств (представителей) со структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, осуществляется через УТС в части, касающейся международного сотрудничества.

20. Руководители представительств (представители) по решению руководства ФТС России принимают участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции представительства.

21. Работа представительств (представителей) строится на основе планов работы ФТС России, планов представительств (представителей), составленных на основе задач, утвержденных руководителем ФТС России, а также на принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

22. Меры по обеспечению безопасности представительств (представителей), включая действия в условиях чрезвычайных ситуаций в государстве пребывания, сотрудников представительства и членов их семей по соблюдению в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания их привилегий и иммунитетов по организации защиты государственной и иной охраняемой законом тайны осуществляются представительствами (представителями) во взаимодействии и по согласованию с Посольством Российской Федерации в государстве пребывания.

23. Руководители представительств:

1) осуществляют руководство деятельностью представительства на принципе единоначалия;

2) организуют работу представительств, выполнение возложенных на них задач и полномочий, обеспечивают соблюдение законности и дисциплины в деятельности представительств;

3) отвечают за состояние и результаты деятельности возглавляемых ими представительств;

4) распределяют обязанности между должностными лицами представительства и устанавливают степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;

5) вносят согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам представительств, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

6) издают приказы по вопросам организации деятельности представительства, подписывают документы и организовывают проверку их исполнения;

7) принимают меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц представительств.

24. Руководители представительств (представители):

1) пользуются правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представляют ФТС России в органах государственной власти государства пребывания в соответствии с поручением ФТС России;

3) несут ответственность за организацию бухгалтерского учета в представительстве, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и своевременное представление в ФТС России бюджетной отчетности.

25. Должности руководителей представительств (представителей) и их заместителей замещаются в установленном порядке сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, или федеральными государственными гражданскими служащими таможенных органов Российской Федерации в соответствии со штатным расписанием.

26. Штатное расписание представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом составляют должности должностных лиц (сотрудники, имеющие специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие) и должности работников.

27. Должности сотрудников и должности федеральных государственных гражданских служащих в представительствах замещаются соответствующими должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ФТС России.

28. Должности работников в представительствах замещаются гражданами Российской Федерации (в том числе из состава членов семей лиц, направленных на работу за границу) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Представительства являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в банках и иных кредитных учреждениях государства пребывания.

30. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание таможенных органов Российской Федерации на соответствующий год, и в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.

31. Оплата труда должностных лиц и работников представительств (представителей) в период работы за рубежом осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. На должностных лиц, работников представительств (представителей) и членов их семей распространяются гарантии и компенсации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для работников, направляемых на работу в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей.

33. Квалификационные требования к должностям представителей, к должностям руководителей представительств таможенной службы Российской Федерации (представителей) и заместителей руководителей представительств регламентируются Приказом ФТС России от 12 декабря 2006 г. N 1304 "Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований", зарегистрированным Минюстом России 26 января 2007 г., N 8851 (в редакции Приказа ФТС России от 12 сентября 2007 г. N 1123 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2007 г., N 10296)).

34. На должностных лиц, работников представительств (представителей) и членов их семей распространяются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также обязательства по соблюдению конституции и законодательства государства пребывания.

35. Возложение на представительства (представителей) функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений руководства ФТС России, не допускается.



Начальник Управления таможенного сотрудничества С.А.КОНОВАЛЕНКО









Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости