Актуально










Заявление о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию

Приложение 1 к Приказу ФСТ России от 23 сентября 2004 г. N 89-э/1


                           ЗАЯВЛЕНИЕ
           О РАЗНОГЛАСИЯХ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
                      И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ


От _______________________________________________________________
      (полное наименование заявителя, юридического лица, адрес
                           местонахождения)


                                             _____________ 200_ г.


Прошу ФСТ России рассмотреть разногласия с
__________________________________________________________________
  (полное наименование юридического лица, адрес местонахождения)
по _________________________, пункт __________, от ________ N ____
    (наименование документа
        без сокращений)


Суть разногласий (кратко):
а) редакция,  изложенная   в   решении,   по   которому  выносятся
разногласия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) редакция заявителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


В   обоснование   редакции   заявителя  к   настоящему   заявлению
прилагаются  документы  и  расчеты  согласно  прилагаемому Перечню
документов, представляемых для рассмотрения разногласий в  области
государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую
энергию.


Прошу привлечь к участию в качестве заинтересованного лица
__________________________________________________________________
  (полное наименование юридического лица, адрес местонахождения)


Отдельные предложения заявителя __________________________________
                                        (краткое изложение)
__________________________________________________________________


Ходатайство  заявителя  о  восстановлении  пропущенного  срока для
подачи заявления
__________________________________________________________________
          (с указанием и обоснованием причин пропуска)


Приложение в 3 экз. на ______ листах.


Подпись __________________                 _______________________
               М.П.                         (расшифровка подписи)






ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ



1. Пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и мотивированное обоснование позиции заявителя:

- по каждой заявленной статье разногласий приводится аргументация ее обоснованности с указанием обосновывающих документов, представленных в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в материалах дела об установлении тарифов;

- основания, по которым регулирующим органом отказано во включении в тарифы статей разногласий, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность;

- представление динамики тарифов, необходимой валовой выручки, полезного отпуска энергии (мощности), а также расходов по статьям разногласий за 3 года, предшествующих регулируемому периоду, и на расчетный период регулирования с указанием плановых, фактических показателей и показателей, заявленных при регулировании.

2. Опись документов, представленных в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления тарифов.

3. Опись документов, представленных в Федеральную службу по тарифам с указанием дополнительных документов по отношению к представленным в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. Общие для заявителя документы:

4.1. Бухгалтерская отчетность (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату), представляемая по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.08.2003 N 07/8121-АК), с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 135н, от 18 сентября 2006 г. N 115н:

- Бухгалтерский баланс (форма N 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма N 3-годовая);

- Отчет о движении денежных средств (форма N 4-годовая);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5-годовая).

4.2. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке.

4.3. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

- основные сведения о деятельности организации.

4.4. Устав Общества.

4.5. Бизнес-план организации, утвержденный Советом Директоров, руководителем компании (в случае его наличия).

4.6. Программа сокращения расходов организации, согласованная с регулирующим органом (в случае ее наличия).

5. Обязательные документы для представления организациями в зависимости от вида деятельности:

5.1. Организации, занимающиеся производством электрической энергии:

- сведения о работе тепловой электростанции - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения в соответствии с таблицами N П1.1.1, П1.2.1, П1.15, П1.18.1, П1.21.1, приведенными в Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (зарегистрировано Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6067), с изменениями, внесенными Приказами ФСТ России от 23.11.2004 N 193-э/11 (зарегистрировано Минюстом России 16.12.2004, регистрационный N 6191), от 14.12.2004 N 289-э/15 (зарегистрировано Минюстом России 21.12.2004, регистрационный N 6213), от 28.11.2006 N 318-э/15 (зарегистрировано Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8574), от 30.01.2007 N 14-э/14 (зарегистрировано Минюстом России 06.03.2007, регистрационный N 9041), от 31.07.2007 N 138-э/6 (зарегистрировано Минюстом России 20.08.2007, регистрационный N 10030), от 23.11.2007 N 385-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 29.11.2007, регистрационный N 10578) (далее - Методические указания по расчету тарифов на розничном рынке).

5.2. Организации, занимающиеся производством тепловой энергии:

- сведения о работе тепловой электростанции - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения в соответствии с таблицами N П1.7, П1.15, П1.19.1, П1.21.2, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

5.3. Организации, занимающиеся передачей электрической энергии:

- сведения об отпуске (передаче) электроэнергии потребителям распределительными сетевыми организациями - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения о производстве и распределении электрической энергии - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения о потерях в электрических сетях по диапазонам напряжения - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения в соответствии с таблицами N П1.4, П1.5, П1.6, П1.15, П1.18.2, П1.21.3, П1.24, П1.25, П1.27, П1.30, П2.1, П2.2, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

5.4. Организации, занимающиеся передачей тепловой энергии:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.7, П1.15, П1.19.2, П1.21.4, П1.24.1, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

5.5. Организации, занимающиеся сбытом электрической энергии:

- сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения в соответствии с таблицами N П1.1.2. П1.2.2, П1.6, П1.27, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- сведения в соответствии с таблицами N 3, 4, 7, 8, приведенными в Методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных Приказом ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 (зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2006, регистрационный N 8575) (далее - Методические указания по расчету сбытовых надбавок).

5.6. Организации, занимающиеся сбытом тепловой энергии:

- сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (представляется за 3 последних года);

- сведения в соответствии с таблицами N П1.8, П1.15, П1.19, П1.21, П1.28, П1.28.1, П1.28.2, П1.28.3, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

6. Документы, представляемые для обоснования расходов по отдельным статьям разногласий:

6.1. Формы налогового учета и отчетности по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций;

- Налоговая декларация по единому социальному налогу;

- Налоговая декларация по налогу на прибыль;

- Налоговая декларация по водному налогу;

- Налоговая декларация по транспортному налогу;

- Налоговая декларация по земельному налогу;

- Налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам.

6.2. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

- сведения о численности, заработной плате и движении работников;

- сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности;

- сведения об инвестициях;

- сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов;

- сведения об использовании воды;

- сведения об охране атмосферного воздуха;

- сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.

6.3. Сведения в соответствии с таблицами, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке:

- N П1.12, П1.13 в случае разногласий по статьям "покупная энергия на технологические цели", "плата за услуги системных организаций";

- N П1.16, П1.17, П1.20 для всех организаций, кроме гарантирующих поставщиков, в случае разногласий по статьям "расходы на оплату труда", "амортизация", "прибыль на развитие производства" соответственно.

6.4. Инвестиционная программа развития, утвержденная в установленном порядке (в случае разногласий по статьям "амортизация", "ремонты", "прибыль на развитие производства") на расчетный период регулирования.

6.5. Расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии (мощности) на расчетный период регулирования с обоснованием величины расхода электрической и тепловой энергии (мощности) на собственные и производственные нужды и потери в сетях, а также материалы, обосновывающие предлагаемые значения (в случае разногласий по статье "полезный отпуск").

6.6. Расчет стоимости покупной электрической и тепловой энергии (мощности) на хозяйственные (производственные) нужды исходя из тарифов, прогнозируемых на расчетный период регулирования, с обоснованием объемов покупки (в случае разногласий по статье "расходы на покупную энергию").

6.7. Расчет расходов на сырье, основные и вспомогательные материалы на расчетный период регулирования с выделением расходов на ремонт основных средств, включая:

- динамику годовых объемов потребления основных и вспомогательных материалов за последние 3 года;

- реестр договоров на поставку материалов;

- счета-фактуры с текущими ценами на момент регулирования;

- нормы и нормативы расхода материалов с указанием регламентирующих документов.

6.8. Расчет расходов на работы и услуги производственного характера на расчетный период регулирования с выделением расходов на ремонт основных средств, включая:

- расшифровку данных расходов;

- отчет о фактических расходах за последние 3 года;

- договоры на выполнение работ.

6.9. Расчет размера фонда оплаты труда на расчетный период регулирования, определяемого с учетом отраслевых тарифных соглашений и фактического объема фонда оплаты труда, сложившегося за период, предшествующий регулируемому, с приложением следующих материалов:

- штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников организации;

- коллективный договор (с положениями о премировании работников и руководителей);

- расчет нормативной численности;

- расчет средней ступени по оплате труда (среднего разряда работников) и среднего тарифного коэффициента;

- расчет процента выплат, связанных с условиями труда;

- нормативный документ, регламентирующий размер выплат по районному коэффициенту и северные надбавки;

- расчетная ведомость по оплате труда.

6.10. Расчет отчислений на социальные нужды на расчетный период регулирования с учетом регрессивной шкалы по единому социальному налогу.

6.11. Уведомление о размере страховых взносов за травматизм (в случае разногласий по статье "отчисления на социальные нужды").

6.12. Расчет амортизации основных фондов на расчетный период регулирования, включая:

- отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних года;

- расчет амортизации по вновь вводимым объектам на расчетный период регулирования;

- приказы о проведении переоценки основных средств;

- заключение по оценке рыночной стоимости имущества;

- перечень объектов и их стоимость, по которым прекращено начисление амортизации, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период регулирования;

- перечень объектов и их стоимость, планируемых к списанию, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период регулирования с указанием из остаточной стоимости.

6.13. Расчет расходов на ремонт в расчетном периоде регулирования, включая:

- программы проведения ремонтных работ, утвержденные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность за 3 последних года и на расчетный период регулирования. Графики капитальных, средних и текущих ремонтов;

- расчет стоимости ремонтных работ на расчетный период регулирования в соответствии с нормативами расходов на ремонт основных производственных фондов;

- сметную документацию на ремонтные работы, планируемые в расчетном периоде регулирования;

- заключения экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на ремонтные работы, проводимые в расчетном периоде регулирования;

- договоры с подрядными организациями, заключенные на расчетный период регулирования;

- отчет о фактически выполненных ремонтах за 3 последних года с указанием объемов и стоимости работ и средствах, учтенных в тарифе на эти цели.

6.14. Расчет расходов на проведение НИОКР на расчетный период регулирования, включая:

- программу НИОКР;

- обоснование необходимости проведения работ;

- договоры на выполнение работ;

- отчет о выполнении программы НИОКР за 3 последних года с указанием полученных эффектов (производственные, финансово-экономические показатели).

6.15. Расчет расходов на страхование на расчетный период регулирования, включая:

- договоры на страхование;

- перечень застрахованного имущества;

- страховые полисы;

- программу страховой защиты;

- отчет о страховых выплатах и использовании полученных средств за последние 3 года.

6.16. Расчет платы за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ на расчетный период регулирования с указанием фактических объемов выбросов и действующих ставок, заверенный территориальным органом службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6.17. Расчет земельного налога на расчетный период регулирования с указанием кадастровой стоимости участков и налоговых ставок.

6.18. Расчет транспортного налога, включая план приобретения транспортных средств, на расчетный период регулирования.

6.19. Договоры на аренду имущества, оборудования, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период регулирования.

6.20. Расчет налога на имущество на расчетный период регулирования, включая перечень льготируемого имущества.

6.21. Расшифровка других расходов, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным элементам на расчетный период регулирования:

- расходы на связь;

- расходы на охрану объектов энергетики;

- расходы на услуги пожарной охраны;

- расходы на услуги по водоснабжению и канализации;

- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

- расходы на транзит по сетям прочих организаций;

- расходы на командировки;

- представительские расходы;

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;

- расходы на содержание управляющей компании;

- расходы на юридические, консультационные, информационные, аудиторские услуги;

- прочие расходы (с расшифровкой).

6.22. Расчет размера понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов (цен), в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов, включая:

- причины превышения фактических объемов потребляемых продуктов (услуг) над плановыми;

- подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых (в соответствии с п. 26 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (ч. II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909));

- источник финансирования фактических расходов, превышающих плановые; в случае привлечения кредитов - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств.

6.23. Расчет необходимой прибыли на производственное развитие на расчетный период регулирования, включая:

- обоснование потребности в средствах с указанием источников финансирования;

- расчет показателей эффективности инвестиционных проектов;

- расчет тарифных последствий в результате осуществления инвестиций;

- отчет о фактическом использовании средств, учтенных в тарифе предшествующего периода регулирования.

6.24. Расчет необходимой прибыли на социальное развитие на расчетный период регулирования, включая:

- программу социального развития;

- расшифровку и расчет расходов на социальное развитие.

6.25. Расчет прибыли на поощрение на расчетный период регулирования, в том числе расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с указанием количества работников, по факту получивших выплаты.

6.26. Расчет расходов по сомнительным долгам на расчетный период регулирования с обоснованием невозможности взыскания дебиторской задолженности, включая:

- требования (в арбитражный суд или к конкурсному управляющему) о внесении задолженности в реестр кредиторов;

- решения арбитражного суда (или уведомление конкурсного управляющего) о том, что требования предприятия внесены в реестр кредиторов;

- подтверждение неудовлетворения требований предприятия (решения суда о завершении конкурсного производства).

6.27. Расчет плановых расходов на оплату процентов по кредитам банков на расчетный период регулирования, включая:

- расчет расходов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала (расчет кассовых разрывов, отчет о движении потоков наличности);

- расчет расходов, необходимых для финансирования инвестиционной программы;

- заключенные кредитные договоры.

6.28. Расчет расходов на услуги банков на расчетный период регулирования, включая заключенные договора на оказание данных услуг.

6.29. Расчет дивидендов по акциям на расчетный период регулирования, включая фактические выплаты дивидендов за 3 предыдущих года и дивидендную политику предприятия (в случае ее наличия).

6.30. Расчет "прибыли на прочие цели" (с расшифровкой расходов, включая перечень договоров на расчетный период регулирования).

6.31. Расчет налогов, производимых за счет прибыли, на расчетный период регулирования, в том числе расчет налога на прибыль с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета.

7. Документы, обосновывающие расходы по отдельным статьям разногласий, для представления организациями в зависимости от вида деятельности:

7.1. Организации, занимающиеся производством электрической энергии:

- сведения в соответствии с таблицей N П1.14, представленной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке (в случае разногласий по статье "водный налог");

В случае разногласий по статье "топливо на технологические цели":

- сведения в соответствии с таблицами N П1.9, П1.10, П1.11 в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);

- сведения о ценах на отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, приобретенных промышленными организациями, - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);

- расчет стоимости потребляемого топлива с учетом перевозки на расчетный период регулирования, подтвержденный следующими материалами:

- нормативы удельных расходов топлива, утвержденные Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

- расчет удельных расходов топлива;

- расчет цены топлива по списанию;

- договоры на поставку и транспортировку топлива;

- нормативы создания запасов топлива, утвержденные Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

- отчет об остатках, поступлении и расходе топлива;

- расчетные объемы потребления топлива с учетом структуры потребления, сложившейся за последние 3 года.

7.2. Организации, занимающиеся производством тепловой энергии:

В случае разногласий по статье "топливо на технологические цели":

- сведения с соответствии с таблицами N П1.9, П1.10, П1.11, представленными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);

- сведения о ценах на отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, приобретенных промышленными организациями, - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);

- расчет стоимости потребляемого топлива с учетом перевозки на расчетный период регулирования, подтвержденный следующими материалами:

- нормативы удельных расходов топлива, утвержденные Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

- расчет удельных расходов топлива;

- расчет цены топлива по списанию;

- договоры на поставку и транспортировку топлива:

- нормативы создания запасов топлива, утвержденные Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

- отчет об остатках, поступлении и расходе топлива;

- расчетные объемы потребления топлива с учетом структуры потребления, сложившейся за последние 3 года.

7.3. Организации, занимающиеся передачей электрической энергии:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.3, П1.17.1, представленными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке (в случае разногласий по статьям "потери электрической энергии в сетях", "амортизация" соответственно);

- в случае разногласий по величине расходов на оплату услуг по передаче электроэнергии, оказываемых сетевыми организациями друг другу, по величине выручки от оказания данных услуг, или по тарифам на данные услуги: договоры на оказание услуг по передаче электроэнергии с другими сетевыми организациями, предлагаемый расчет оспариваемых расходов (выручки, тарифов) на расчетный период регулирования.

7.4. Организации, занимающиеся сбытом электрической энергии:

- сведения в соответствии с таблицами N 1, 2, 5, 6, представленными в Методических указаниях по расчету сбытовых надбавок (в случае разногласий по статьям "расходы на оплату труда", "амортизация", "прибыль на развитие производства" соответственно).

8. Иные документы по усмотрению заявителя или Федеральной службы по тарифам, необходимые для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

9. При заключении договоров на приобретение продукции, выполнение работ (оказание услуг) обязательно предоставляется отчет о проведении конкурсных процедур с расчетом эффективности их проведения.

10. Организации, для которых расчет тарифов производился в соответствии с Методическими указаниями по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденными Приказом ФСТ России от 05.07.2005 N 275-э/4 (зарегистрировано Минюстом России 05.08.2005, регистрационный N 6881) с изменениями, внесенными Приказом ФСТ России от 31.07.2007 N 136-э/4 (зарегистрировано Минюстом России 29.08.2007, N 10070), представляют обосновывающие документы по статьям разногласий, которые согласно указанным Методическим указаниям, не подлежат индексации (рассчитываются прямым счетом), в соответствии с пунктами 1 - 7 настоящего перечня, включая сведения в соответствии с таблицами, составленными по соответствующим формам Методических указаний по расчету тарифов на розничном рынке.

11. Заявление о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и пояснительная записка представляются заявителем в 3 (трех) экземплярах подписанными руководителем и заверенными печатью организации, обращающейся с заявлением.

12. Документы и обосновывающие материалы, прикладываемые к заявлению о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, указанные в пунктах 1 - 8, представляются в количестве 3 (три) экземпляра, в подлинниках или копиях, заверенных печатью организации и подписью лица, имеющего право подписи, по усмотрению заявителя.









Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости