Приказ об учетной политике Фонда социального страхования Российской Федерации
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101, с изменениями и дополнениями от 19 июля 2002 года.
Учетная политика Фонда социального страхования РФ формируется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ);
- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, с последующими изменениями и дополнениями;
- Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденного Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (ПБУ 1/98);
- Положения о порядке поступления, учета и выбытия основных средств в организациях Фонда социального страхования РФ и его исполнительных органах, утвержденного Постановлением Фонда от 24 апреля 2002 г. N 46.
При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету (п. 8 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации").
2. Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в Центральном аппарате Фонда социального страхования РФ ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (далее по тексту - Положение N 34н), действующими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и рабочим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Инструкцией по его применению, утвержденными Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 декабря 2001 г. N 124.
Основные задачи бухгалтерского учета соответствуют требованиям статьи 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ и рекомендациям Фонда социального страхования Российской Федерации.
Бухгалтерский учет в Фонде социального страхования осуществляет Департамент финансов, бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемый руководителем Департамента - Главным бухгалтером.
В соответствии со ст. 6 и 7 Федерального закона N 129-ФЗ ответственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Председатель Фонда, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - руководитель Департамента финансов, бухгалтерского учета и отчетности - Главный бухгалтер.
Структура Департамента финансов, бухгалтерского учета и отчетности приведена в приложении N 1 (приложения не приводятся).
На основании Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, Фонд социального страхования разрабатывает и утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению, учитывающие специфику деятельности Фонда социального страхования (приложение N 2).
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается приказом Председателя Фонда (приложение N 3).
Перечень работников Фонда, являющихся подотчетными лицами, и сроки представления авансовых отчетов утверждаются приказом Председателя Фонда (приложение N 4).
3. Документальное оформление хозяйственных операций
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по счетам в банках, кассовым операциям, по договорам), подписываются Председателем и Главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены образцы подписей для банковских операций.
Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников центрального аппарата Фонда социального страхования.
Без подписи Главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"; п. 14 раздела 2 Положения N 34н).
При наличии документа, заверенного подписью Председателя Фонда или уполномоченного на то лица, расходный кассовый ордер данными лицами не подписывается.
4. Формы первичных документов
В соответствии с требованиями ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, разработанных и утвержденных Госкомстатом РФ.
Операции, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов, оформляются первичными документами, форма которых разрабатывается Фондом самостоятельно в связи с их отсутствием в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанная - форма содержит все необходимые реквизиты (приложение N 5). Документ составляется ежедневно и представляется в отдел исполнения сметы и хозяйственных операций еженедельно.
5. Организация документооборота
Для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности применяется график документооборота по хозяйственным операциям, который разрабатывается под руководством Главного бухгалтера и утверждается Председателем Фонда. В настоящее время организация документооборота в бухгалтерском учете регулируется Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 N 105 "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете".
График документооборота составляется в виде таблицы, в которой указываются виды входящих документов, их источники, порядок обработки, виды выходящих документов, пользователи этих документов и периодичность их составления (приложение N 6).
Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет Главный бухгалтер.
В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете установлены следующие сроки представления отдельных документов:
не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, отделом кадров и социально-бытового обеспечения центрального аппарата Фонда сдаются табели учета рабочего времени бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;
до 5 числа каждого месяца сдаются документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца, бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;
ежедневно сдается отчет кассира бухгалтеру;
до 3 числа первого месяца квартала ведущий специалист, заведующий складом, сдает отчет об остатках материальных ценностей бухгалтеру, ведущему учет материальных ценностей;
не позднее 3 дней (а для загранкомандировок - 10 дней) после возвращения из командировки работник представляет в бухгалтерию отчет о командировке;
не позднее 10 дней после окончания срока выполнения служебного задания представляется в отдел исполнения сметы авансовый отчет подотчетного лица;
не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляются документы от всех структурных подразделений Фонда, подтверждающие оказание услуг и закупку товаров.
6. Форма бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в Фонде социального страхования РФ ведется по автоматизированной форме с применением компьютерной программы ЕИИС "Соцстрах".
7. Инвентаризация
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49.
Инвентаризация имущества и обязательств центрального аппарата Фонда проводится один раз в год по состоянию на 1 ноября отчетного года. Состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом Председателя Фонда. Председателем комиссии является заместитель Председателя Фонда.
8. Система внутреннего контроля
Система внутреннего контроля включает три уровня контроля: предварительный - осуществляется лицами, имеющими право подписи первичных учетных документов, в процессе визирования расходных документов; текущий - осуществляется непосредственно в ходе проведения хозяйственных операций лицами, которые принимают участие в совершении этих операций; последующий - осуществляется работниками Департамента финансов, бухгалтерского учета и отчетности в процессе бухгалтерской обработки оправдательных первичных документов.
В соответствии с п. 37 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" ежеквартально проводится внезапная ревизия кассы.
9. Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами по бухгалтерскому учету. Формы промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности в Фонде разработаны на базе форм, рекомендованных Минфином РФ, и применяются с учетом дополнительных показателей, вводимых Фондом.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ПБУ 4/99) Фондом разработаны и утверждены специализированные приложения к Отчету об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, которые согласованы с Министерством финансов Российской Федерации (приложение N 7), утвержденные Постановлением Фонда от 15 января 2003 г. N 3.
Сроки предоставления отчетности утверждены Постановлением Фонда от 01.12.1999 N 81.
Бухгалтерская отчетность представляется в сроки и адреса, предусмотренные нормативными документами и постановлениями Фонда.
10. Рабочий План счетов
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Постановлением Фонда от 10.12.2001 N 124, с изменениями и дополнениями.
11. Методика учета отдельных объектов
11.1. Основные средства
Источниками формирования основных средств являются вид расходов 089/3, статья расходов 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Бухгалтерский учет основных средств осуществляется в соответствии с рабочим Планом счетов и Инструкцией по его применению с учетом Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н; Положения о порядке поступления, учета и выбытия основных средств в организациях Фонда социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Фонда от 24 апреля 2002 г. N 46, с изменениями и дополнениями.
К основным средствам относятся активы, используемые в течение срока продолжительностью более 12 месяцев. Объекты, подлежащие обязательной государственной регистрации и отвечающие критериям основных средств, до момента государственной регистрации учитываются в составе капитальных вложений (п. 41 Положения N 34н).
К основным средствам в Фонде социального страхования РФ относятся предметы, используемые в качестве средств труда, стоимостью свыше 2000 рублей. Объекты основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на расходы по мере отпуска их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов организуется контроль за их движением.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая определяется как сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, включая НДС. В первоначальную стоимость объектов основных средств, независимо от способа приобретения, включаются также фактические затраты на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Износ по объектам основных средств начисляется ежемесячно линейным способом исходя из первоначальной стоимости и нормы износа, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Срок полезного использования основных средств определяется при принятии объектов к учету на основании технической документации (технического паспорта и других документов). В случае отсутствия в этих документах сроков службы применяется Классификация основных средств, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
Расходы на проведение всех видов ремонтов основных средств (текущего, среднего и капитального) включаются в расходы того отчетного периода, в котором они были произведены. Расходы на капитальный ремонт основных средств Фонда осуществляются за счет предусмотренных в бюджете Фонда ассигнований. Расходы на текущий ремонт основных средств осуществляются на основании сметы, утверждаемой председателем Фонда.
Расходы на приобретение специальной литературы и периодических изданий включаются в состав текущих расходов Фонда.
Центральный аппарат Фонда приобретает основные средства (компьютеры) для передачи в региональные подразделения. Схема отражения в бухгалтерском учете поставки вычислительной техники приводится в приложении N 8.
11.2. Капитальные вложения
Финансирование капитальных вложений (строительство и реконструкция санаторно-курортных учреждений) осуществляется Фондом на специальные счета, открытые в банках для данных санаторно-курортных учреждений. Расчеты с санаторно-курортными учреждениями передаются в региональные отделения по внутрибюджетным перечислениям на основании авизо. Схема отражения в бухгалтерском учете операций по финансированию строительства и реконструкции санаторно-курортных учреждений приводится в приложении N 9.
11.3. Нематериальные активы
Бухгалтерский учет нематериальных активов осуществляется в соответствии с рабочим Планом счетов и Инструкцией по его применению, а также Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденным Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н.
Не относятся к нематериальным активам программные продукты и базы данных, за исключением авторских прав на программы для ЭВМ и баз данных. В центральном аппарате Фонда применяется линейный способ начисления амортизации нематериальных активов, которая отражается в учете ежемесячно.
11.4. Материальные запасы
Бухгалтерский учет материальных запасов в Фонде осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н, которое применяется также в отношении оборудования к установке.
Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности со сроком службы менее года учитываются на счете 10 "Материалы", субсчет 04 "Хозяйственный инвентарь".
Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости приобретения, включая НДС и расходы на их доставку (п. 6 ПБУ 5/01).
Горюче-смазочные материалы учитываются на сч. 10 "Материалы", субсчет 01 "Горюче-смазочные материалы". При списании ГСМ их оценка производится по себестоимости каждой единицы.
Стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается на затраты в полном размере при их передаче в эксплуатацию.
11.5. Расходы будущих периодов
Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются в бухгалтерском учете и отражаются в балансе отдельной строкой как расходы будущих периодов (п. 65 Положения N 34н). В состав расходов будущих периодов включаются, в частности, платежи по страхованию, подписка и др.
Расходы будущих периодов подлежат списанию по видам расходов равномерно в течение периода, к которому они относятся.
11.6. Расчеты с дебиторами и кредиторами
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых правильными.
Кредиторская задолженность поставщикам и другим кредиторам учитывается в сумме принятых к оплате счетов и величины начисленных обязательств согласно расчетным документам.
11.7. Централизованный резерв Фонда социального страхования
Для поддержания финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях и в соответствии с Положением о Фонде социального страхования РФ и Законом о бюджете Фонда формируется Централизованный резерв, средства которого учитываются на счете 82 "Резервный капитал", субсчет "Централизованный резерв Фонда". В Централизованный резерв Фонда ежеквартально зачисляются сверхнормативные остатки средств региональных отделений. По итогам года зачисляются доходы от вложений в государственные ценные бумаги. Средства Централизованного резерва направляются на финансирование гарантированных пособий и выплат по дотационным региональным отделениям, на расходы по смете Фонда. Временно свободные средства могут размещаться в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.
11.8. Ценные бумаги
Учет списания ценных бумаг ведется по фактическим ценам их приобретения.
В целях погашения задолженности страхователей по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на основании п. 15 ФЗ от 11.02.2002 N 17-ФЗ, принимаются векселя кредитных организаций по номинальной стоимости со сроком погашения до 12 месяцев. Погашение задолженности производится на основании акта приема-передачи векселей. Схема отражения в учете операций по ценным бумагам, полученным в счет погашения задолженности за страхователями, приведена в приложении 9а.
Статьей 7 ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ продлено действие статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", в которой Фонду разрешается использовать государственные ценные бумаги, а также векселя кредитных и иных организаций при получении капитализированных платежей ликвидируемых юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
11.9. Учет операций столовой
Учет продуктов питания ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 09 "Продукты питания", по покупным ценам. Расходы на содержание столовой предусматриваются сметой доходов и расходов Фонда. Схема отражения в бухгалтерском учете операций по столовой приводятся в приложении N 10.
11.10. Доходы, связанные с исполнением бюджета Фонда
Доходы, зачисляемые в бюджет Фонда, признаются как по начислению, так и по факту поступления средств. Для обобщения информации о доходах, связанных с исполнением бюджета Фонда, предназначен счет 92 "Доходы по бюджету Фонда социального страхования".
Учет доходов, связанных с исполнением бюджета Фонда, ведется по статьям доходов. (Рабочий План счетов и Инструкция по его применению от 10.12.2001 N 124.)
Доходы, отличные от доходов, связанных с исполнением бюджета, считаются прочими поступлениями.
Доходы Фонда формируются за счет прочих поступлений от имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности (процентов от вкладов временно свободных средств, прочих текущих доходов, продажи оборудования).
11.11. Расходы, связанные с исполнением бюджета Фонда
Вся информация о расходовании средств, связанных с исполнением бюджета Фонда, в течение отчетного периода отражается на счете 27 "Расходы по бюджету Фонда социального страхования". Аналитический учет ведется по статьям расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации.
Расходы на содержание формируются по разделу "Государственное и местное самоуправление" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с внутриведомственной росписью расходов Фонда, руководствуясь Порядком распределения расходов по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 25 мая 1999 г. N 38н.
11.12. Прочие доходы и расходы
Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов осуществляется на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Операционными доходами являются поступления, связанные с доходами от продажи основных средств и иных активов, и другие поступления (п. 7 ПБУ 9/99).
Операционными расходами являются расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, и другие расходы (п. 11 ПБУ 10/99).
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров; безвозмездное получение активов; прибыль прошлых лет; курсовые разницы и прочие внереализационные доходы (п. 8 ПБУ 9/99).
Внереализационными расходами являются: штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; курсовые разницы и прочие внереализационные расходы (п. 12 ПБУ 10/99).
12. Учетная политика в целях налогообложения
Налоговый учет в Фонде социального страхования ведется Отделом исполнения сметы и хозяйственных операций центрального аппарата и отделом инвестиционной работы и долговых операций Департамента финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по всем налогам, сборам и другим аналогичным обязательным платежам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учет расчетов по налогам, платежам и сборам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды, ведется непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу, платежу и сбору в разрезе бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов (федеральный, бюджет субъекта РФ), а также в разрезе видов задолженности (недоимка по основной сумме налога, платежа и сбора, пеня, штраф).
Ответственность за ведение налогового учета возлагается на бухгалтерскую службу.
Документы, обосновывающие расчеты по налогам как по начислению, так и по уплате, формируются в соответствии с графиком документооборота, являющимся неотъемлемым приложением к данной учетной политике в целях налогообложения.
В бухгалтерском учете обеспечиваются требования к раздельному учету в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Прибыль после налогообложения и за вычетом расходов зачисляется в централизованный резерв Фонда по итогам года.
В целях налогообложения НДС выручка (доход) признается по оплате продукции, товаров, работ, услуг (ст. 167 НК РФ; ст. 271, 273 НК РФ).
В целях налогообложения прибыли выручка признается по методу начисления.
12.1. Налог на прибыль
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 285 главы 25 НК РФ).
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами.
Для целей налогового учета отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.
Налог на прибыль исчисляется ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. Исчисление сумм авансовых платежей производится исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
12.2. Налог на добавленную стоимость
Налоговым периодом является календарный месяц (статья 163 главы 21 НК РФ).
Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации активов (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
12.3. Налог на доходы физических лиц
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (НК РФ, глава 23, статья 216).
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
12.4. Единый социальный налог
Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников (НК РФ, глава 24, статья 240).
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса).
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, уплачиваемая в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога, относящегося к ним, ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.
12.5. Прочие налоги
Прочие налоги и сборы исчисляются и уплачиваются в соответствии с требованиями налогового законодательства.
С целью обеспечения достоверности, полноты и своевременности расчетов по налогам, платежам и сборам проводятся регулярные сверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В годовом бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается (п. 74 Положения N 34н).
Фондом разработаны регистры налогового учета (приложение N 11).