Актуально










Рекомендации по составлению пояснительной записки к годовой, квартальной бюджетной отчетности по форме 0503160

Приложение к Письму о составлении отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2005 год и переходу на бюджетный учет


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ



Департамент финансов, бухгалтерского учета и отчетности направляет Вам для использования в работе рекомендации по составлению Пояснительной записки к годовой, квартальной бюджетной отчетности по форме 0503160, разработанной с учетом требований Приказа Министерства финансов РФ от 21.01.2005 N 5н.

Пояснительная записка (Ф-0503160) - документ, сопровождающий отчет, содержащий анализ исполнения бюджета регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период.

Пояснительная записка должна иметь следующие сведения:

- динамику основных показателей исполнения статей дохода бюджета Фонда и внутриведомственной росписи расходов региональным отделением Фонда за 2004, 2005 гг. как в абсолютных величинах, так и в относительных (в процентах к плановым показателям)



Таблица N 1



--------------------T----------------------T---------------------¬
¦   Наименование    ¦  Исполнение бюджета  ¦   В % к плановым    ¦
¦    показателя     ¦       ФСС РФ         ¦    показателям      ¦
¦                   +-----------T----------+----------T----------+
¦                   ¦  2004 г.  ¦  2005 г. ¦  2004 г. ¦  2005 г. ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Доходы - всего     ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦в том числе:       ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Расходы - всего    ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦в том числе:       ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Дефицит (-)        ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
¦Профицит (+)       ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Внутрибюджетные    ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
¦поступления        ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦из них:            ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Внутрибюджетные    ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
¦перечисления       ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦из них:            ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦                   ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
L-------------------+-----------+----------+----------+-----------


- сведения об основных показателях статей доходов и внутриведомственной росписи расходов с анализом факторов, повлиявших на их рост (снижение)



Таблица N 2



ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ



------------------T--------T-----------T-------------T-----------¬
¦   Наименование  ¦Утверж- ¦Фактическое¦ Отклонение  ¦Факторы    ¦
¦    показателя   ¦дено    ¦исполнение ¦ (гр. 4 - 3) ¦повлиявшие ¦
¦                 ¦бюджетом¦           ¦             ¦на откло-  ¦
¦                 ¦Фонда   ¦           ¦             ¦нение <**> ¦
¦                 ¦<*>     ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦        А        ¦   1    ¦     2     ¦      3      ¦     4     ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Доходы всего     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦в том числе:     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Расходы всего    ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦в том числе:     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Дефицит (-)      ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
¦Профицит (+)     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Внутрибюджетные  ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
¦поступления      ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦из них:          ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Внутрибюджетные  ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
¦перечисления     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦из них:          ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦                 ¦        ¦           ¦             ¦           ¦
L-----------------+--------+-----------+-------------+------------


--------------------------------

<*> Плановые показатели в части расходов отражаются по внутриведомственной росписи с учетом внесенных Постановлением Фонда изменений.

<**> Основные факторы, повлиявшие на исполнение показателей статей доходов и расходов (рост числа страхователей, ФОТ, инфляция, изменение законодательства и др.).



- структурный анализ исполнения основных показателей статей дохода и внутриведомственной росписи расходов регионального отделения Фонда



Таблица N 3



---------------T----------T-----------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦Утверждено¦Фактическое¦   Доля в общем объеме    ¦
¦  показателя  ¦ бюджетом,¦исполнение,¦        доходов, %        ¦
¦              ¦   руб.   ¦   руб.    +------------T-------------+
¦              ¦          ¦           ¦ планируемых¦ фактических ¦
¦              ¦          ¦           ¦ (от. гр. 1)¦ (от. гр. 2) ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦      А       ¦    1     ¦     2     ¦     3      ¦     4       ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Доходы всего: ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦в том числе:  ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Расходы всего ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦в том числе:  ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Дефицит (-)   ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
¦Профицит (+)  ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Внутрибюджет- ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
¦ные           ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
¦поступления   ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦из них:       ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Внутрибюджет- ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
¦ные           ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
¦перечисления  ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦из них:       ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦              ¦          ¦           ¦            ¦             ¦
L--------------+----------+-----------+------------+--------------


- сведения о причинах недоиспользованных федеральных средств в ходе исполнения бюджета



Таблица N 4



------------------------------------------T--------------T-------¬
¦            Содержание статьи            ¦Сумма         ¦Причины¦
¦           расходов в бюджете            ¦недоиспользо- ¦       ¦
¦                                         ¦ванных средств¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Средства федерального бюджета на выплату ¦              ¦       ¦
¦пособий гражданам, подвергшимся воздейст-¦              ¦       ¦
¦вию радиации вследствие радиационных     ¦              ¦       ¦
¦аварий и ядерных испытаний               ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Средства федерального бюджета на обеспе- ¦              ¦       ¦
¦чение инвалидов техническими средствами  ¦              ¦       ¦
¦реабилитации, включая изготовление и     ¦              ¦       ¦
¦ремонт протезно-ортопедических изделий   ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Обеспечение инвалидов техническими       ¦              ¦       ¦
¦средствами реабилитации, изготовление и  ¦              ¦       ¦
¦ремонт протезно-ортопедических изделий   ¦              ¦       ¦
¦для инвалидов                            ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Административные расходы на осуществление¦              ¦       ¦
¦функций по обеспечению инвалидов техни-  ¦              ¦       ¦
¦ческими средствами реабилитации, включая ¦              ¦       ¦
¦изготовление и ремонт протезно-ортопеди- ¦              ¦       ¦
¦ческих изделий                           ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Средства федерального бюджета на реализа-¦              ¦       ¦
¦цию мер социальной поддержки отдельных   ¦              ¦       ¦
¦категорий граждан по санаторно-курортному¦              ¦       ¦
¦лечению, включая проезд к месту лечения  ¦              ¦       ¦
¦и обратно                                ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Оплата путевок на санаторно-курортное    ¦              ¦       ¦
¦лечение для отдельных категорий граждан  ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Оплата проезда к месту лечения и обратно ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Административные расходы по реализации   ¦              ¦       ¦
¦мер социальной поддержки отдельных кате- ¦              ¦       ¦
¦горий граждан по санаторно-курортному ле-¦              ¦       ¦
¦чению, включая проезд к месту лечения и  ¦              ¦       ¦
¦обратно                                  ¦              ¦       ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Итого                                    ¦              ¦       ¦
L-----------------------------------------+--------------+--------


- анализ сложившейся задолженности по единому социальному налогу в региональном отделении Фонда



Таблица N 5



-----------T----------------------T------------------------------¬
¦Наименова-¦     На 01.01.2005    ¦        На 01.01.2006         ¦
¦ние пока- +-----T-------T--------+-----T--------T--------T------+
¦зателя    ¦Сумма¦В % к  ¦В % к   ¦Сумма¦В % к   ¦В % к   ¦Откло-¦
¦          ¦     ¦начис- ¦общей   ¦     ¦начис-  ¦общей   ¦нение ¦
¦          ¦     ¦ленному¦сумме   ¦     ¦ленному ¦сумме   ¦(+/-) ¦
¦          ¦     ¦ЕСН    ¦задол-  ¦     ¦ЕСН     ¦задол-  ¦гр.   ¦
¦          ¦     ¦       ¦женности¦     ¦        ¦женности¦5 - 2 ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦     1    ¦  2  ¦   3   ¦   4    ¦  5  ¦   6    ¦   7    ¦  8   ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦Начислен  ¦     ¦Х      ¦Х       ¦     ¦Х       ¦Х       ¦      ¦
¦ЕСН       ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦Остаток   ¦     ¦       ¦Х       ¦     ¦        ¦Х       ¦      ¦
¦задолжен- ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦ности за  ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦страхова- ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦телями    ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦Остаток   ¦     ¦       ¦Х       ¦     ¦        ¦Х       ¦      ¦
¦задолжен- ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦ности за  ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦отделением¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦Фонда     ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦в т.ч.:   ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦за счет   ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦превышения¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦расходов  ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦за счет   ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦переплаты ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦по единому¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦социально-¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
¦му налогу ¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦        ¦      ¦
L----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+-------


- анализ сложившейся задолженности по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регионального отделения Фонда



Таблица N 6



--------------T-------------------T------------------------------¬
¦ Наименование¦   На 01.01.2005   ¦         На 01.01.2006        ¦
¦  показателя +-----T------T------+-----T------T---------T-------+
¦             ¦Сумма¦В % к ¦В % к ¦Сумма¦В % к ¦В % к    ¦Откло- ¦
¦             ¦     ¦начис-¦общей ¦     ¦начис-¦общей    ¦нение  ¦
¦             ¦     ¦ленным¦сумме ¦     ¦ленным¦сумме    ¦(+/-)  ¦
¦             ¦     ¦взно- ¦задол-¦     ¦взно- ¦задолжен-¦гр.    ¦
¦             ¦     ¦сам   ¦жен-  ¦     ¦сам   ¦ности    ¦5 - 2  ¦
¦             ¦     ¦      ¦ности ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦      1      ¦  2  ¦  3   ¦  4   ¦  5  ¦  6   ¦    7    ¦   8   ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦Начислено    ¦     ¦Х     ¦Х     ¦     ¦Х     ¦Х        ¦       ¦
¦взносов      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦Остаток      ¦     ¦      ¦Х     ¦     ¦      ¦Х        ¦       ¦
¦задолженности¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
¦за страхова- ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
¦телями       ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦в том числе  ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
¦просроченная ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
¦задолженность¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦Остаток      ¦     ¦      ¦Х     ¦     ¦      ¦Х        ¦       ¦
¦задолженности¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
¦за отделением¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
¦Фонда        ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦       ¦
L-------------+-----+------+------+-----+------+---------+--------


Пояснительная записка должна содержать сведения о проведенных мероприятиях исполнительными органами Фонда по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам со страхователями.

Пояснительная записка подписывается руководителем и главным бухгалтером регионального отделения Фонда.









Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости