Управленческая деятельность. Оценка управленческой деятельности ФМС России
Раздел 2. Управленческая деятельность
Таблица 2
2.1. Оценка управленческой деятельности <1>
--------------------------------
<1> Данные критерии оценки универсальны и могут быть использованы в том или ином объеме для оценки управленческой деятельности территориальных органов ФМС России. Для повышения объективности и всесторонности оценки управленческой деятельности территориальных органов и их руководителей необходимо учитывать мнение руководителей законодательных, исполнительных органов государственной власти соответствующего уровня, а также органов местного самоуправления.
----T-----------------T------------------T--------------------------------¬
¦ N ¦ Критерии ¦ Показатели ¦ Оценка ¦
¦п/п¦ ¦ +------------------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦удовлетворительно ¦неудовлетво- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рительно ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦1. ¦Уровень взаимо- ¦Наличие межведомс-¦Соглашения имеют- ¦Вопросы ¦
¦ ¦действия с терри-¦твенных соглашений¦ся, планы совмест-¦взаимодейст- ¦
¦ ¦ториальными орга-¦(планов) по вопро-¦ных мероприятий ¦вия не регла-¦
¦ ¦нами федеральных ¦сам регулирования ¦разработаны и но- ¦ментированы ¦
¦ ¦органов исполни- ¦миграционных про- ¦сят конкретный ха-¦ ¦
¦ ¦тельной власти ¦цессов ¦рактер ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Совместное решение¦Совместные меро- ¦Совместные ¦
¦ ¦ ¦межведомственных ¦приятия проводятся¦мероприятия ¦
¦ ¦ ¦проблем в сфере ¦и имеют конкретные¦не проводятся¦
¦ ¦ ¦миграции ¦результаты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Применяются ¦Взаимодейст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦различные формы ¦вие носит в ¦
¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦основном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦формальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦характер ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦2. ¦Координация дея- ¦Организация взаи- ¦Регулярно прово- ¦Совместные ¦
¦ ¦тельности терри- ¦модействия терри- ¦дятся совместные ¦совещания не ¦
¦ ¦ториальных орга- ¦ториальных органов¦совещания, уста- ¦проводятся, ¦
¦ ¦нов ФМС России на¦в федеральном ¦новлены рабочие ¦рабочие кон- ¦
¦ ¦территории феде- ¦округе ¦контакты между ¦такты между ¦
¦ ¦рального округа ¦ ¦руководителями и ¦руководите- ¦
¦ ¦<1> ¦ ¦сотрудниками на ¦лями и сот- ¦
¦ ¦ ¦ ¦различных уровнях,¦рудниками на ¦
¦ ¦ ¦ ¦проводится скоор- ¦различных ¦
¦ ¦ ¦ ¦динированная рабо-¦уровнях носят¦
¦ ¦ ¦ ¦та по вопросам, ¦в основном ¦
¦ ¦ ¦ ¦требующим участия ¦эпизодический¦
¦ ¦ ¦ ¦нескольких терри- ¦характер, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ториальных органов¦принимаемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦формальны, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦координация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦требующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия нес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольких тер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦риториальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦налажена не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на должном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Налажен регулярный¦Не действуют ¦
¦ ¦ ¦ ¦обмен информацией ¦каналы обмена¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦или обмен ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦носит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпизодический¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦характер ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Организация учебно¦Учебно-методичес- ¦Учебно-мето- ¦
¦ ¦ ¦-методических ¦кие мероприятия ¦дические ме- ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦проводятся на пла-¦роприятия не ¦
¦ ¦ ¦ ¦новой основе и ¦проводятся ¦
¦ ¦ ¦ ¦оказывают положи- ¦либо носят ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельное влияние на¦формальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦совершенствование ¦характер. ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦Тематика не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦3. ¦Качество ¦Степень соответст-¦Позволяет своевре-¦Не позволяет ¦
¦ ¦информационного ¦вия информационно-¦менно и адекватно ¦своевременно ¦
¦ ¦обеспечения ¦го обеспечения ¦обстановке прини- ¦принимать ¦
¦ ¦ ¦конкретной мигра- ¦мать соответствую-¦управленчес- ¦
¦ ¦ ¦ционной обстановке¦щие управленческие¦кие решения ¦
¦ ¦ ¦и результатам ¦решения ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности +------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Анализируется и ¦Не вся ин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦используется вся ¦формация об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦полученная инфор- ¦рабатывается ¦
¦ ¦ ¦ ¦мация ¦и анализи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руется ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Поступление инфор-¦Своевременно пос- ¦Несвоевремен-¦
¦ ¦ ¦мации из всех воз-¦тупает информация ¦но и не из ¦
¦ ¦ ¦можных источников ¦из различных ис- ¦всех источни-¦
¦ ¦ ¦ ¦точников. Наличие ¦ков. ¦
¦ ¦ ¦ ¦и многовариант- ¦Используются ¦
¦ ¦ ¦ ¦ность каналов по- ¦не все каналы¦
¦ ¦ ¦ ¦лучения информации¦получения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Оценка качества ¦Оценивается ¦Имеются ¦
¦ ¦ ¦информационного ¦положительно ¦существенные ¦
¦ ¦ ¦обеспечения руко- ¦ ¦замечания. ¦
¦ ¦ ¦водством террито- ¦ ¦Оценивается ¦
¦ ¦ ¦риального органа ¦ ¦отрицательно ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦4. ¦Организация ¦Подготовка анали- ¦Своевременно гото-¦Несвоевремен-¦
¦ ¦информационно- ¦тических материа- ¦вятся необходимые ¦но готовятся ¦
¦ ¦аналитической ¦лов и доведение их¦аналитические ¦необходимые ¦
¦ ¦работы ¦до руководителей ¦материалы ¦аналитические¦
¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦материалы ¦
¦ ¦ ¦подразделений +------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Аналитические ма- ¦Аналитические¦
¦ ¦ ¦ ¦териалы о резуль- ¦материалы ¦
¦ ¦ ¦ ¦тативности деяте- ¦противоречат ¦
¦ ¦ ¦ ¦льности базируют- ¦действующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ся на действующих ¦критериям ¦
¦ ¦ ¦ ¦критериях оценки ¦оценки ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Востребованность ¦При подготовке ¦Материалы ¦
¦ ¦ ¦информационно- ¦управленческих ¦используются ¦
¦ ¦ ¦аналитических ¦решений материалы ¦нерегулярно, ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦используются в ¦часть из них ¦
¦ ¦ ¦ ¦полном объеме ¦не учитывает-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦5. ¦Планирование ¦Наличие планов, ¦Планы соответст- ¦Планы не ¦
¦ ¦деятельности ¦предусмотренных ¦вуют предъявляемым¦соответствуют¦
¦ ¦территориальных ¦приказами ФМС ¦требованиям ¦предъявляемым¦
¦ ¦органов ¦России ¦ ¦требованиям ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Организован и осу-¦Запланированные ¦Запланирован-¦
¦ ¦ ¦ществляется конт- ¦мероприятия выпол-¦ные мероприя-¦
¦ ¦ ¦роль за выполне- ¦нены полностью и в¦тия выполнены¦
¦ ¦ ¦нием запланирован-¦установленный срок¦не полностью ¦
¦ ¦ ¦ных мероприятий ¦ ¦или с наруше-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием сроков ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отсутствуют ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦документы о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦переносе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦6. ¦Оценка управлен- ¦Соответствие нор- ¦Соответствуют ¦Не соответ- ¦
¦ ¦ческих решений ¦мативным правовым ¦ ¦ствуют ¦
¦ ¦ ¦актам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Влияние на решение¦Оказывают ¦Предприни- ¦
¦ ¦ ¦проблем в сфере ¦позитивное влияние¦маемые усилия¦
¦ ¦ ¦миграции ¦ ¦во исполнение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленчес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких решений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не адекватны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ожидаемым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Конкретность ¦Задачи ставятся ¦Отсутствует ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦четко и конкретно ¦четкость и ¦
¦ ¦ ¦решений ¦ ¦конкретность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в постановке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задач ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Указаны исполни- ¦Сроки не ¦
¦ ¦ ¦ ¦тели и конкретные ¦указаны, нет ¦
¦ ¦ ¦ ¦сроки исполнения ¦исполнителей ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Своевременность ¦Управленческие ре-¦Принимаемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦шения принимаются ¦управленчес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствии со ¦кие решения ¦
¦ ¦ ¦ ¦складывающейся ¦отстают от ¦
¦ ¦ ¦ ¦обстановкой ¦изменений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Реальность ¦Управленческие ре-¦Управленчес- ¦
¦ ¦ ¦выполнения ¦шения реально вы- ¦кие решения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦полнимы в плани- ¦как правило, ¦
¦ ¦ ¦ ¦руемые сроки обоз-¦реально не ¦
¦ ¦ ¦ ¦наченными силами и¦выполнимы ¦
¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦(либо их ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вызывает ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сомнения) в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроки ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Наличие системы ¦Отработан механизм¦Механизм ¦
¦ ¦ ¦доведения управ- ¦доведения решений ¦доведения ¦
¦ ¦ ¦ленческих решений ¦до исполнителей ¦решений до ¦
¦ ¦ ¦до исполнителей ¦ ¦исполнителей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не эффективен¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Контроль за ¦Используются ¦Количество ¦
¦ ¦ ¦результатами ¦различные формы ¦случаев нару-¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦контроля, которые ¦шения испол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечивают ¦нительской ¦
¦ ¦ ¦ ¦должный уровень ¦дисциплины ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительской ¦увеличилось ¦
¦ ¦ ¦ ¦дисциплины ¦(анализ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦динамике) ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦7. ¦Оценка влияния ¦Осуществляется ¦Выезды для оказа- ¦Контроль ¦
¦ ¦аппарата террито-¦постоянный конт- ¦ния практической ¦должным ¦
¦ ¦риального органа ¦роль за деятель- ¦помощи осуществ- ¦образом не ¦
¦ ¦на территориаль- ¦ностью подразделе-¦ляются на плановой¦налажен. ¦
¦ ¦ные структурные ¦ний, заведены наб-¦основе, оказывает-¦Резолюции не ¦
¦ ¦подразделения ¦людательные дела ¦ся практическая ¦конкретизиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦помощь, есть ре- ¦ваны. Решения¦
¦ ¦ ¦ ¦альные положитель-¦не исполнены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные результаты. ¦в установлен-¦
¦ ¦ ¦ ¦Имеющиеся докумен-¦ные сроки и в¦
¦ ¦ ¦ ¦ты систематизиро- ¦полном объеме¦
¦ ¦ ¦ ¦ваны, рассмотрены ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководством. Ре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦золюции носят кон-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кретный характер. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Организован конт- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦роль за их испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нением. Исполнено ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦установленным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сроком в полном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме ¦ ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦8. ¦Оценка стиля и ¦Оптимальное соче- ¦Стиль и методы ру-¦Не приносят ¦
¦ ¦методов руковод- ¦тание единоначалия¦ководства оказы- ¦должных по- ¦
¦ ¦ства подразделе- ¦и коллективных ме-¦вают позитивное ¦ложительных ¦
¦ ¦нием ¦тодов при принятии¦влияние на конеч- ¦результатов ¦
¦ ¦ ¦решений ¦ные результаты ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Реагирование на ¦На критические ¦На критичес- ¦
¦ ¦ ¦критические заме- ¦замечания реаги- ¦кие замеча- ¦
¦ ¦ ¦чания средств мас-¦рует адекватно ¦ния, как ¦
¦ ¦ ¦совой информации, ¦ ¦правило, ¦
¦ ¦ ¦общественных орга-¦ ¦реагирует ¦
¦ ¦ ¦низаций, граждан ¦ ¦неадекватно ¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦9. ¦Использование ¦Выявление и внед- ¦Выявляется передо-¦Не выявляется¦
¦ ¦передового опыта ¦рение передового ¦вой опыт. Информа-¦передовой ¦
¦ ¦в работе ¦опыта работы в ¦ция о нем регуляр-¦опыт. ¦
¦ ¦ ¦практическую ¦но доводится до ¦Отсутствует ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦личного состава ¦механизм ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦доведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации до¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Имеются положи- ¦Новые формы ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельные примеры ¦и методы ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦использования ¦боты в прак- ¦
¦ ¦ ¦ ¦новых форм и ¦тическую ¦
¦ ¦ ¦ ¦методов работы ¦деятельность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не внедряются¦
+---+-----------------+------------------+------------------+-------------+
¦Оценка управленческой деятельности ¦ ¦ ¦
¦подразделений <2>: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------------------+-------------+
¦Общая оценка: ¦
L--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<1> Только для территориальных органов, расположенных в центрах федеральных округов.
<2> Оценка управленческой деятельности выставляется только структурным подразделениям аппарата территориального органа.
Руководитель инспекторской комиссии <1>
___________________________________ ___________ ________________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"__" __________ 200_ г.
Ознакомлен
___________________________________ ___________ ________________________
(должность, специальное звание (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя проинспектированного
органа)
"__" __________ 200_ г.
--------------------------------
<1> Все таблицы настоящего руководства подписываются по данной форме лицом, осуществлявшим инспектирование конкретного направления деятельности. С ними знакомится руководитель (заместитель руководителя) проинспектированного органа.