Актуально










Типовое соглашение об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе миграционного учета

Приложение к Приказу ФМС России, МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, ФСБ России, ФНС России от __ _________ 2009 г. N _____________________


ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

об информационном обмене сведениями в государственной

информационной системе миграционного учета



_____________________                                ______________________
 (место составления)                                   (дата подписания)


    Федеральная     миграционная     служба,    оператор    государственной
информационной системы    миграционного    учета <1>,   в лице    директора
__________________________________________________________________________,
                                 (Ф.И.О.)
действующего  на основании Положения о Федеральной   миграционной   службе,
утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N
928 <2>, и ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
       (наименование федерального органа исполнительной власти/иного
 государственного органа/органа местного самоуправления/иной организации)
именуемый(ая) в дальнейшем ________________________________________________
                             "пользователь" и (или) "поставщик сведений"
в лице ___________________________________________________, действующего на
            (министра/директора/руководителя Ф.И.О.)
основании __________________________________________________, утвержденного
              (наименование нормативного правового акта)
__________________________________________________________________________,
    (дата подписания и децимальный номер нормативного правового акта)
в  соответствии с Постановлениями Правительства Российской   Федерации   от
14   февраля  2007  г.  N  94  "О  государственной  информационной  системе
миграционного  учета"  <3>  и  от  28  марта  2008 г. N 220 "Об изменении и
признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской
Федерации  в  связи с совершенствованием миграционной политики в Российской
Федерации"  <4>,  вместе  и по отдельности именуемые "Стороны" и "Сторона",
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

--------------------------------

<1> Далее - "оператор информационной системы".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252; 2008, N 10, ст. 906; N 36, ст. 4089.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст. 1012; 2008, N 14, ст. 1412.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1412.



I. Предмет Соглашения



1. Предметом настоящего Соглашения является организация информационного обмена между Сторонами сведениями об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "сведения".



II. Порядок информационного обмена сведениями



2. При осуществлении мероприятий по организации информационного обмена сведениями Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регламентом регистрации пользователей и (или) поставщиков сведений и подключения их к государственной информационной системе миграционного учета, настоящим Соглашением, Протоколом (Протоколами) об информационном обмене сведениями и актами оператора информационной системы, регулирующими использование ключевых документов, согласованными с ФСБ России.

3. В целях реализации настоящего Соглашения оператором информационной системы либо его территориальным органом совместно с поставщиком и (или) пользователем сведений в лице структурных подразделений на федеральном уровне либо его (их) территориальными органами <1> разрабатывается Протокол (Протоколы) об информационном обмене сведениями <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "участники информационного обмена".

<2> Далее - "Протокол".



4. Протокол включает формат, объем и периодичность информационного обмена, а также перечень должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за осуществление информационного обмена сведениями.

5. Протокол подписывается уполномоченными представителями участников информационного обмена на федеральном уровне и (или) руководителем территориального органа оператора информационной системы и руководителем территориального органа пользователя и (или) поставщика сведений в пределах своих полномочий - на региональном уровне.



III. Режим информационного обмена



6. Участники информационного обмена осуществляют обмен сведениями в электронном виде по каналам связи с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации средств защиты информации конфиденциального характера в формате, объеме и в сроки, установленные Протоколом.

7. В случае отсутствия у участников информационного обмена возможности информационного обмена сведениями в электронном виде по каналам связи информационный обмен может осуществляться посредством съемных электронных носителей информации или на бумажных носителях почтой с сопроводительным письмом на официальном бланке участника информационного обмена в порядке, установленном для обращения с информацией ограниченного распространения, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.



IV. Права и обязанности Сторон



8. Права и обязанности Сторон распространяются на всех участников информационного обмена в рамках настоящего Соглашения.

9. Права Сторон при информационном обмене сведениями:

9.1. Оператор информационной системы вправе:

осуществлять контроль достоверности полученных сведений;

в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничивать доступ пользователей к сведениям.

9.2. Поставщик сведений вправе:

в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничивать доступ пользователей к сведениям, обладателем которых он является.

9.3. Пользователь вправе:

получать сведения из информационной системы в соответствии с полномочиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществлять контроль достоверности полученных сведений.

10. Обязанности участников информационного обмена при информационном обмене сведениями:

10.1. Участники информационного обмена обязуются:

не производить действия, направленные на нарушение информационной безопасности информационной системы (далее - деструктивные действия);

обеспечивать неотказуемость (т.е. невозможность отрицания факта отправления или получения передаваемой информации) сведений;

соблюдать требования информационной безопасности информационной системы, принимать меры по предотвращению несанкционированного доступа к сведениям и средствам вычислительной техники информационной системы;

соблюдать правила работы в информационной системе.

10.2. Оператор информационной системы обязан:

предоставлять сведения пользователям в соответствии с Протоколом;

ограничивать объем предоставляемой пользователю информации с учетом ограничений, налагаемых поставщиком сведений;

уничтожать сведения в соответствии с установленным сроком хранения сведений <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с разделом VI Положения о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 "О государственной информационной системе миграционного учета".



уведомлять пользователя и (или) поставщика сведений в течение месяца со дня принятия решения об изменении требований к передаваемым сведениям, связанном с изданием актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия в государственных информационных системах. Изменение требований к передаваемым сведениям в части, касающейся Протокола, оформляется в виде дополнения к Протоколу и утверждается в установленном порядке;

проводить постоянный мониторинг и анализ действий участников информационного обмена;

обеспечивать своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к сведениям;

осуществлять взаимодействие с органом криптографической защиты информации и подразделениями, отвечающими за техническую защиту информации пользователя и (или) поставщика сведений;

прекращать (приостанавливать) доступ пользователя и (или) поставщика сведений к информационной системе в соответствии с разделами VII и IX настоящего Соглашения.

10.3. Поставщик сведений обязан:

своевременно передавать сведения для включения в информационную систему в соответствии с Протоколом;

в случае установления недостоверности переданных им сведений обеспечивать их изменение;

обеспечивать доступ уполномоченных лиц оператора информационной системы к абонентскому пункту или элементам автоматизированной информационной системы, на которых установлены средства криптографической защиты информации.

10.4. Пользователь обязан:

информировать оператора информационной системы в случае установления недостоверности сведений;

обеспечивать доступ уполномоченных лиц оператора информационной системы к абонентскому пункту или элементам автоматизированной информационной системы, на которых установлены средства криптографической защиты информации.



V. Условия использования средств криптографической

защиты информации



11. Для обеспечения конфиденциальности и подлинности (подтверждения целостности и авторства) сведений участники информационного обмена используют рекомендованные оператором информационной системы сертифицированные в установленном порядке средства криптографической защиты информации (средства шифрования и электронной цифровой подписи).

Управление ключевой системой, используемой при информационном обмене сведениями, осуществляется в порядке, установленном оператором информационной системы и согласованном с ФСБ России.



VI. Ограничение доступа к сведениям, передаваемым

поставщиком сведений



12. В случае установления оператором информационной системы или поставщиком сведений ограничений на доступ пользователей к сведениям такие ограничения фиксируются в Протоколе о разграничении доступа к сведениям, поставляемым в государственную информационную систему миграционного учета, согласно приложению к настоящему Соглашению, который утверждается должностными (уполномоченными) лицами Сторон.



VII. Приостановление информационного обмена сведениями

в информационной системе



13. Информационный обмен сведениями может быть приостановлен в случаях:

нарушения требований информационного обмена сведениями и безопасности информации, предусмотренных регламентом регистрации пользователей и (или) поставщиков сведений и подключения их к государственной информационной системе миграционного учета и настоящим Соглашением;

выявления фактов, снижающих уровень информационной безопасности системы;

выявления фактов деструктивных действий по отношению к информационной системе;

выявления иных причин, препятствующих осуществлению информационного обмена сведениями.

14. В срок, не превышающий трех рабочих дней, участник информационного обмена - инициатор направляет другому участнику информационного обмена уведомление в письменной форме с указанием причин, даты начала и срока приостановления информационного обмена сведениями.

15. При получении оператором информационной системы информации о компрометации ключей шифрования и закрытых ключей электронной цифровой подписи в информационной системе доступ пользователя и (или) поставщика сведений приостанавливается незамедлительно с последующим восстановлением после получения пользователем и (или) поставщиком сведений новых ключей в установленном порядке.



VIII. Ответственность участников информационного обмена



16. Участники информационного обмена сведениями несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в случае:

неправомерной передачи третьим лицам сведений, содержащихся в информационной системе, ключей шифрования и закрытых ключей электронной цифровой подписи;

компрометации ключей шифрования и закрытых ключей электронной цифровой подписи.

17. Оператор информационной системы несет ответственность в случае:

утраты, несанкционированного уничтожения, изменения, исправления сведений, содержащихся в информационной системе;

несвоевременного предоставления или непредоставления сведений, определенных Протоколом, возникших по его вине.

18. Поставщик сведений несет ответственность в случае:

несвоевременного предоставления или непредоставления сведений, определенных Протоколом, возникших по его вине;

предоставления недостоверных сведений и (или) сведений не в полном объеме.



IX. Действие Соглашения, порядок его изменения

и расторжения



19. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "__" ___________ 200_ года.

Если по истечении срока действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящее Соглашение, оно считается продленным на один год. <1>

--------------------------------

<1> Соглашения, заключаемые между оператором информационной системы и федеральными органами исполнительной власти, носят бессрочный характер.



20. Спорные вопросы, касающиеся толкования и применения разделов или отдельных положений настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров и консультаций.

21. Любая из Сторон может предложить изменения или дополнения к действующему Соглашению. Изменения могут быть внесены только при согласии обеих Сторон.

22. В случае нарушения одной из Сторон обязательств, предусмотренных Соглашением, другая Сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение, направив об этом письменное уведомление за месяц до предполагаемой даты расторжения Соглашения.

Вопрос о нарушении Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, рассматривается на заседании Межведомственной комиссии по координации работ федеральных органов исполнительной власти по формированию и внедрению государственной информационной системы миграционного учета и оформляется соответствующим решением.

23. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязанности по настоящему Соглашению третьей стороне.

24. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.



X. Местонахождение Сторон



107078, г. Москва, Боярский пер.,           _______________________________
д. 4 ____________________________           _______________________________
_________________________________           _______________________________
_________________________________           _______________________________
_________________________________           _______________________________


Директор ФМС России                         Руководитель
___________ _____________________           ___________ ___________________
 (подпись)        (Ф.И.О.)                   (подпись)       (Ф.И.О.)








Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости