Актуально










Правовая работа. Оценка правовой работы ФМС РФ

Приложение к Методическому руководству по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России


Раздел 7. Правовая работа



Таблица 16



7.1. Оценка правовой работы



-----T--------------------T-----------------------T-------------------------------------¬
¦ N  ¦      Критерии      ¦      Показатели       ¦               Оценка                ¦
¦п/п ¦                    ¦                       +-----------------T-------------------+
¦    ¦                    ¦                       ¦Удовлетворительно¦Неудовлетворительно¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦1.  ¦Наличие документов, определяющих правовой статус территориального органа          ¦
¦    ¦ФМС России и его сотрудников                                                      ¦
+----+--------------------T-----------------------T-----------------T-------------------+
¦1.1.¦Наличие статусных   ¦                       ¦Имеются          ¦Отсутствуют        ¦
¦    ¦(уставных) докумен- ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦тов территориального¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦органа              ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦1.2.¦Наличие положений о ¦                       ¦100% от общего   ¦Менее 100%         ¦
¦    ¦структурных подраз- ¦                       ¦числа подразде-  ¦                   ¦
¦    ¦делениях территори- ¦                       ¦лений            ¦                   ¦
¦    ¦ального органа      ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦1.3.¦Наличие утвержденных¦                       ¦100% от общего   ¦Менее 100%         ¦
¦    ¦в установленном     ¦                       ¦количества фак-  ¦                   ¦
¦    ¦порядке должностных ¦                       ¦тических долж-   ¦                   ¦
¦    ¦инструкций (должнос-¦                       ¦ностей <1>       ¦                   ¦
¦    ¦тных регламентов,   ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦служебных           ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦обязанностей)       ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦2.  ¦Правовая экспертиза проектов правовых актов                                       ¦
+----+--------------------T-----------------------T-----------------T-------------------+
¦2.1.¦Проектов правовых   ¦- соответствие требова-¦Соответствуют    ¦Не соответствуют   ¦
¦    ¦актов территориаль- ¦ниям законодательства  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ного органа (случай-¦Российской Федерации, в¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ная выборка состав- ¦том числе нормативным  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ляет 10% от общего  ¦правовым актам ФМС     ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦числа изданных      ¦России;                ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦правовых актов за   ¦- в рамках компетенции ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦текущий год и год,  ¦территориального орга- ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦предшествующий      ¦на;                    ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦проверке, которые   ¦- подписан уполномочен-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦были согласованы с  ¦ным должностным лицом; ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦правовым подразделе-¦- отсутствие коррупцио-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦нием)               ¦генных положений;      ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦- соблюдение правил    ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦юридической техники;   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦- наличие внутренней   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦логики                 ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦2.2.¦Проектов гражданско-¦1. Факт согласования   ¦1. 100% от общего¦1. Менее 100%      ¦
¦    ¦правовых договоров и¦всех правовым подразде-¦числа заключенных¦2. Не соответствуют¦
¦    ¦государственных кон-¦лением.                ¦гражданско-право-¦                   ¦
¦    ¦трактов, заключаемых¦2. Соответствие требо- ¦вых договоров    ¦                   ¦
¦    ¦территориальным     ¦ваниям Федерального    ¦2. Соответствует ¦                   ¦
¦    ¦органом             ¦закона от 21 июля 2005 ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦г. N 94-ФЗ и гражданс- ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦кого законодательства  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦Российской Федерации   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦(случайная выборка сос-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦тавляет 10% от общего  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦числа гражданско-право-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦вых договоров и госу-  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦дарственных контрактов,¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦заключаемых террито-   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦риальным органом)      ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦2.3.¦Проектов приказов   ¦Соответствие требова-  ¦Соответствуют    ¦Не соответствуют   ¦
¦    ¦территориального    ¦ниям Закона Российской ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦органа по личному   ¦Федерации от 18 апреля ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦составу (случайная  ¦1991 г. N 1026-1,      ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦выборка составляет  ¦Положения о службе в   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦10% от общего числа ¦органах внутренних дел ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦изданных правовых   ¦Российской Федерации,  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦актов за текущий год¦утвержденного Постанов-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦и год, предшествую- ¦лением Верховного      ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦щий проверке,       ¦Совета Российской      ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦которые были согла- ¦Федерации от 23 декабря¦                 ¦                   ¦
¦    ¦сованы с правовым   ¦1992 г. N 4202-1, Феде-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦подразделением)     ¦рального закона от 27  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦июля 2004 г. N 79-ФЗ,  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦трудового законодатель-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦ства Российской Федера-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦ции, нормативным право-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦вым актам ФМС России   ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦2.4.¦Проектов соглашений,¦1. Факт согласования   ¦1. 100% от общего¦1. Менее 100%      ¦
¦    ¦заключаемых террито-¦всех правовым подразде-¦числа заключенных¦2. Не соответствуют¦
¦    ¦риальным органом с  ¦лением.                ¦соглашений.      ¦                   ¦
¦    ¦территориальными ор-¦2. Соответствие требо- ¦2. Соответствуют ¦                   ¦
¦    ¦ганами федеральных  ¦ваниям законодательства¦                 ¦                   ¦
¦    ¦органов исполнитель-¦Российской Федерации,  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ной власти, органами¦в том числе нормативным¦                 ¦                   ¦
¦    ¦исполнительной влас-¦правовым актам ФМС     ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ти субъектов Россий-¦России;                ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ской Федерации и    ¦- в рамках компетенции ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦организациями       ¦территориального орга- ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦на;                    ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦- подписан уполномочен-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦ным должностным лицом; ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦- отсутствие коррупцио-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦генных положений;      ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦- соблюдение правил    ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦юридической техники;   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦- наличие внутренней   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦логики                 ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦3.  ¦Соответствие деятельности территориального органа законодательству Российской     ¦
¦    ¦Федерации                                                                         ¦
+----+--------------------T-----------------------T-----------------T-------------------+
¦3.1.¦Количество правовых ¦                       ¦Имеются          ¦Отсутствуют        ¦
¦    ¦актов, отмененных   ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ФМС России либо     ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦признанных незакон- ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ными по решению суда¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦или представлению   ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦прокуратуры         ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦3.2.¦Наличие представле- ¦- своевременность рас- ¦Соответствуют    ¦Не соответствуют   ¦
¦    ¦ний прокуратуры,    ¦смотрения и подготовка ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦заключений контроли-¦ответа, конкретные     ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦рующих органов (тер-¦предложения руководству¦                 ¦                   ¦
¦    ¦риториальных органов¦по результатам рассмот-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ФАС, налоговых орга-¦рения, мерам           ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦нов и иных контроли-¦исполнения;            ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦рующих органов)     ¦- обоснованность       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦ответов                ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦4.  ¦Защита интересов территориального органа в судах <2>                              ¦
+----+--------------------T-----------------------T-----------------T-------------------+
¦4.1.¦Удовлетворение жалоб¦Удельный вес удовлетво-¦Отрицательная    ¦Положительная      ¦
¦    ¦и исков, предъявлен-¦ренных судами жалоб и  ¦расчетная дина-  ¦                   ¦
¦    ¦ных территориальному¦исков, предъявленных   ¦мика показателя  ¦                   ¦
¦    ¦органу, в том числе ¦территориальному органу¦                 ¦                   ¦
¦    ¦заявлений, предъяв- ¦и рассмотренных судами ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ленных в порядке    ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦главы 25 ГПК РФ и   ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦рассмотренных судами¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦<3>                 ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦4.2.¦Удовлетворено сумм  ¦Удельный вес удовлетво-¦Отрицательная    ¦Положительная      ¦
¦    ¦предъявленных к тер-¦ренных судами сумм от  ¦расчетная дина-  ¦                   ¦
¦    ¦риториальному органу¦общей суммы исков,     ¦мика показателя  ¦                   ¦
¦    ¦и рассмотренных     ¦предъявленных к терри- ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦судами исков        ¦ториальному органу и   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦рассмотренных судами   ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦4.3.¦Удовлетворено исков ¦Удельный вес удовлетво-¦Положительная    ¦Отрицательная      ¦
¦    ¦и заявлений, предъ- ¦ренных судами исков и  ¦расчетная дина-  ¦                   ¦
¦    ¦явленных террито-   ¦заявлений от общего ко-¦мика показателя  ¦                   ¦
¦    ¦риальным органом и  ¦личества исков и заяв- ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦рассмотренных судами¦лений, предъявленных   ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦<4>                 ¦территориальным органом¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦и рассмотренных судами ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦4.4.¦Удовлетворено сумм  ¦Удельный вес удовлетво-¦Положительная    ¦Отрицательная      ¦
¦    ¦исков, предъявленных¦ренных судами сумм от  ¦расчетная дина-  ¦                   ¦
¦    ¦территориальным ор- ¦общей суммы исков,     ¦мика показателя  ¦                   ¦
¦    ¦ганом и рассмотрен- ¦предъявленных террито- ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ных судами          ¦риальным органом и     ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦рассмотренных судами   ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦4.5.¦Отказано в удовлет- ¦По формальным основа-  ¦Отсутствуют      ¦Имеются            ¦
¦    ¦ворении исков и за- ¦ниям: пропуск процес-  ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦явлений, предъявлен-¦суальных сроков, неявка¦                 ¦                   ¦
¦    ¦ных территориальным ¦представителя на судеб-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦органом             ¦ное заседание и непред-¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦ставление в суд позиции¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦территориального органа¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦по данному делу и      ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦                    ¦другие <5>             ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦5.  ¦Служебная дисциплина                                                              ¦
+----+--------------------T-----------------------T-----------------T-------------------+
¦5.1.¦Наличие дисциплинар-¦                       ¦Отсутствуют      ¦Имеются            ¦
¦    ¦ных взысканий у сот-¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦рудников правового  ¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦подразделения       ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦5.2.¦Наличие поощрений у ¦                       ¦Имеются          ¦Отсутствуют        ¦
¦    ¦сотрудников правово-¦                       ¦                 ¦                   ¦
¦    ¦го подразделения    ¦                       ¦                 ¦                   ¦
+----+--------------------+-----------------------+-----------------+-------------------+
¦Оценка по критерию наличия документов, определяю-¦                 ¦                   ¦
¦щих правовой статус территориального органа ФМС  ¦                 ¦                   ¦
¦России и его сотрудников                         ¦                 ¦                   ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-------------------+
¦Оценка по состоянию работы по проведению правовой¦                 ¦                   ¦
¦экспертизы проектов правовых актов территориаль- ¦                 ¦                   ¦
¦ного органа                                      ¦                 ¦                   ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-------------------+
¦Оценка по критерию соответствия деятельности     ¦                 ¦                   ¦
¦территориального органа законодательству         ¦                 ¦                   ¦
¦Российской Федерации                             ¦                 ¦                   ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-------------------+
¦Оценка по критерию защиты интересов              ¦                 ¦                   ¦
¦территориального органа в судах                  ¦                 ¦                   ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-------------------+
¦Оценка служебной дисциплины                      ¦                 ¦                   ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-------------------+
¦Общая оценка                                     ¦                 ¦                   ¦
L-------------------------------------------------+-----------------+--------------------


--------------------------------

<1> Проверка наличия утвержденных в установленном порядке должностных инструкций (должностных регламентов, служебных обязанностей) осуществляется у 20% личного состава проверяемых структурных подразделений территориального органа.

<2> При оценке критериев данного направления учитываются сведения обо всех исках и заявлениях в форме жалоб, рассмотренных судами за отчетный период, в том числе и сведения по прошлым искам, предъявленным к территориальному органу до 31 декабря года, предшествующего отчетному.

<3> В случае если за проверяемый период исков и заявлений к территориальному органу не предъявлялось, оценка по количеству и сумме выставляется "удовлетворительно".

<4> В случае наличия необходимости предъявления территориальным органом претензий и исков, но территориальный орган за проверяемый период их не предъявлял, данные показатели по количеству исков и их сумме оцениваются неудовлетворительно.

<5> При оценке данного показателя учитывается наличие должностей согласно штатному расписанию и укомплектованность.









Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости