Организация работы с обращениями граждан. Оценка работы с обращениями граждан в ФМС РФ
Раздел 4. Организация работы с обращениями граждан
Таблица 7
4.1. Оценка работы с обращениями граждан
-----T----------------T----------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Критерии ¦ Показатели ¦ Оценка ¦
¦п/п ¦ ¦ +----------T----------------+
¦ ¦ ¦ ¦удовлетво-¦неудовлетвори- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рительно ¦тельно ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦1. ¦Правовое обеспе-¦1. В положении о территориальном ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦чение работы с ¦органе определены функции по ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращениями ¦регистрации, учету, рассмотрению ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦и разрешению обращений граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦2. В положении об отделе (отделе- ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦нии) территориального органа зак- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реплено право на рассмотрение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обращений граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦3. Для сотрудников, осуществляющих¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦регистрацию, учет, рассмотрение и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разрешение обращений граждан, раз-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работаны и утверждены должностные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инструкции (регламенты) ¦ ¦ ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦2. ¦Контроль за соб-¦1. Мероприятия по анализу и конт- ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦людением порядка¦ролю состояния работы с обраще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения об-¦ниями граждан осуществляются пла- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ращений граждан ¦ново. Вопросы по работе с обраще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ниями граждан рассматриваются на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оперативных совещаниях при на- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чальнике территориального органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦2. По результатам анализа органи- ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦зации работы с обращениями граждан¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦не реже чем один раз в полугодие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦составляется справка, обзор или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационное письмо с конкретны-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми предложениями по совершенство- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию работы в данном направлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦3. Ответы инициаторам обращений, ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦поставленных на контроль, подпи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сываются руководителем террито- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦риального органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦4. Обращение, поставленное на ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦контроль, запрещается направлять ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для рассмотрения в подчиненные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦5. Статистическая отчетность ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦ведется в соответствии с ФЗ-59 от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦02.05.2006 ¦ ¦ ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦3. ¦Регистрация и ¦1. Регистрация, учет устных и ¦Выполнено ¦Выявлены факты ¦
¦ ¦учет письменных ¦письменных обращений ¦ ¦нерегистрации ¦
¦ ¦обращений ¦осуществляются в 3-дневный срок ¦ ¦обращений граж- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дан. Выявлено ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хотя бы одно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявление о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлении, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦списанное в дело¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦2. Учетные формы (в том числе ¦Выполнено ¦Картотека лично-¦
¦ ¦ ¦автоматизированные), используемые ¦ ¦го приема граж- ¦
¦ ¦ ¦в работе с обращениями граждан, ¦ ¦дан, журналы ¦
¦ ¦ ¦соответствуют установленным ¦ ¦(картотека) уче-¦
¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦та письменных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращений не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведены либо ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведутся не в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦форме. Не обес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦печивается про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦верка обращений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на повторность ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦4. ¦Рассмотрение ¦1. Решение по обращению прини- ¦Выполнено ¦Несвоевременная ¦
¦ ¦обращений ¦мается в течение семи дней с даты ¦ ¦переадресация ¦
¦ ¦ ¦регистрации до даты получения ¦ ¦обращения по ¦
¦ ¦ ¦исполнителем ¦ ¦принадлежности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в случае если ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставленные в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращении вопро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы не входят в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦компетенцию тер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦риториального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦2. Обращения рассматриваются объ- ¦Выполнено ¦Выявлены наруше-¦
¦ ¦ ¦ективно, всесторонне и в установ- ¦ ¦ния сроков рас- ¦
¦ ¦ ¦ленный срок ¦ ¦смотрения в 10% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверенных ма- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦териалов. По ре-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зультатам про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦верки сведений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦изложенных в об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ращении, не сос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавляется моти- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вированное зак- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лючение. Заклю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение не содер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жит объективный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализ собранных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов. В ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключении не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦указываются ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры, принятые к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦виновным лицам ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦3. Принимаются меры, направленные ¦Выполнено ¦Ответы заявите- ¦
¦ ¦ ¦на защиту прав, свобод и законных ¦ ¦лям готовятся ¦
¦ ¦ ¦интересов человека и гражданина ¦ ¦формально, с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предъявляемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителем ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦4. Своевременное уведомление ¦Выполнено ¦Наличие повтор- ¦
¦ ¦ ¦заявителей о рассмотрении ¦ ¦ных обращений ¦
¦ ¦ ¦обращения или о направлении их ¦ ¦граждан в связи ¦
¦ ¦ ¦обращения в иной государственный ¦ ¦с неполучением ¦
¦ ¦ ¦орган для рассмотрения ¦ ¦ответа на преды-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дущие ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦5. ¦Прием граждан ¦1. Прием граждан организован в ¦Соответст-¦Не соответствует¦
¦ ¦руководством ¦соответствии с установленными ¦вует ¦ ¦
¦ ¦территориального¦требованиями, утверждены графики ¦ ¦ ¦
¦ ¦органа ¦приема ¦ ¦ ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦6. ¦Хранение пись- ¦1. Каждое письменное обращение ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦менных обращений¦формируется в отдельный материал ¦ ¦ ¦
¦ ¦и материалов, +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦связанных с их ¦2. Материалы по письменным ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦рассмотрением ¦обращениям формируются в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных накопительных делах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦ ¦3. Делопроизводство по обращениям ¦Выполнено ¦Не выполнено ¦
¦ ¦ ¦граждан осуществляется отдельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦от других направлений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦документационного оборота ¦ ¦ ¦
+----+----------------+----------------------------------+----------+----------------+
¦Общая оценка: ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+----------+-----------------