Пример проведения опроса служащих кредитной организации по вопросам профессиональной этики
ПРИМЕР
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА СЛУЖАЩИХ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
-----T--------------T--------------T-------------T-----T-------T-------------------¬
¦ N ¦ Вопрос ¦ Оцениваемая ¦ Среднее ¦ СО ¦Число ¦ Ответы ¦
¦ ¦ ¦ область ¦ значение и ¦ ¦респон-+------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦ ¦дентов ¦ Н ¦ Ч ¦ Д ¦
+----+--------------+--------------+------T------+-----+-------+------+------+-----+
¦ 1 ¦Руководители ¦Лидерство и ¦ 0,96 ¦Прием-¦0,27 ¦ 186 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 181 ¦
¦ ¦моего подраз- ¦стратегия ¦ ¦лемо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деления своим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведением за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дают положи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельный пример¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной этики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------------+------+------+-----+-------+------+------+-----+
¦ 2 ¦Я понимаю ¦Лидерство и ¦ 0,68 ¦Внима-¦0,72 ¦ 186 ¦ 26 ¦ 18 ¦ 152 ¦
¦ ¦стратегию и ¦стратегия ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этики, приня- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тые в банке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------------+------+------+-----+-------+------+------+-----+
¦ 3 ¦В отношении ¦Подотчетность ¦ 0,19 ¦Требу-¦0,80 ¦ 175 ¦ 42 ¦ 58 ¦ 75 ¦
¦ ¦служащих, на- ¦и ответствен- ¦ ¦ются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рушающих прин-¦ность ¦ ¦меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципы професси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ональной эти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки, применяют-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ся меры дис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циплинарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------------+------+------+-----+-------+------+------+-----+
¦ 4 ¦Перед приняти-¦Коммуникации ¦ 0,72 ¦Внима-¦0,47 ¦ 145 ¦ 1 ¦ 39 ¦ 105 ¦
¦ ¦ем решений я ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультируюсь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сложным для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦меня вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной этики с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------------+------+------+-----+-------+------+------+-----+
¦ 5 ¦Руководители ¦Дисциплина ¦ 0,95 ¦Прием-¦0,29 ¦ 183 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 176 ¦
¦ ¦моего подраз- ¦ ¦ ¦лемо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деления рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сматривают ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мую мной ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формацию о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(повышении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня) рисков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------------+------+------+-----+-------+------+------+-----+
¦....¦..............¦..............¦......¦......¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------+--------------+------+------+-----+-------+------+------+------
В приведенном примере ответу на каждый вопрос присваивается числовое значение:
- "-1" нет (Н);
- "0" частично (Ч);
- "+1" да (Д).
Оценки присваиваются исходя из среднего значения, рассчитываемого как среднее арифметическое числовых значений, присвоенных ответам на вопросы:
- "Приемлемо", если среднее значение превышает 0,95;
- "Внимание", если среднее значение находится в пределах от 0,5 до 0,95;
- "Требуются меры", если среднее значение менее 0,5.
СО - дополнительный показатель, показывающий степень разногласия респондентов при ответах на вопросы. Рассчитывается как стандартное отклонение числовых значений, присвоенных ответам на вопросы, от их среднего арифметического. Чем выше величина стандартного отклонения, тем более значительные разногласия наблюдаются у респондентов по соответствующему вопросу.