Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

26 Декабря 2018Получение туристом экстренной помощи


Роспотребнадзор довел до сведения потребителей туристского продукта рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков (см. информацию на сайте www.zpp.rospotrebnadzor.ru). При необходимости названные рекомендации туроператоры и турагенты должны довести до сведения клиентов. Полагаем, информацию можно просто распечатать и разместить в офисе для ознакомления.

Алгоритм действия туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность в сфере выездного туризма

Шаг 1. При получении сведений о приостановлении деятельности туроператора ознакомиться с информацией о порядке возмещения ущерба на его официальном сайте, а также на сайте Ассоциации «Турпомощь» (www.tourpom.ru) и подготовить заявление (требование) о возврате денежных средств.

Шаг 2. Действовать в соответствии со следующей схемой:

Вариант 1: тур состоялся (турист за пределами России)

Из гостиницы не выселяют

Из гостиницы выселяют

Проверить у перевозчика, оплачен ли билет

(авиа, ж/д, иной транспорт)

Обратиться в «Турпомощь»

(www.tourpom.ru,
телефон 8‑800‑100‑41‑94)

Оплатить самостоятельно проживание, проезд (сохранить чеки, билеты и квитанции)

Билет оплачен

Билет не оплачен

Вылет в Россию

Купить самостоятельно билет в Россию

Перейти к шагу 3

Вариант 2: тур не состоялся (турист находится в России)

Шаг 3. Обратиться незамедлительно с заявлением в страховую организацию или к банковскому гаранту, указанным в договоре, на сайте туроператора или в Едином федеральном реестре туроператоров (https://www.russiatourism.ru/operators), с требованием:

– о выплате страхового возмещения (к страховщику);

– об уплате денежной суммы (к гаранту).

К заявлению необходимо приложить полный пакет документов.

Шаг 4. Узнать о результатах рассмотрения заявления у страховщика или гаранта (срок рассмотрения – 30 календарных дней после дня получения такого заявления).

Шаг 5. Получить возмещение! При необходимости обратиться в суд к туроператору с требованием об уплате штрафов, пеней, возмещении упущенной выгоды и компенсации морального вреда по желанию потребителя:

– по месту жительства потребителя;

– по месту нахождения перевозчика;

– по месту заключения (исполнения) договора.

Для туристов, уже выехавших за рубеж

Турист, находящийся за пределами РФ, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (www.tourpom.ru, телефон +7 (499) 678‑12‑03 (круглосуточно)).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

– перевозка в место окончания путешествия;

– обеспечение временного проживания в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия – если период вынужденного ожидания перевозки более 12 часов;

– доставка от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

– организация питания с учетом физиологических норм питания человека;

– обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

– обеспечение хранения багажа (более подробную информацию можно получить на сайте объединения «Турпомощь»).

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

– фамилия, имя и отчество туриста (туристов);

– адрес места нахождения туриста (туристов);

– номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

– контактная информация автора обращения;

– обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров в течение 24 часов с момента получения им обращения туриста и доводится до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

Для всех туристов, понесших убытки от деятельности туроператора

Порядок обращения туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору

В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Для получения выплат необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате, которое должно включать:

1) Ф. И. О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);

2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура;

4) наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков оказания данных услуг;

6) размер реального ущерба, причиненного туристу;

7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба – если требование предъявляется по банковской гарантии;

8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К требованию необходимо приложить следующие документы:

1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;

2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в виде электронного документа;

3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Для справки

Датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов. Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к любому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.

Если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.

Важно!

Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и (или) оплачивающим проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.

Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («Турпомощь»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:

Фонд не достиг максимального размера

Фонд достиг максимального размера

Денежная выплата из фонда производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору

Турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров

Для получения выплат из фонда надо обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения. Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте объединения «Турпомощь». (Перечень документов, прилагаемых к требованию, см. выше в подразделе «Порядок обращения туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору» статьи.)

Решение о выплате денежного возмещения «Турпомощь» принимает в течение 10 рабочих дней по окончании срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.

Само по себе опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, страховым случаем не является. Поэтому клиентам «лопнувших» туроператоров нужно дождаться даты начала тура и только после этого обращаться в фонд за возмещением убытков. 



Последние публикации

10 Июня 2019

Кто вправе представлять в ФСС документы на бумажном носителе?

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)?

Переносим вычет по НДС

Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета?

Об отказе в регистрации ООО в связи с номинальностью учредителя и руководителя

Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

05 Июня 2019

Нюансы применения новой ставки НДС по услугам и работам

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг.

Доначисление амортизации за прошлый год

В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?



ТОП статьи

Нюансы применения новой ставки НДС по услугам и работам

О начислении НДС и выставлении счетов-фактур в случае выполнения работ, не предусмотренных договором подряда

Передача сотрудникам продуктов питания по трудовым договорам облагается НДС

НДС при безвозмездной передаче – расход?

Новая ставка НДС: встречаем!


Налоговые новости

10 Июня 2019

"Налог на Google": налоговики подсказали, как заполнить книгу покупок

Если плательщик прекратил деятельность, то ККТ снимут с учета без его заявления

Минфин России разъяснил, при каких условиях право пользования имуществом не облагается налогом на прибыль

Проставляем коды ОКТМО в единой отчетности по налогу на имущество

Верховный суд увеличит сроки давности по налоговым преступлениям

Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

05 Июня 2019

Следите за условиями труда в жару, иначе можно лишиться бизнеса на три месяца

ФНС России разъяснила особенности применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР

При покупке электронных услуг у иностранного предпринимателя российская организация будет считаться налоговым агентом по НДС

ПФР не возражает против наличия у работников нескольких трудовых

ИП, осуществляющие сезонные работы, могут освободить от применения ККТ

03 Июня 2019

В России стартовал третий этап амнистии капитала

У директора не было зарплаты, но инспекция доначислила взносы по МРОТ - суды против

Отчетность и учет по общему режиму не означают ухода с УСН, если не подано заявление

Можно ли отказать работнику в переводе к другому работодателю?

читать все Новости