Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник

Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

14 Февраля 2018О сроках давности привлечения к административной ответственности


А. Гусев
к. п. н., редактор журнала «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений»

Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности по административным правонарушениям, предусматривающим в качестве административного наказания дисквалификацию должностного лица?

Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, преду­сматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию должностного лица (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Обоснование. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

При этом под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п. (п. 4 Постановления № 19[1]).

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо названных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения. Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Таким образом, постановление об административном правонарушении за нецелевое использование средств не может быть вынесено позднее двух лет со дня его совершения.

При этом следует учитывать, что за административные правонарушения, ведущие к применению административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

Обозначенные положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, ведущие к применению административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.

При этом необходимо учитывать: поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу (ст. 3.11 КоАП РФ), при привлечении к административной ответственности юридического лица (то есть самого учреждения) данное ограничение срока правового значения не имеет.


[1] Постановление Пленума ВС РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Источник: Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений»



Последние публикации

25 Сентября 2018

Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

О нарушениях в области бухгалтерского (бюджетного) учета мы писали неоднократно. По просьбам читателей вновь обращаемся к этой теме, тем более что по актам проверок выявляются как типовые нарушения норм законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного) учета, так и нарушения, характерные для конкретных учреждений. Основой для написания статьи послужили акты проверок 2018 года. Рассмотрим, какие нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета отражаются в актах проверок.

Изменения в порядке применения ККТ

03.07.2018 вступили в силу существенные поправки, внесенные в Закон № 54-ФЗ Законом № 192-ФЗ. В статье мы рассмотрим изменения в порядке применения ККТ, наиболее актуальные для учреждений здравоохранения.

Цену уже заключенных госконтрактов могут пересмотреть из-за увеличения НДС

В связи с увеличением НДС с 18 до 20% со следующего года цена уже заключенных госконтрактов может быть пересмотрена. Речь идёт о тендерах муниципалитетов на срок от года стоимостью 500 млн руб., контрактов регионов на три года с ценой свыше 1 млрд руб. и закупок федерального центра также сроком на три года, но с ценой свыше 10 млрд руб.

24 Сентября 2018

Новшества в отражении расходов по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2018 и 2019 годах

В настоящей статье напомним, какие расходы необходимо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2018 и 2019 годах. Согласно п. 3 разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н на подстатью 211 КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на осуществление выплат, надбавок, оплату отпусков, выплату пособий и компенсаций, другие аналогичные расходы.

Минпромторг поддержит небольшие магазины

Минпромторг поддержит небольшие магазины, которые повсеместно стали закрываться. Но ведомство выступает категорически против искусственного подавления торговых сетей за счет снижения 25-процентного порога их присутствия на локальном рынке.



ТОП статьи

Скачать бесплатно бухгалтерские программы Бухсофт Предприятие ИП Упрощенная система Зарплата и Кадры

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

25 Сентября 2018

Сохранить нулевую ставку по налогу на прибыль можно даже при подаче ее подтверждения с опозданием

Налоговое резидентство иностранного контрагента можно подтвердить документом без апостиля

Минфин настаивает, что выплата наследнику действительной стоимости доли облагается НДФЛ

Финансисты напомнили об особенностях расчета пропорции для распределения "входного" НДС

С 2019 года предельная база для уплаты страховых взносов может составить: на социальное страхование - 865 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 150 000 рублей

24 Сентября 2018

ФНС России рассказала, когда ККТ может быть снята с учета в одностороннем порядке

Работодатель вправе сам отменить незаконное дисциплинарное взыскание

При расторжении договора лизингодатель не вправе принять к вычету НДС с сумм, ранее полученных от лизингополучателя

За неуплату авансовых платежей по страховым взносам плательщик не может быть привлечен к ответственности

ВС РФ отказался продлевать трехлетний срок для вычета НДС на дни подачи декларации

Утверждена новая форма декларации по земельному налогу

21 Сентября 2018

Налоговики не обязаны сообщать о наличии переплаты налога

Выплата действительной доли стоимости доли общества наследнику облагается НДФЛ

Возможно, резиденты ТОР и свободного порта Владивосток смогут применять нулевую ставку НДС

Штрафы, пени и неустойки не учитываются в расчете пропорции, необходимой для раздельного учета НДС

читать все Новости