Меню

Актуально








Рубрикатор

Сервера и комплектующие в наличии


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

21 Июня 2017Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие


Л. Ларцева /редактор журнала «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»

При формировании бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года бюджетным (автономным) учреждениям следует руководствоваться не только Инструкцией № 33н[1], но и разъясняющими письмами Минфина и Федерального казначейства, в которых приводятся особенности составления такой отчетности. Не так давно было выпущено очередное совместное письмо – от 07.04.2017 № 02‑07‑07/21798 (№ 07‑04‑05/02-308) (далее – Письмо). Какие особенности специалисты отмечают на этот раз, рассмотрим в статье.

Cогласно Инструкции № 33н в составе основной бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года представляются следующие формы:

1) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 050723));

2) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

3) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 050737));

4) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 050738));

5) сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);

6) пояснительная записка (ф. 0503760) в составе:

– сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769));

– сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779));

– текстовой части.

Далее приведем особенности составления отдельных форм отчетности.

Отчет (ф. 0503723)

Напомним, что отчет (ф. 0503723) составляется на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам (п. 55.1 Инструкции № 33н):

– 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

– 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);

– 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

– 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

– 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

– 0 201 34 000 «Касса»;

– 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Следует отметить, что в указанном перечне отсутствует счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», к которому также могут открываться забалансовые счета 17 и 18 (в части денежных расчетов). Об этом как раз упоминается в Письме.

Показатели в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502 отчета (ф. 0503723) отражаются с учетом показателей по поступлениям (выбытиям) денежных средств, учитываемых на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности), при этом:

– показатели выбытия денежных средств (например, при проводке дебет счета 3 304 06 830 кредит счета 3 201 11 610) отражаются по строкам 464, 502 (в положительном значении);

– показатели поступления денежных средств на исполнение обязательства (например, при проводке дебет счета 4 201 11 510 кредит счета 4 304 06 730) отражаются по строкам 463, 501 (со знаком минус);

– показатели исполнения обязательства (например, при проводке дебет счета 4 302 26 830 кредит счета 4 201 11 610) отражаются по соответствующей строке разд. 2 «Выбытия» (в положительном значении) и строке 502 (в положительном значении).

Кроме того, в письме отмечаются особенности отражения в отчете (ф. 0503723) сумм возвратов остатков субсидий, в частности:

– суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных бюджетным (автономным) учреждением до начала отчетного периода иным организациям (остатки предоставленных субсидий (грантов) прошлых лет), следует отражать в составе сумм восстановления расходов прошлых лет (возврата дебиторской задолженности прошлых лет) в графе 4 по строке 421 отчета (ф. 0503723);

– суммы перечислений бюджетными (автономными) учреждениями возвратов остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема, отражаются в графе 4 по строке 422 отчета (ф. 0503723).

Показатели строки 900 «Расходы, всего» разд. 4 отчета (ф. 0503723) детализируются по кодам классификации сектора государственного управления (КОСГУ) (графа 3), кодам видов расходов (графа 4) и соответствующим кодам раздела подраздела расходов (графа 5). При этом графа 6 разд. 4 не заполняется.

Согласно п. 2.3 Письма[2] при формировании показателей отчета (ф. 0503723) необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета допускается отражение операций по движению денежных средств (поступлений, выбытий) со знаком минус:

– по забалансовому счету 17 – при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением;

– по забалансовому счету 18 – при осуществлении операций по возврату расходов текущего года.

Эти же правила следует применять и при заполнении отчета (ф. 0503737).

Отметим, что в письме дается ссылка на шаблон отчета (ф. 050723), по которому рекомендовано формировать данный отчет. Однако сам шаблон к письму не прикреплен. До того, как такой шаблон будет опубликован, можно использовать шаблон указанной формы, приведенный в приложении 3 к Письму Минфина РФ от 28.12.2016 № 02‑06‑10/79177.

В соответствии с п. 2.1 Письма отчет (ф. 0503723) представляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363.

Отчет (ф. 0503737)

В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).

При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:

а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:

– в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

– в разд. 2 – коду вида расходов;

– в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:

– 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

– 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;

в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:

– в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);

– в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.

Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:

1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:

– в разд. 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;

– в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс;

2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:

а) операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации указываются в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»:

– в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;

– в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;

б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:

– в разд. 2 «Расходы учреждения» по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;

– в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720 со знаком плюс.

При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.

Отчет (ф. 0503738)

В части заполнения данного отчета Минфин рекомендует учитывать особенности отражения в нем показателей по отложенным обязательствам (данные по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). Подробно такие особенности рассмотрены применительно к заполнению аналогичного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемого в состав бюджетной отчетности (п. 1.2.3 Письма). Однако, по мнению Минфина, эти особенности в полной мере могут быть распространены и на отчет (ф. 0503738) (п. 2.4 Письма).

Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503728) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

Сведения (ф. 0503769)

В соответствии с п. 2.5 Письма сведения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в разд. 1 в разрядах 1 – 17 номера счета бухгалтерского учета:

– в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;

– в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;

– в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

В целях отражения кодов разделов (подразделов) в номерах бухгалтерских счетов следует руководствоваться:

– п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н[3];

– п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2016 № 16‑01‑08/42065;

– примерами отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов (размещены на официальном сайте Минфина http://minfin.ru в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет»).

Далее подробно рассмотрим порядок формирования первых четырех разрядов номеров бухгалтерских счетов в целях заполнения сведений (ф. 0503769) отдельно по видам деятельности.

Номера бухгалтерских счетов

Особенности формирования с 1‑го по 4‑й разряд номера счета

В сведениях (ф. 0503769) по виду деятельности 5 «Субсидии на иные цели» и 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений»

Расчеты по доходам:

5 (6) 205 80 000

5 (6) 209 30 000

Расчеты по расходам:

0 206 00 000

0 208 00 000

0 209 30 000

0 302 00 000

0 303 00 000

0 304 02 000

0 304 03 000

Указываются коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия

В сведениях (ф. 0503769) по виду деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»

Расчеты по доходам:

4 205 80 000

4 209 30 000

Отражаются коды разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в разрядах 1 – 4 номера счета 4 209 30 000 отражаются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков)

Расчеты по расходам:

0 206 00 000

0 208 00 000

0 209 30 000

0 302 00 000

0 303 00 000

0 304 02 000

0 304 03 000

Указываются коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия, являющаяся финансовым источником принятия и исполнения соответствующего обязательства по расходам.

В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в разрядах 1 – 4 номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы, которые не представляется возможным отнести к конкретной услуге (работе, функции), оказываемой (выполняемой) учреждением либо его структурным подразделением, оказывающим функционально различные виды услуг (работ) (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т. п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций) расходы)) следует отражать код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на финансовое обеспечение соответствующей услуги (работы) (либо исходя из основного вида деятельности учреждения).

Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды

В сведениях (ф. 0503769) по виду деятельности 2 «Приносящая доход деятельность»

Расчеты по доходам:

2 205 00 000

Указываются коды разделов, подразделов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) с учетом рекомендаций по отнесению услуг, оказываемых бюджетными (автономными) учреждениями, к соответствующим кодам (разделам, подразделам) функциональной классификации расходов (примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов размещены на сайте Минфина)

2 205 20 000

2 205 30 000

Отражаются коды раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением))

2 209 00 000

Указываются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков)

Расчеты по расходам:

2 206 00 000

2 208 00 000

2 209 30 000

2 302 00 000

2 303 00 000

2 304 02 000

2 304 03 000

Отражаются коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций), в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов, по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств)).

При формировании номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы) следует руководствоваться положениями пп. «б» п. 2.5.3 Письма




Согласно п. 2.5.7 Письма показатель расчетов по счету 0 304 06 000 отражается в сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности. Дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 отражается в разд. 1 таких сведений со знаком минус (графы 2, 9, 12 (при наличии)).

В графах 5, 7 разд. 1 сведений (ф. 0503769) по счету 0 304 06 000 отражается показатель, равный разнице показателей граф 9 и 2:

– при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);

– при положительном значении – в графе 5;

– при значении, равном нулю (при равенстве значений граф 9, 2), – в графе 7 отражается значение, равное нулю.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн руб. и более. При этом в графах 3 и 4 указываются дата возникновения задолженности и дата исполнения по правовому основанию. Такие даты отражаются в формате (мм.гггг).

Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 в отчетности в 2017 году не заполняются (п. 2.5.8 Письма).

Сведения (ф. 0503779)

В части заполнения таких сведений в п. 2.6 Письма приведены следующие особенности:

– показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;

– по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».

* * *

Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.

В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:

– в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;

– в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

– в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.


[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году.

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Источник: Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости