Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

28 Ноября 2018Разукрупнение здания


Здание, числящееся на балансе предприятия, поделили на три помещения. Корректировочный акт по ОС составлен в августе, оценка помещений готова в октябре. В каком месяце помещения должны быть приняты к учету? Можно ли снять здание с учета и отразить помещения за балансом в августе, а поставить помещения на баланс в октябре?

Cогласно п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»[1] единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, под которым понимается один из таких объектов:

– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Под таким комплексом понимаются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Других положений, связанных с разделением объектов ОС, ПБУ 6/01 не содержит. То же самое касается Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств[2]. Более того, в п. 11 таких указаний отмечено следующее.

Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту ОС должен присваиваться при принятии к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту ОС, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Таким образом, в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету ОС отсутствует понятие «разукрупнение (разделение) основных средств». Минфин в свое время в Письме от 20.06.2012 № 03‑03‑06/1/313 добавил: разделение инвентарного объекта на несколько инвентарных номеров, а также объединение нескольких инвентарных номеров в один инвентарный объект не предусмотрены и ОКОФ.

Однако еще ранее финансисты допускали разделение ОС по причине допущенной ошибки (в связи с чем в учет нужно было внести исправления) (см. Письмо от 20.02.2007 № 03‑03‑06/1/102). А в Рекомендациях аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год[3] они посчитали возможным изменение (в том числе разукрупнение) инвентарного объекта основных средств и в других случаях, не влияющих на финансовое положение организации, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это объясняется тем, что разукрупнение ОС не может привести к изменению стоимости основных средств, по которой они приняты к учету (общей стоимости). На основании п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету. ПБУ 6/01 допускает изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, только в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов ОС.

Как результат, разукрупнение инвентарного объекта основных средств, не связанное с исправлением ошибки и не влияющее на финансовое положение организации, финансовый результат ее деятельности и движение денежных средств, не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета. Соответствующие изменения (в том числе количественные, суммовые по мере получения соответствующей информации) следует отразить в аналитическом учете. При этом стоимость «новых» объектов (помещений) не может в совокупности отличаться от стоимости здания.

Также нужно учитывать, что для разделения здания на помещения должна быть объективная причина, которую надо указать в соответствующем распорядительном документе предприятия. В связи с этим обратим внимание на следующие положения ОКОФ ОК 013‑2014 (СНС 2008)[4]. Объектом классификации такого вида основных фондов, как здания, является каждое отдельно стоящее здание. Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными объектами. В случае, когда различные помещения одного и того же здания (включая помещения, встроенные в здания) имеют разных собственников (в том числе при приватизации квартир) или используются для различных видов деятельности, объектами классификации могут быть отдельные помещения.

Что касается снятия с учета объекта основных средств – здания по причине его разделения на помещения, данная операция недопустима, так как согласно п. 29 ПБУ 6/01 списание объекта ОС с бухгалтерского учета производится только в том случае, когда объект выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. В свою очередь, выбытие объекта ОС имеет место в таких случаях, как:

– продажа;

– прекращение использования вследствие морального или физического износа;

– ликвидация при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;

– передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;

– передача по договору мены, дарения;

– передача дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

– внесение в счет вклада по договору о совместной деятельности;

– выявление недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

– частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции.

* * *

В описанной ситуации предприятие должно внести изменения в аналитический учет основных средств. Данные синтетического учета не меняются. Снимать и ставить на баланс основные средства по причине их разукрупнения недопустимо, это противоречит нормам ПБУ 6/01.


[1] Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

[2] Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.

[3] Приведены в приложении к Письму Минфина РФ от 28.12.2016 № 07‑04‑09/78875.

[4] Принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст.

Источник: Журнал "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение"



Последние публикации

18 Декабря 2018

ФНС России рассказала об исполнении требований о представлении пояснений при выявлении расхождений в декларации по НДС

Соответствующая информация содержится в письме ФНС России от 3 декабря 2018 г. № ЕД-4-15-23367@ "О направлении информационного письма". Налоговое ведомство напомнило, что требование о представлении пояснений направляется налогплательщику при выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях в представляемых налогоплательщиками декларациях по НДС или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Изменения в порядок применения КОСГУ – 2019 еще раз скорректировали перед регистрацией

В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2019 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. Однако при подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

Суд: работодатель вправе определить предельный размер компенсации северянам проезда к месту использования отпуска

В силу ст. 325 Трудового кодекса лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в коммерческих организациях, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

17 Декабря 2018

Работник представил поддельную справку о зарплате с последнего места работы: последствия для работодателя

В Постановлении АС ВСО от 29.10.2018 по делу № А19-22983/2017 рассматривался следующий спор. ФСС провел выездную проверку с целью контроля правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В отдельных случаях было выявлено необоснованное завышение размера выплаченных пособий в связи с тем, что в справках, предоставленных сотрудниками с места работы у предыдущего работодателя, содержались недостоверные сведения. На основании изложенного проверяющие пришли к выводу, что представленные справки не могут служить основанием для начисления пособий по обязательному социальному страхованию.

Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта

Пунктом 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Ситуаций, когда исполнитель нарушает условия договора, достаточно много. В этом материале рассматрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления штрафных санкций за неисполнение или несвоевременное исполнение условий контракта.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

18 Декабря 2018

Мосгорсуд: работник не вправе требовать выплаты зарплаты в кассе, если до этого он получал ее на банковскую карту

Расходы на оплату труда и страховые взносы могут учитываться в первоначальной стоимости нематериального актива

Компенсация удорожания стоимости питания, выплачиваемая работникам, не облагается взносами

Новшества в налогообложении доходов при продаже имущества, ранее используемого ИП

Роструд: за нарушение дисциплины работника можно оставить без премии

17 Декабря 2018

Разъяснено, в какие сроки физлица могут заплатить НДФЛ, если налоговый агент не имел возможности удержать налог

Налоговый агент не вправе уплачивать НДС в бюджет досрочно при приобретении услуг, работ у иностранного контрагента

Минтруд России скорректировал планы по переходу на электронные трудовые книжки

Работодатель должен выплачивать премии, если закрепил соответствующие положения в системе оплаты труда.

Минприроды России предложена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

14 Декабря 2018

Няням и репетиторам разрешили не регистрироваться в качестве ИП до 2020 года

В Госдуму внесен на рассмотрение ряд поправок по НДФЛ, транспортному и земельному налогам

Расходы юрлица на прохождение сотрудниками медосмотров могут учитываться для целей налога на прибыль

Применение УСН не освобождает ИП от транспортного и земельного налогов

ФНС России предложены обновленные формы сообщений об обособленных подразделениях российской организации и форматы их представления в электронном виде

читать все Новости