Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

17 Апреля 2018Размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам в 2018 году


М. Алексеева
эксперт журнала «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Подробности – в статье.

Авансирование по контрактам

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.

Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении соответствующих контрактов, установлены п. 18 Положения № 1496.

Размер аванса зависит от предмета заключаемого контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке:

Условия договора (госконтакта)

Установление размера аванса

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг

До 30 %

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ:

– на сумму менее 600 млн руб.

До 30 %

– на сумму более 600 млн руб. при условии последующего авансирования после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств*

До 70 %

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции при наличии подтверждения факта такого импортозамещения

От 30 до 80 %

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения авансовых платежей**

От 30 до 90 %

Оказание услуг связи; подписка на печатные издания и их приобретение;

обучение на курсах повышения квалификации; прохождение профессиональной переподготовки; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по тушению пожаров; аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки); обязательное страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем; лечение граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями)

До 100 %

   *
На сегодняшний день порядок санкционирования оплаты денежных обязательств утвержден Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н.

**

Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1722.

Авансовые платежи в указанных размерах предусматриваются, если иное не определено:

– федеральными законами;

– указами Президента РФ;

– Положением № 1496;

– другим нормативным правовым актом Правительства РФ для соответствующего государственного контракта (договора).

Отметим, что правила установления размеров авансов, предусмотренные в п. 18 Положения № 1496, не распространяются на контракты, предметом которых является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.

Также обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году установлен запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения государственных контрактов (договоров), поименованных в пп «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты. Это все перечисленные выше (в таблице) контракты, кроме тех, для которых предполагается авансирование до 100 %. При этом в отношении контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, ограничений нет.

Принятие обязательств по контрактам

Согласно п. 10 Положения № 1496 бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п. 11 указанного положения), в частности:

– в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;

– при реализации государственного оборонного заказа;

– при исполнении международных обязательств РФ;

– в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также средства Федерального дорожного фонда;

– в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении исполнителя или проекты контрактов направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 октября;

– в случаях, указанных в п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44‑ФЗ[1], при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный названным законом;

– если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе по причине введения процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;

– в случае если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

– при осуществлении закупок за пределами РФ;

– при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.

Принимать бюджетные обязательства после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п. 14 Положения № 1496).

* * *

Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:

– до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);

– от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;

– до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.

При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включают условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта.

Бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года, если иное не определено Положением № 1496.


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источник: Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

20 Февраля 2019

Правила расчета резерва на оплату отпусков в бухучете

Составляя бухотчетность за 2018 г., надо, в частности, определить сумму резерва на оплату отпусков на 31.12.2018. Как правильно ее рассчитать? Надо ли выводить точные суммы затрат, связанных с оплатой неотгулянных дней отпуска, по каждому работнику или есть менее трудозатратный способ?

Сельхозпроизводителям предложили проверить кадастровую стоимость земли

С 1 января 2020 года земельный налог в Крыму начнут начислять не по нормативной стоимости участка, как было последние годы, а по кадастровой. Оценку уже провели, и в прошлом году республиканский Совмин утвердил ее. В результате на многие сельхозземли налог вырастет в несколько раз.

Иностранных работников предложено обложить новым налогом

МВД России предлагает с 2020 года распространить обязанность уплаты авансовых платежей, которые выплачиваются иностранными гражданами, работающими в России на основании патента, на иностранцев, имеющих вид на жительство или разрешение на проживание и работающих на территории страны. Проект соответствующего закона полицейские разместили для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.

18 Февраля 2019

Плата "Платону" не уменьшит транспортный налог

В 2019 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату "Платону". Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет "доходно-расходную" упрощенку, смогут учитывать всю сумму "отъезженной" платы в расходах.

"Вредность" - не всегда повод для уплаты взносов по доптарифам

Если плательщик не заполнит разделы 1.3.1 и 1.3.2 расчета по страховым взносам, в то время как рабочим местам по итогам проведения спецоценки присвоен вредный или опасный класс условий труда, то велик риск, что налоговики потребуют представить уточненный расчет.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

20 Февраля 2019

Удерживать ли НДФЛ с чаевых, поступивших на банковскую карту официанта или счет ресторана?

Начисленные пени и штрафы по результатам налоговой проверки можно взыскать с руководителя юрлица в качестве убытков

Минфин: компенсация затрат на проезд к месту работы и обратно облагается взносами

Налогоплательщик не вправе ссылаться на окончание налоговой проверки, если документы истребуются в рамках допмероприятий

Минфин России уточнит перечень репетиторских услуг, которые могут быть освобождены от НДФЛ

Иностранные организации будут вставать на налоговый учет по новым правилам

18 Февраля 2019

ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

ТПП предложила вдвое сократить срок блокировки счетов малых компаний

При определении налоговой базы по НДС дата перехода права собственности на товар не имеет значения

Минфин России разъяснил, по какой ставке земельного налога облагаются участки с несколькими видами разрешенного использования

Три года на возврат НДФЛ считают с даты уплаты налога, а не с окончательного расчета базы за год

13 Февраля 2019

Минфин пояснил, является ли дефектная ведомость "первичкой" для учреждения

С 17 февраля компании должны будут сообщать в военкомат о работниках, не вставших на воинский учет

Долго шло по почте: суд восстановил срок обжалования решения ФСС и поддержал плательщика взносов

ФНС исключила из своего "черного" списка девять стран

читать все Новости