Меню

Актуально










Публикация

23 Августа 2018Расходы на ремонт основных средств


Какие работы могут быть отнесены к текущему ремонту, а какие – к капитальному? По какому КВР и какой подстатье КОСГУ оплачиваются расходы на ремонт объектов нефинансовых активов? Каков порядок отражения расходов на оплату ремонтных работ в бухгалтерском учете автономного учреждения? На эти и другие вопросы ответы даны в статье.

В чем отличие текущего ремонта от капитального?

Проводимый в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждений ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2018 № 7026‑АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026‑АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

К примеру, согласно Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19, при проведении ремонтных работ автомобиля:

– текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);

– капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса ра-ботоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов – на детали, выполнении слесарно-механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.

В отношении зданий, сооружений текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. При этом под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ). Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций таких объектов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительного ремонта соответствующих нормативных документов (Письмо № 7026‑АС/08, Письмо Минфина РФ от 14.01.2004 № 16‑00‑14/10).

КВР и коды КОСГУ для оплаты ремонтных работ

В соответствии с Указаниями № 65н[1] расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», по текущему ремонту – по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Указанные коды видов расходов применяются в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Применение данной подстатьи Указаниями № 65 предусматривается в отношении следующих видов ремонтных работ (как текущего, так и капитального характера):

– устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

– поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне;

– проведение некапитальной перепланировки помещений;

– реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

– реставрация нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

– восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, выполняемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг).

Проведение ремонтных работ сопряжено с приобретением расходных материалов (строительных материалов, запчастей и т. д.). При заключении договоров на ремонт из материалов подрядчика (исполнителя) стоимость таких материалов, как правило, включается в общую стоимость работ. В этом случае оплата материалов осуществляется по тому же коду КОСГУ, что оплата самой работы, – 225.

Если же ремонтные работы осуществляются из материалов заказчика, их приобретение отражается по КВР 244 и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

С 2019 года статья 340 КОСГУ будет детализирована дополнительными подстатьями по видам материальных запасов, в частности (Приказ № 209н[2]):

– строительные материалы для целей капитального вложения необходимо будет отражать по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;

– прочие строительные материалы – по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;

– запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п. – по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Учет расходов на ремонт

Расходы на ремонт принимаются к учету после приемки выполненных работ и подписания соответствующих актов как исполнителями (подрядчиками), так и заказчиками.

Кроме того, для отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, применяется акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). В нем содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации. Если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-заказчика, второй – передается организации, проводившей ремонт.

Такой акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Данные ремонта также вносятся в инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).

Расходы на текущий ремонт (разового характера), которые проводятся в рамках одного отчетного периода, включаются единовременно в расходы текущего финансового периода. Отражение таких расходов производится на счетах 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества).

Расходы на неравномерно производимый ремонт основных средств (как правило, это касается капитального ремонта) учитываются в расходах будущих периодов на счете 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества». При этом субъекту учета следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина РФ от 22.10.2015 № 02‑08‑10/60706). Так, признание расходов текущего года может осуществляться на основании отчетов о выполнении работ по ремонту (Письмо Минфина РФ от 10.08.2015 № 02‑07‑07/46003).

Счет 0 401 50 225 применяется, если в учреждении не создается резерв на предстоящий ремонт основных средств.

Рассмотрим порядок отражения расходов на ремонт на примере.

Автономное учреждение заключило договор на оклейку обоями помещения в административном здании (бухгалтерии). Стоимость работ по договору составила 10 000 руб. Обои и клей на сумму 20 000 руб. учреждение закупило самостоятельно через подотчетное лицо. Оплата по договору осуществляется по факту выполнения работ. Расходные материалы переданы подрядной организации по накладной (ф. 0504205). Расходы осуществляются за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике указанные затраты включены в состав общехозяйственных расходов.

В бухгалтерском учете операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Пункт Инструкции

№ 183н*

Поступили расходные материалы для ремонта

2 105 36 000

2 208 34 000

20 000

34

Переданы материалы для ремонта помещения

2 109 80 272

2 105 36 000

20 000

37

Начислены расходы на ремонт на основании подписанного акта выполненных работ

2 109 80 225

2 302 25 000

10 000

137

Оплачены выполненные ремонтные работы

2 302 25 000

2 201 11 000

Забалансовый счет 18

(КВР 244 /

подстатья 225 КОСГУ)

10 000

157

    *
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Создание резерва на ремонт

Для отражения в бухгалтерском учете расходов на капитальный ремонт учреждение вправе создавать резерв под предстоящий ремонт основных средств.

Согласно п. 302.1 Инструкции № 157н резерв создается в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения.

Порядок формирования резервов (методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики.

При разработке методики создания резерва за основу могут быть приняты положения ст. 324 НК РФ, определяющие правила формирования резерва предстоящих расходов на ремонт в целях налогового учета. В частности, в ней установлено, что при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств субъект учета обязан определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на данный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения упомянутых видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах названные либо аналогичные виды ремонта не осуществлялись.

В случае, если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.

Формирование и использование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения следующими проводками (п. 189 Инструкции № 183н, Письмо Минфина РФ от 20.05.2015 № 02‑
07‑07/28998):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сформирован резерв на ремонт основных средств*

0 109 00 225

0 401 20 225

0 401 60 225

Отражены расходы на ремонт за счет резерва

0 401 60 225

0 302 25 000

    *
Уменьшение ранее сформированного резерва (если фактические расходы на ремонт меньше величины сформированного резерва) отражается аналогичной бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно».

* * *

Основанием для определения видов ремонта (текущий или капитальный) должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительного ремонта. В зависимости от установленного вида ремонтных работ их оплата будет осуществляться либо по КВР 243, либо по КВР 244. А вот код КОСГУ и в том и другом случае будет одинаков – 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

В бухгалтерском учете расходы на текущий ремонт отражаются в расходах текущего финансового года.

По капитальному ремонту в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждение вправе создавать резерв под предстоящий ремонт основных средств (счет 0 401 60 225). Если создание такого резерва в учреждении не предусмотрено, расходы на неравномерно производимый ремонт основных средств включаются в расходы будущих периодов (счет 0 401 50 225), а затем списываются в расходы текущего года в порядке, установленном в рамках учетной политики.


[1] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[2] Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (вступает в силу с 2019 года).

Источник: Журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение"



Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости