Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

5 Декабря 2017Отчетность в сфере закупок товаров, работ, услуг


А. Павелин

эксперт журнала «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрены составление и размещение в единой информационной системе (ЕИС) некоторой отчетности, о которой мы и поговорим в данной статье.

Закон о контрактной системе предусматривает составление и размещение в ЕИС следующих отчетов:

– об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

– о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;

– об исполнении контракта или его отдельного этапа.

Далее рассмотрим порядок составления указанной отчетности.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства

В соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе учреждения силовых ведомств обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок путем:

– проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

– осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить его в ЕИС. В названный отчет заказчик включает информацию о заключенных с социально ориентированными некоммерческими организациями контрактах, а также о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием данных организаций.

Правила подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма отчета определены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее – Правила № 238).

В соответствии с п. 4 Правил № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Обратите внимание

Обязанность формировать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций сохраняется у заказчика даже в случае неосуществления им закупок у таких организаций. В данном случае в отчете необходимо отражать нулевые показатели (письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2016 № ОГ-Д28-9405, от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6288).

Отчет состоит из трех разделов.

Раздел I «Сведения о заказчике». В данном разделе приводятся сведения о заказчике – учреждении силовых ведомств.

Раздел II «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций». При заполнении разд. 2 все показатели следует приводить в тыс. руб. В нем отражаются:

1) по строке 1 – совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год. Как мы уже отметили, под ним понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок согласно Закону о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Необходимо отметить, что по этой строке не отражается объем закупок, сведения о которых составляют государственную тайну;

2) по строке 2 – общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, рассчитываемый как сумма объемов финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых:

– для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

– на оказание услуг по предоставлению кредитов;

– с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исходя из ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

– на выполнение работ в области использования атомной энергии;

– по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) по строке 3 – совокупный годовой объем закупок, рассчитываемый как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным по строке 1, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, обозначенным по строке 2, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе;

4) по строке 4 – объем закупок, которые бюджетное учреждение обязано осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году;

5) по строке 5 – объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих уплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;

6) по строке 6 – сумма денежных средств, подлежащих уплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента от его цены. Если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, в данной строке учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента от его цены;

7) по строке 7 – объем закупок, которые бюджетное учреждение осуществило у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанный как сумма значений объемов закупок, указанных по строкам 5 и 6;

8) по строке 8 – доля закупок, которые бюджетное учреждение совершило у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, исчисленная как процентная доля объема закупок, обозначенного по строке 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе и указанному по строке 3. Сведения приводятся в процентах;

9) по строке 9 – информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В частности, здесь необходимо отразить общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Раздел III «Информация о заключенных контрактах». При заполнении данного раздела необходимо указать:

– по строке 1 – уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных учреждением;

– по строке 2 – уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов, заключенных учреждением, в отношении контрактов, содержащих условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

– по строке 3 – уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, из реестра контрактов, заключенных учреждением.

Датой составления отчета является дата его размещения в ЕИС (на официальном сайте). При этом информация, содержащая государственную тайну, не отражается в отчете и не размещается в ЕИС (на официальном сайте).

Отчет хранится в ЕИС (на официальном сайте) в течение срока, установленного законодательством РФ об архивном деле.

Отчет при осуществлении закупки у единственного поставщика

В силу ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и другие существенные условия контракта. Данное требование не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Поскольку положения настоящего закона не содержат требований к форме такого отчета, он может быть составлен в произвольной форме. При этом указанный отчет должен содержать:

– обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика. Заметим, что Законом о контрактной системе не установлены критерии невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик должен обосновать необходимость выбора именно неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– цену и иные существенные условия контракта. Отметим, что расчет и обоснование цены контракта должны содержаться непосредственно в тексте контракта либо быть оформлены как неотъемлемое приложение к нему, подписаны и скреплены печатями всех сторон контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, не требуется. Напомним, что при обосновании цены контракта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦК, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

Что же касается существенных условий контракта, Закон о контрактной системе как не раскрывает понятие данного термина, так и не содержит перечень этих условий. Вместе с тем, по нашему мнению, в данном случае можно использовать положения ст. 432 ГК РФ, в силу которой существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, будет определяться в каждом конкретном случае. При этом заказчик должен быть готов аргументировать отсутствие необходимости обосновывать те или иные условия контракта.

Отчет должен быть составлен и утвержден до даты заключения контракта.

Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не содержит требования о размещении отчета, обосновывающего закупку у единственного поставщика, в ЕИС.

Отчет об исполнении контракта или его отдельного этапа

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного согласно п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:

– об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

– о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

– об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету должны быть приложены заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приеме таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Требование о приложении иных документов к отчету Законом о контрактной системе не установлено (Письмо Минфина РФ от 07.07.2014 № 02-02-06/32616).

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (в электронном виде), или файлов с графическим образом оригинала документа (в графическом виде). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Необходимо отметить, что отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

Порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта или результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС установлены положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093).

Порядок заполнения отчета изложен в разд. II Положения № 1093. Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим учреждения по форме согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 1093. Отчет формируется с использованием информации, размещенной работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика в ЕИС: отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах.

В соответствии с п. 6 Положения № 1093 отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе.

Датой составления отчета является дата его размещения в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап контракта, на дату исполнения этого этапа.

Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

Согласно п. 3 Положения № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи рабочих дней:

– со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приеме результатов исполнения контракта и (или) его отдельного этапа, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

– со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания названного документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

– со дня расторжения контракта, то есть дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отметим, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня последнего из совершенных им действий (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214):

– оплаты заказчиком обязательств;

– подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Исходя из требований п. 10 Положения № 1093 отчет и приложенные к нему документы могут быть размещены в ЕИС в виде:

– либо файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид);

– либо файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Реестр контрактов на приобретение товаров, работ, услуг

Перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр, определен в ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе. Реестр контрактов ведется в электронном виде в ЕИС и заполняется Федеральным казначейством на основании сведений, поданных заказчиком (п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее – Порядок № 1084)).

Бюджетные учреждения обязаны направлять сведения и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта (п. 12 Порядка № 1084).

* * *

В заключение напомним, что несоблюдение требований Закона о контрактной системе по размещению информации о закупках в ЕИС является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4, 3, 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Источник: Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»




Последние публикации

16 Августа 2018

Бизнесмены Зауралья теперь смогут проверить подноготную потенциальных партнеров через сервис ФНС

В Курганской области налоговая служба начала публиковать через специальный сервис в интернете сведения о налогоплательщиках, раньше считавшиеся налоговой тайной. Чем этот ресурс полезен для предпринимателей и обычных граждан, расскажем в данной статье.

Резонансное письмо ФНС России об аннулировании налоговых деклараций: профилактика нарушений или дискредитация конституционных прав?

10 июля 2018 года ФНС России опубликовала очередное письмо, направленное на профилактику нарушений налогового законодательства (письмо ФНС России от 10 июля 2018 г. № ЕД-4-15/13247 "О профилактике нарушений налогового законодательства"). Оно подготовлено в рамках реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Обозначенная ведомством ключевая цель письма заключается в профилактике нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с представлением в налоговые органы деклараций по налогу на прибыль и НДС, которые формально соответствуют требованиям Налогового кодекса, от лица компаний, подпадающих под ряд признаков, свидетельствующих о фиктивной деятельности таких юридических лиц.

Очередная партия обновленных форм от Росстата по труду и зарплате

Обновленные формы мало чем отличаются от прежних. Они содержат небольшие техправки. Например, в порядке заполнения формы N П-4 "предыдущий год" заменен на "2017 год". Аналогичные правки предусмотрели для формы N П-4 (НЗ). Впрочем, несколько важных изменений в отчетах и порядках их заполнения все же есть. Рассмотрим их.

15 Августа 2018

Минфин: Экологический налог не повысит расходы бизнеса

Замена экологического сбора на налог не повысит расходы бизнеса, обещает Минфин. Министерство выступило с разъяснениями для прояснения ситуации с законопроектом об экологическом налоге.

Оплата за работу в выходные, праздники и ночью: учтите подход Роструда

При повышенной оплате труда за выходные, праздники, сверхурочную работу и работу в ночные часы нужно брать в расчет не только тарифную часть зарплаты, но и компенсационные, стимулирующие выплаты, которые включены в систему оплаты труда.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

17 Августа 2018

Минфин посоветовал, как ускорить отмену приостановления операций по счетам

Порядок формирования кассового чека коррекции зависит от версии применяемого формата фискальных документов

При пересчете иностранной валюты в рубли дата списания средств со счета покупателя не учитывается

Покупаем электронные услуги у иностранной компании: условия вычета НДС с 2019 года

Задолженность можно признать сомнительной при нарушении срока оплаты по договору

16 Августа 2018

Сомнительное требование налоговиков лучше исполнить

Минфин рассказал о том, как срок для освобождения от НДС исчисляется для новых компаний и ИП

Уведомление о контролируемых сделках необходимо представлять в налоговый орган по новой форме

ФНС России сообщила о снижении налога на имущество физлиц по объектам недвижимости: часть жилых домов, гараж, машино-место

При прощении "старых" долгов физлицам прощается и НДФЛ

15 Августа 2018

Как нельзя увольнять топ-менеджера: ВС РФ разбирался с делом о "золотом парашюте"

Предлагается скорректировать коэффициенты дифференциации по субъектам РФ, применяемые для расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения

Определены особенности налогообложения международных холдинговых компаний

Разъяснено, как заполняются два раздела 2 декларации по налогу на имущество организации

ФНС России рассказала об изменениях в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

читать все Новости