Меню

Актуально









Публикация

2 Августа 2016Особенности представления бухгалтерской отчетности за полугодие


Л. Ларцева

эксперт журнала «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подходит к завершению очередной отчетный период – полугодие 2016 года. Какие отчетные формы входят в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений за указанный период? Каковы особенности их заполнения? Как проверить правильность составления таких форм? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют бухгалтерскую отчетность за полугодие 2016 года в соответствии с Инструкцией № 33н[1] с учетом разъяснений, приведенных:

– в Письме Минфина РФ № 02-07-07/15237, Федерального казначейства № 07-04-05/02-178 от 17.03.2016 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2016 году» (далее – Письмо № 15237/178);

– в Письме Минфина РФ № 02-07-07/16375, Федерального казначейства от 23.03.2016 № 07-04-05/02-200 от 23.03.2016 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2016 году» (далее – Письмо № 16375/200) с учетом дополнения, изложенного в Письме Минфина РФ от 31.03.2016 № 02-07-07/18598.

Новые форматы представления отчетности в электронном виде

В соответствии с п. 6 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность подается бюджетными (автономными) учреждениями учредителю на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. При этом учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа предусматривает обязательные требования к форматам и способам электронной передачи такой отчетности.

При сдаче в 2016 году квартальной бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо учитывать новые Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Версия 7.0, утвержденные Федеральным казначейством от 20.04.2016. В отличие от предыдущей версии (6.0), в новых требованиях добавлены отчет (ф. 0503723) и приложение (ф. 0503295), а также изменено описание отчетов (ф. 0503737, ф. 0503738) и приложения (ф. 0503769).

О составе бухотчетности за полугодие

Согласно положениям Инструкции № 33н, а также п. 4 Письма № 15237/178, п. 13 Письма № 16375/200 в состав бухгалтерской отчетности на 01.07.2016 входят следующие отчетные формы:

1) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

2) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));

3) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

4) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));

5) пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), включающая текстовую часть, а также следующие приложения:

– сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769));

– сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779));

– сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) (далее – сведения (ф. 0503295)).

Стоит отметить, что учредитель вправе включить в состав отчетности за полугодие дополнительно к перечисленным выше формам иные отчеты.

Далее рассмотрим особенности формирования отдельных квартальных форм в 2016 году.

Отчет (ф. 0503723)

Несмотря на то, что данный ежеквартальный отчет, а также порядок его заполнения введены в Инструкцию № 33н начиная с отчетности 2016 года, его представление за I квартал 2016 года не требовалось. Согласно разъяснениям Минфина и Казначейства, приведенным в п. 4 Письма № 15237/178, указанный отчет следует формировать и представлять начиная с отчетности на 01.07.2016.

(Подробный порядок заполнения рассматриваемого отчета был приведен в № 3, 2016.)

В данной статье обозначим особенности формирования отчета (ф. 0503723), предусмотренные п. 4.2 Письма № 15237/178:

1. Графы 5, 6 раздела 4 отчета не заполняются.

2. Представление отчета осуществляется без включения в него показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363. Напомним, указанные строки предназначены для самостоятельного введения учреждениями дополнительных показателей.

Стоит отметить, что на сайте Федерального казначейства, в разделе «Документы – учет и отчетность», размещены контрольные соотношения (версия на 01.04.2016) для проверки правильности составления бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений. Причем в части отчета (ф. 0503723) соответствующими контрольными соотношениями необходимо пользоваться начиная с отчетности на 01.07.2016.

В целях внутридокументарного контроля отчета (ф. 0503723) надо применять следующие контрольные соотношения:


Строка

Графа

Соот­ноше­ние

Строка

Графа

010

4

=

020 + 130 + 150

4

020

4

=

040 + 050 + 060 + 070 + 120

4

040

4

041 + 042

4

050

4

051 + 052

4

070

4

=

072 + 073

4

120

4

121 + 122 + 123 + 124

4

130

4

=

140

4

140

4

=

141 + 142 + 143 + 144

4

150

4

=

160 + 180

4

160

4

=

161 + 162 + 163 + 164

4

180

4

=

181

4

210

4

=

220 + 310 + 330

4

220

4

=

230 + 240 + 250 + 260 + 270 + 280 + 290 + 300

4

230

4

=

231 + 232 + 233

4

240

4

=

241 + 242 + 243 + 244 + 245 + 246

4

250

4

=

251

4

260

4

=

261 + 262

4

270

4

=

272 + 273

4

280

4

=

282 + 283

4

290

4

=

291

4

300

4

301

4

310

4

=

320

4

320

4

=

321 + 322 + 323 + 324

4

330

4

=

340 + 350

4

340

4

=

341 + 342 + 343 + 344

4

350

4

=

351

4

400

4

=

500 - 410 - 460

4

400

4

=

- (010 - 210)

4

410

4

=

420 + 430 + 440 + 450

4

420

4

=

421 + 422

4

430

4

=

431 + 432

4

440

4

=

441 + 442

4

450

4

=

451 + 452

4

460

4

=

461 + 462 + 463 + 464

4

500

4

=

501 + 502 + 503

4

421, 431, 441, 451, 461, 463, 501

4

≤ 0

Указанные строки должны принимать отрицательные значения

422, 432, 442, 452, 462, 464, 502

4

≥ 0

Указанные строки должны принимать положительные значения

450

4

= 0

Отражение показателей в данной строке недопустимо

Раздел 4 по соответствующим строкам

7 (по КОСГУ 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500)

= 0

Показатели по КОСГУ 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500 в графе 7 недопустимы

900 (Расходы – всего)

7

=

220 + 310

4 (раздел 2)

900 (Расходы – всего)

7

=

Сумма строк, составляющих строку 900 (Расходы – всего)

7


Заметьте, в разделах 1 – 3 отчета (ф. 0503723) приведены контрольные соотношения показателей, формируемых только по графе 4. Это связано с тем, что графа 5 при формировании такого отчета в 2016 году заполнению не подлежит. Указанную графу необходимо заполнять начиная с отчетности 2017 года.

Помимо внутридокументарных соотношений, при проверке правильности заполнения квартального отчета (ф. 0503723) должно соблюдаться также следующее равенство:

Сумма показателей по строкам 501 и 502 графы 4 раздела 3 отчета (ф. 0503723)

=

Сумма показателей по строке 700 граф с 5-й по 7-ю отчета (ф. 0503737)

Отчет (ф. 0503737)

Согласно форме указанного отчета, действующей с 2016 года, в разделе 1 «Доходы учреждения» и разделе 2 «Расходы учреждения» изначально обозначены лишь обобщающие наименования показателей и строк. В разделе 1 это строка 010, по которой отражается общая сумма доходов учреждения, а в разделе 2 – строка 200, отражающая общую сумму расходов.

Остальные строки в данных разделах пустые. Это говорит о том, что учреждение при заполнении разделов обязано самостоятельно вносить наименование видов доходов и расходов, возникающих в ходе финансово-хозяйственной деятельности, а также присваивать им номера строк и указывать по ним код аналитики. Рекомендации по данному поводу приведены в п. 4.1 Письма № 15237/178. В нем отмечается, что формирование показателей отчета (ф. 0503737) по строкам осуществляется с указанием:

– в разделе 1 кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (разряды с 18-го по 20-й кода классификации доходов бюджета);

– в разделе 2 кода вида расхода (разряды с 18-го по 20-й кода классификации расходов бюджетов);

– в разделе 3 кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды с 18-го по 20-й кода классификации источников финансирования дефицита бюджета).

Шаблон структуры показателей, которые могут быть отражены в разделах 1 – 3 отчета (ф. 0503737), приведен в приложении к Письму № 15237/178. Учреждения могут воспользоваться таким шаблоном, выбрав из него необходимые показатели. При этом строки, по которым показатели у учреждения отсутствуют, в отчет не включаются.

С учетом указанного шаблона, а также иных положений п. 4.1 Письма № 15237/178 отметим и другие особенности, которые необходимо принять во внимание бюджетным (автономным) учреждениям при формировании отчета (ф. 0503737):

1. В разделе 3 показатели по кодам аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 171, 520, 620, 540, 640, 710, 810, а также по строке 620 формируются только по виду деятельности «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

2. В разделе 4 показатели по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 формируются только в части возвратов субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

3. В разделе 4 показатели по строке 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.

Напомним, что общий порядок заполнения отчета (ф. 0503737) приведен в п. 34 – 45 Инструкции № 33н.

Внутридокументарный и междокументарный контроль правильности заполнения отчета (ф. 0503737) можно осуществить также с помощью контрольных соотношений, размещенных на сайте Федерального казначейства. По данному отчету соотношения актуализированы по состоянию на 01.04.2016.

В частности, рассмотрим контрольные соотношения отчета (ф. 0503737) со сведениями (ф. 0503779), которые проверяются при представлении квартальной отчетности.

Код формы бухгал­терской отчетности

Строка

Графа

Соотношение

Код формы бухгалтерской отчетности

Показатель связанной формы

Строка

Графа

0503737 (2)*

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

2 201 11 000, 2 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (2)

700

6

=

0503779


2 201 21 000, 2 201 22 000, 2 201 23 000, 2 201 26 000, 2 201 27 000, 2 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (2)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

2 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (4)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

4 201 11 000, 4 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (4)

700

6

=

0503779


4 201 21 000, 4 201 22 000, 4 201 23 000, 4 201 26 000,

4 201 27000, 4 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (4)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

4 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (5)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

5 201 11 000, 5 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (5)

700

6

=

0503779


5 201 21 000, 5 201 22 000, 5 201 23 000, 5 201 26 000, 5 201 27 000, 5 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (5)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

5 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (6)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

6 201 11 000, 6 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (6)

700

6

=

0503779


6 201 21 000, 6 201 23 000,

6 201 26 000, 6 201 27 000,

6 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (6)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

6 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (7)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

7 201 11 000, 7 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (7)

700

6

=

0503779


7 201 21 000, 7 201 23 000,

7 201 26 000, 7 201 27 000,

7 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (7)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

7 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

* Здесь и далее в скобках указан код вида финансового обеспечения (КВФО).

Сведения (ф. 0503769)

Начиная с отчетности за I квартал 2016 бюджетные (автономные) учреждения формируют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по обновленной форме. По сравнению с формой, действовавшей в 2015 году, сведения дополнились разделом 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) в соответствии с п. 69 Инструкции № 33н.

Несмотря на то, что обновленные сведения (ф. 0503769) бюджетными (автономными) учреждениями уже представлялись, считаем необходимым отметить некоторые особенности их заполнения, установленные в п. 4, 4.4 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 указываются номера счетов бухгалтерского учета (26 знаков) с учетом изменений структуры номера счета в соответствии с обновленными Указаниями 65н[2]. При этом в 1 – 17-м разрядах номеров счетов бюджетными (автономными) учреждениями проставляются нули.

2. В графах 2 – 4 «На начало года» раздела 1 показатели формируются с учетом переноса остатков, произведенного в межотчетный период в соответствии с положениями Письма Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989.

3. Показатели граф 5 – 8 раздела 1 формируются начиная с отчетности на 01.07.2016.

4. Раздел 2 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, даты возникновения (мм.гггг) и исполнения по правовому основанию (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 раздела 2 в отчетности 2016 года не заполняются.

Сведения (ф. 0503779)

Сведения (ф. 0503779) формируются в 2016 году согласно положениям п. 74 Инструкции № 33н, а также с учетом следующих особенностей, установленных в п. 4.3 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» следует указывать номера банковских счетов.

2. Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1.

3. По счетам, отражаемым в разделе 2 «Счета в финансовом органе», а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

* * *

В заключение обратим ваше внимание на то, что Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также инструкция по их составлению и представлению:

– сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (годовая);

– расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (квартальная).

Предполагается, что указанные дополнительные формы необходимо будет представлять начиная с отчетности на 01.01.2017 (то есть в составе годовой отчетности за текущий 2016 год). Однако данный приказ еще только направлен на регистрацию в Минюст, за время которой, как мы знаем, все может поменяться, в том числе могут быть обозначены новые, более ранние, сроки сдачи такой отчетности. Подробнее о дополнительных формах отчетности читайте в следующих номерах журнала.


[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

25 Мая 2017

Минфин: у обособленного подразделения должен быть самостоятельный адрес для постановки на учет

В своем письме от 25.04.17 № 03-02-07/1/24969 чиновники Министерства финансов РФ дали разъяснения о том, каков порядок постановки на учет по месту расположения обособленного подразделения компании. В частности, в письме было определено, что одним из главных требований в этом вопросе является наличие самостоятельного физического адреса у обособленного подразделения.

Минфин: как ИП, внесенному в ЕГРИП в 2017 году, нужно заполнять счет-фактуру?

Минфин РФ в своем письме от 27.04.17 № 03-07-09/25676 пояснил порядок выставления счета-фактуры, если физлицо зарегистрировалось в статусе ИП после 1 января 2017 года. Согласно разъяснениям чиновников, строка «реквизиты свидетельства о государственной регистрации ИП» заполняется сведениям из Листа записи ЕГРИП.

При переходе с УСН на ОСН расходы на капитальные вложения не учитываются при налогообложении прибыли

Минфин России разъяснил, что если объект основных средств был введен в эксплуатацию в период применения налогоплательщиком УСН, то при переходе организации на ОСН расходы на капитальные вложения не могут быть учтены для целей налога на прибыль организации (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2017 г. № 03-11-06/2/25443).

Налогообложение доходов организации от реализации недвижимости не зависит от ее кадастровой стоимости

Должна ли организация платить имущественный налог от кадастровой стоимости на незавершенные объекты? Какие последствия могут быть, если продавать недвижимость по цене меньше, чем кадастровая стоимость?

24 Мая 2017

Отнесение линейных объектов к объектам движимого имущества для целей использования льготы

Ни гл. 30 «Налог на имущество организаций», ни другие главы НК РФ не разъясняют, какие объекты признаются движимым имуществом. В подобных ситуациях в силу п. 1 ст. 11 НК РФ понятия и термины для целей налогообложения необходимо использовать в том значении, в каком они используются в других отраслях законодательства. Следовательно, налогоплательщик вправе обратиться к ст. 130 ГК РФ и правовым позициям ВС РФ и ВАС, разъясняющим ее применение.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Май 2017

29 Мая - 02 Июня Изменения Гражданского законодательства РФ (ГК РФ). Практика применения измененных норм Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 01 Июня Недвижимое имущество и сделки с ним с учетом изменений гражданского и земельного законодательства Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 - 31 Мая Гособоронзаказ. Нововведения в нормативно-правовое обеспечение, ценообразование, ответственность за недобросовестное выполнение Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 02 Июня Руководитель АХО. Управление административно-хозяйственным подразделением предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 02 Июня Подземные источники водоснабжения. Проектирование, строительство и эксплуатация артезианских скважин. Новые требования природоохранного законодательства Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 02 Июня Корпоративное право: актуальные вопросы правоприменения Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 01 Июня Договор: как правильно составить и проверить Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

30 Мая - 02 Июня Бухгалтерский учет и отчетность в санаторно-курортных организациях (организациях оздоровительной сферы) Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

26 Мая 2017

Страховые взносы на выплаты авторам изобретения

Уровень доходов россиян от предпринимательской деятельности упал до рекордно низкого уровня

Уполномоченным представителем налогоплательщика-физлица может выступать ИП

Премии покупателю могут быть отнесены на расходы в размере не более 5% от сделки

Правительство РФ предлагает продлить до 2023 года льготный тариф страхового взноса в ПФР для IT-компаний

Минфином России предложены критерии отнесения продавцов алкоголя к определенной категории для целей применения риск-ориентированного подхода при проведении проверок

25 Мая 2017

Сертификация продукции иностранной организацией

Вычет НДС по основным средствам

Разъяснены особенности уплаты страховых взносов в случае командировки работника с декабря 2016 года по январь 2017 года

С 1 июня размер ежемесячного пособия на ребенка в малообеспеченных семьях в Москве увеличится на 33%

Россия присоединилась к конвенции против вывода прибыли из страны

Пенсионным фондом РФ рекомендованы формы заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года

24 Мая 2017

При покупке квартиры по частям имущественный вычет можно получить только один раз

Затраты на приобретение недвижимости, понесенные одним из супругов-предпринимателей, нельзя включить в расходы второго супруга

Отменено лицензирование деятельности по производству криптографического оборудования для ККТ

читать все Новости