Меню

Актуально






Бух. программы



Публикация

2 Августа 2016Особенности представления бухгалтерской отчетности за полугодие


Л. Ларцева

эксперт журнала «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подходит к завершению очередной отчетный период – полугодие 2016 года. Какие отчетные формы входят в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений за указанный период? Каковы особенности их заполнения? Как проверить правильность составления таких форм? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют бухгалтерскую отчетность за полугодие 2016 года в соответствии с Инструкцией № 33н[1] с учетом разъяснений, приведенных:

– в Письме Минфина РФ № 02-07-07/15237, Федерального казначейства № 07-04-05/02-178 от 17.03.2016 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2016 году» (далее – Письмо № 15237/178);

– в Письме Минфина РФ № 02-07-07/16375, Федерального казначейства от 23.03.2016 № 07-04-05/02-200 от 23.03.2016 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2016 году» (далее – Письмо № 16375/200) с учетом дополнения, изложенного в Письме Минфина РФ от 31.03.2016 № 02-07-07/18598.

Новые форматы представления отчетности в электронном виде

В соответствии с п. 6 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность подается бюджетными (автономными) учреждениями учредителю на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. При этом учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа предусматривает обязательные требования к форматам и способам электронной передачи такой отчетности.

При сдаче в 2016 году квартальной бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо учитывать новые Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Версия 7.0, утвержденные Федеральным казначейством от 20.04.2016. В отличие от предыдущей версии (6.0), в новых требованиях добавлены отчет (ф. 0503723) и приложение (ф. 0503295), а также изменено описание отчетов (ф. 0503737, ф. 0503738) и приложения (ф. 0503769).

О составе бухотчетности за полугодие

Согласно положениям Инструкции № 33н, а также п. 4 Письма № 15237/178, п. 13 Письма № 16375/200 в состав бухгалтерской отчетности на 01.07.2016 входят следующие отчетные формы:

1) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

2) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));

3) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

4) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));

5) пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), включающая текстовую часть, а также следующие приложения:

– сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769));

– сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779));

– сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) (далее – сведения (ф. 0503295)).

Стоит отметить, что учредитель вправе включить в состав отчетности за полугодие дополнительно к перечисленным выше формам иные отчеты.

Далее рассмотрим особенности формирования отдельных квартальных форм в 2016 году.

Отчет (ф. 0503723)

Несмотря на то, что данный ежеквартальный отчет, а также порядок его заполнения введены в Инструкцию № 33н начиная с отчетности 2016 года, его представление за I квартал 2016 года не требовалось. Согласно разъяснениям Минфина и Казначейства, приведенным в п. 4 Письма № 15237/178, указанный отчет следует формировать и представлять начиная с отчетности на 01.07.2016.

(Подробный порядок заполнения рассматриваемого отчета был приведен в № 3, 2016.)

В данной статье обозначим особенности формирования отчета (ф. 0503723), предусмотренные п. 4.2 Письма № 15237/178:

1. Графы 5, 6 раздела 4 отчета не заполняются.

2. Представление отчета осуществляется без включения в него показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363. Напомним, указанные строки предназначены для самостоятельного введения учреждениями дополнительных показателей.

Стоит отметить, что на сайте Федерального казначейства, в разделе «Документы – учет и отчетность», размещены контрольные соотношения (версия на 01.04.2016) для проверки правильности составления бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений. Причем в части отчета (ф. 0503723) соответствующими контрольными соотношениями необходимо пользоваться начиная с отчетности на 01.07.2016.

В целях внутридокументарного контроля отчета (ф. 0503723) надо применять следующие контрольные соотношения:


Строка

Графа

Соот­ноше­ние

Строка

Графа

010

4

=

020 + 130 + 150

4

020

4

=

040 + 050 + 060 + 070 + 120

4

040

4

041 + 042

4

050

4

051 + 052

4

070

4

=

072 + 073

4

120

4

121 + 122 + 123 + 124

4

130

4

=

140

4

140

4

=

141 + 142 + 143 + 144

4

150

4

=

160 + 180

4

160

4

=

161 + 162 + 163 + 164

4

180

4

=

181

4

210

4

=

220 + 310 + 330

4

220

4

=

230 + 240 + 250 + 260 + 270 + 280 + 290 + 300

4

230

4

=

231 + 232 + 233

4

240

4

=

241 + 242 + 243 + 244 + 245 + 246

4

250

4

=

251

4

260

4

=

261 + 262

4

270

4

=

272 + 273

4

280

4

=

282 + 283

4

290

4

=

291

4

300

4

301

4

310

4

=

320

4

320

4

=

321 + 322 + 323 + 324

4

330

4

=

340 + 350

4

340

4

=

341 + 342 + 343 + 344

4

350

4

=

351

4

400

4

=

500 - 410 - 460

4

400

4

=

- (010 - 210)

4

410

4

=

420 + 430 + 440 + 450

4

420

4

=

421 + 422

4

430

4

=

431 + 432

4

440

4

=

441 + 442

4

450

4

=

451 + 452

4

460

4

=

461 + 462 + 463 + 464

4

500

4

=

501 + 502 + 503

4

421, 431, 441, 451, 461, 463, 501

4

≤ 0

Указанные строки должны принимать отрицательные значения

422, 432, 442, 452, 462, 464, 502

4

≥ 0

Указанные строки должны принимать положительные значения

450

4

= 0

Отражение показателей в данной строке недопустимо

Раздел 4 по соответствующим строкам

7 (по КОСГУ 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500)

= 0

Показатели по КОСГУ 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500 в графе 7 недопустимы

900 (Расходы – всего)

7

=

220 + 310

4 (раздел 2)

900 (Расходы – всего)

7

=

Сумма строк, составляющих строку 900 (Расходы – всего)

7


Заметьте, в разделах 1 – 3 отчета (ф. 0503723) приведены контрольные соотношения показателей, формируемых только по графе 4. Это связано с тем, что графа 5 при формировании такого отчета в 2016 году заполнению не подлежит. Указанную графу необходимо заполнять начиная с отчетности 2017 года.

Помимо внутридокументарных соотношений, при проверке правильности заполнения квартального отчета (ф. 0503723) должно соблюдаться также следующее равенство:

Сумма показателей по строкам 501 и 502 графы 4 раздела 3 отчета (ф. 0503723)

=

Сумма показателей по строке 700 граф с 5-й по 7-ю отчета (ф. 0503737)

Отчет (ф. 0503737)

Согласно форме указанного отчета, действующей с 2016 года, в разделе 1 «Доходы учреждения» и разделе 2 «Расходы учреждения» изначально обозначены лишь обобщающие наименования показателей и строк. В разделе 1 это строка 010, по которой отражается общая сумма доходов учреждения, а в разделе 2 – строка 200, отражающая общую сумму расходов.

Остальные строки в данных разделах пустые. Это говорит о том, что учреждение при заполнении разделов обязано самостоятельно вносить наименование видов доходов и расходов, возникающих в ходе финансово-хозяйственной деятельности, а также присваивать им номера строк и указывать по ним код аналитики. Рекомендации по данному поводу приведены в п. 4.1 Письма № 15237/178. В нем отмечается, что формирование показателей отчета (ф. 0503737) по строкам осуществляется с указанием:

– в разделе 1 кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (разряды с 18-го по 20-й кода классификации доходов бюджета);

– в разделе 2 кода вида расхода (разряды с 18-го по 20-й кода классификации расходов бюджетов);

– в разделе 3 кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды с 18-го по 20-й кода классификации источников финансирования дефицита бюджета).

Шаблон структуры показателей, которые могут быть отражены в разделах 1 – 3 отчета (ф. 0503737), приведен в приложении к Письму № 15237/178. Учреждения могут воспользоваться таким шаблоном, выбрав из него необходимые показатели. При этом строки, по которым показатели у учреждения отсутствуют, в отчет не включаются.

С учетом указанного шаблона, а также иных положений п. 4.1 Письма № 15237/178 отметим и другие особенности, которые необходимо принять во внимание бюджетным (автономным) учреждениям при формировании отчета (ф. 0503737):

1. В разделе 3 показатели по кодам аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 171, 520, 620, 540, 640, 710, 810, а также по строке 620 формируются только по виду деятельности «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

2. В разделе 4 показатели по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 формируются только в части возвратов субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

3. В разделе 4 показатели по строке 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.

Напомним, что общий порядок заполнения отчета (ф. 0503737) приведен в п. 34 – 45 Инструкции № 33н.

Внутридокументарный и междокументарный контроль правильности заполнения отчета (ф. 0503737) можно осуществить также с помощью контрольных соотношений, размещенных на сайте Федерального казначейства. По данному отчету соотношения актуализированы по состоянию на 01.04.2016.

В частности, рассмотрим контрольные соотношения отчета (ф. 0503737) со сведениями (ф. 0503779), которые проверяются при представлении квартальной отчетности.

Код формы бухгал­терской отчетности

Строка

Графа

Соотношение

Код формы бухгалтерской отчетности

Показатель связанной формы

Строка

Графа

0503737 (2)*

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

2 201 11 000, 2 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (2)

700

6

=

0503779


2 201 21 000, 2 201 22 000, 2 201 23 000, 2 201 26 000, 2 201 27 000, 2 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (2)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

2 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (4)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

4 201 11 000, 4 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (4)

700

6

=

0503779


4 201 21 000, 4 201 22 000, 4 201 23 000, 4 201 26 000,

4 201 27000, 4 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (4)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

4 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (5)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

5 201 11 000, 5 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (5)

700

6

=

0503779


5 201 21 000, 5 201 22 000, 5 201 23 000, 5 201 26 000, 5 201 27 000, 5 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (5)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

5 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (6)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

6 201 11 000, 6 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (6)

700

6

=

0503779


6 201 21 000, 6 201 23 000,

6 201 26 000, 6 201 27 000,

6 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (6)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

6 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (7)

700

5

=

0503779

Раздел 2 «Счета в финансовом органе»

7 201 11 000, 7 201 13 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (7)

700

6

=

0503779


7 201 21 000, 7 201 23 000,

7 201 26 000, 7 201 27 000,

7 210 03 000

(3 + 4) - (5 + 6)

0503737 (7)

700

7

=

0503779

Раздел 3 «Средства в кассе учреждения»

7 201 34 000

(3 + 4) - (5 + 6)

* Здесь и далее в скобках указан код вида финансового обеспечения (КВФО).

Сведения (ф. 0503769)

Начиная с отчетности за I квартал 2016 бюджетные (автономные) учреждения формируют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по обновленной форме. По сравнению с формой, действовавшей в 2015 году, сведения дополнились разделом 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) в соответствии с п. 69 Инструкции № 33н.

Несмотря на то, что обновленные сведения (ф. 0503769) бюджетными (автономными) учреждениями уже представлялись, считаем необходимым отметить некоторые особенности их заполнения, установленные в п. 4, 4.4 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 указываются номера счетов бухгалтерского учета (26 знаков) с учетом изменений структуры номера счета в соответствии с обновленными Указаниями 65н[2]. При этом в 1 – 17-м разрядах номеров счетов бюджетными (автономными) учреждениями проставляются нули.

2. В графах 2 – 4 «На начало года» раздела 1 показатели формируются с учетом переноса остатков, произведенного в межотчетный период в соответствии с положениями Письма Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989.

3. Показатели граф 5 – 8 раздела 1 формируются начиная с отчетности на 01.07.2016.

4. Раздел 2 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, даты возникновения (мм.гггг) и исполнения по правовому основанию (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 раздела 2 в отчетности 2016 года не заполняются.

Сведения (ф. 0503779)

Сведения (ф. 0503779) формируются в 2016 году согласно положениям п. 74 Инструкции № 33н, а также с учетом следующих особенностей, установленных в п. 4.3 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» следует указывать номера банковских счетов.

2. Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1.

3. По счетам, отражаемым в разделе 2 «Счета в финансовом органе», а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

* * *

В заключение обратим ваше внимание на то, что Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также инструкция по их составлению и представлению:

– сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (годовая);

– расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (квартальная).

Предполагается, что указанные дополнительные формы необходимо будет представлять начиная с отчетности на 01.01.2017 (то есть в составе годовой отчетности за текущий 2016 год). Однако данный приказ еще только направлен на регистрацию в Минюст, за время которой, как мы знаем, все может поменяться, в том числе могут быть обозначены новые, более ранние, сроки сдачи такой отчетности. Подробнее о дополнительных формах отчетности читайте в следующих номерах журнала.


[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

20 Февраля 2017

Вносим изменения в учетную политику на 2017 год

Обязанность автономных учреждений разрабатывать учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции № 157н. В статье поговорим о том, какой должна быть учетная политика на 2017 год.

Оплата работы в выходные (праздничные) дни

Работникам некоторых категорий приходится трудиться, когда все отдыхают. Такой труд является частным случаем выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, и оплачиваться должен соответствующим образом – в повышенном размере. Но конкретных указаний о том, как именно рассчитать плату работникам, для которых установлена «окладная» система оплаты труда, за работу в дни отдыха, в Трудовом кодексе не содержится. Как говорится, возможны варианты. Но какой из них является правильным (а значит, безопасным) для работодателя?

Курортный сбор планируется ввести в качестве эксперимента в четырех регионах

В ходе совещания в Совете Федерации директор департамента инвестиционных проектов Минкавказа России Ольга Рухуллаева представила концепцию законопроекта о введении курортного сбора в качестве эксперимента в Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях, а также в Республике Крым. Когда именно такой сбор начнут взимать, не уточнялось. Она подчеркнула, что федеральный закон будет по своему характеру рамочным, то есть установит лишь общие принципы взимания курортного сбора, а в целом его особенности определят регионы-участники эксперимента.

15 Февраля 2017

Очередные изменения в учете за 2016 год

Очередные изменения инструкций по ведению учета в бюджетных, автономных и казенных учреждениях утверждены Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н (далее – Приказ № 209н). Также поправки внесены в правила применения первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Большую часть нововведений следует применять при формировании показателей учета за 2016 год. Расскажем об этих изменениях.

Анонимка может стать поводом для проверки предприятия общепита?

В рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг общественного питания, могут подвергаться проверкам, в том числе внеплановым, со стороны уполномоченных на то органов. Так, причиной назначения внеплановой проверки Роспотребнадзором (его территориальным органом) может стать обращение гражданина, посчитавшего, что его права как потребителя нарушены. Разберемся, при каких обстоятельствах обращение физического лица грозит назначением внеплановой проверки в отношении организации (ИП), оказывающей услуги общепита.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Февраль 2017

27 Февраля - 02 Марта Современный архив организации: технологии хранения, автоматизация, управление деятельностью Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Февраля - 03 Марта Руководитель АХО. Управление административно-хозяйственным подразделением предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Февраля - 02 Марта Повышение квалификации руководителей организации социального обслуживания в свете 442-ФЗ и внедрения профстандартов Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Февраля - 03 Марта Учет ОС, НМА и МПЗ. Сложные вопросы и последние изменения в бухгалтерском и налоговом учете Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 03 Марта Повышение качества заявочных материалов. Практикум по составлению заявок на охранные документы с учетом нововведений Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 03 Марта Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных учреждений Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 04 Марта Управленческий учет и бюджетирование в строительстве Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 03 Марта Новое в бухгалтерско-финансовой деятельности медицинской клиники. Изменения в учете, налогообложении и отчетности в 2017 году Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

20 Февраля 2017

Минфин продолжит выравнивать доходы регионов

ИП на ПСН, торгующий в аптеке сопутствующими товарами, должен получить два патента

ФСС России будет получать сведения о видах экономической деятельности страхователей из ЕГРЮЛ

Минтруд России: трудовой договор о дистанционной работе не может быть заключен с гражданином, проживающим в другой стране

Опубликованы контрольные соотношения Реестров сведений для подтверждения нулевой ставки по НДС

15 Февраля 2017

Расходы на обновление программного обеспечения списываются по мере их возникновения

Финансисты рассказали, кто может не платить "налог на Google"

Налоговики уточнили, какие значения статусов необходимо указывать в платежных поручениях на уплату страховых взносов

ККТ при расчете электронными деньгами

Если вычет на жилье заявлен не в январе, юрлицо возвращает работнику удержанный НДФЛ с начала года

Минфин: передача подарков работникам по договору дарения в письменной форме не облагается взносами

14 Февраля 2017

ФНС подготовила проект формы электронной жалобы на ненормативные акты налоговых органов

НДС при покупке имущества у компании-банкрота к вычету не принимается

Списать долг можно только по истечении срока исковой давности требования о его возврате либо вследствие завершения исполнительного производства

УПД при выполнении госконтракта

читать все Новости