23 Августа 2017Об электронном листке нетрудоспособности
Листок нетрудоспособности, с одной стороны, обосновывает временное отсутствие сотрудника на работе, а с другой – является основанием для начисления соответствующего пособия. В настоящее время действует форма бланка листка нетрудоспособности, установленная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н, при этом Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н.
С 1 июля 2017 года медицинские организации оформляют листы нетрудоспособности как в бумажной форме, так и в электронном виде.
Повсеместному внедрению такого порядка предшествовал эксперимент по выдаче электронных больничных, проходивший в 2015 – 2016 годах в Астраханской, Белгородской, Самарской, Тамбовской областях, Хабаровском крае, а также в Крыму и Татарстане.
Итак, с согласия сотрудника врач медицинской организации оформит больничный лист:
– либо в печатном виде;
– либо в электронном виде. Данные электронного больничного заносятся в специальную базу ФСС, которая доступна работодателям.
Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) являются:
– Ф. И. О., ИНН, СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подпись врача;
– подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации – для листков нетрудоспособности, выданных более чем на 15 дней.
Принять решение о получении электронного больничного работник может только в том случае, если и работодатель, и медицинская организация участвуют в системе электронного обмена больничными.
Обратите внимание
Законодательство не содержит обязательного требования к работодателям открывать личный электронный кабинет страхователя и подключаться к электронному обмену листками нетрудоспособности.
Для работы с электронными больничными работодателю необходимо зарегистрироваться в личном кабинете (www.cabinets.fss.ru). В этот личный кабинет будут поступать уведомления об электронных листках нетрудоспособности, здесь же можно оформить раздел больничного «Заполняется работодателем».
Перечислим основные функции электронного кабинета страхователя:
-
получение данных ЭЛН, закрытого медицинской организацией;
-
просмотр ЭЛН и вывод их на печать;
-
ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН;
-
экспорт данных ЭЛН в xml-файлы с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
-
поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
-
просмотр журнала обмена данными между работодателем и ФСС (с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файлы);
-
просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработки в ПО работодателя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
-
формирование обращений в ФСС (при прямых выплатах пособий);
-
поиск (по Ф. И. О., СНИЛС, статусу пособия) и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат;
-
просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями (пока в стадии разработки);
-
подача заявки для записи на прием в территориальное отделение ФСС (при необходимости консультирования в части прямых выплат, осуществляемых фондом).
К сведению
На сайте www.cabinets.fss.ru приведены инструкции пользователей как для застрахованных лиц, так и для работодателей – страхователей и медицинских организаций.
Отметим, что в переходе на ЭЛН есть ряд преимуществ:
– во‑первых, сводятся к минимуму недочеты в оформлении, связанные с требованием к цвету чернил, размеру букв и полей, расположением знаков;
– во‑вторых, отсутствует возможность представления работником поддельного больничного;
– в‑третьих, исключается риск потери листков нетрудоспособности.
Источник:
Журнал "Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера"