Меню

Актуально









Публикация

4 Апреля 2017Компенсация расходов на охрану труда за счет страховых взносов в 2017 году


А. Тончин
эксперт журнала «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Работодатели в силу действующего законодательства обязаны принимать меры, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. При этом часть расходов на осуществление указанных мер могут быть компенсированы за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Какие расходы могут быть возмещены? В каком порядке осуществляется компенсация? Как отражаются в бухгалтерском учете такие операции?

Cначала напомним, что в 2017 году администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остается ФСС (далее – социальное страхование от травматизма, страховые взносы от травматизма).

Как уже было отмечено выше, часть расходов на обеспечение предупредительных мер может быть возмещена за счет страховых взносов от травматизма. Правила финансового обес­печения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила № 580н), действуют и в 2017 году.

Далее ознакомимся с основными положениями данного документа в редакции приказов Минтруда РФ от 29.04.2016 № 201н, от 14.07.2016 № 353н и рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете операций по компенсации таких расходов учреждения за счет страховых взносов от травматизма с учетом разъяснений Минфина.

Какие расходы можно возместить за счет страховых взносов от травматизма и в каком объеме?

Перечень расходов на обеспечение предупредительных мер, которые могут быть компенсированы за счет средств страховых взносов от травматизма, указаны в п. 3 Правил № 580н. Необходимо отметить, что в 2016 году данный перечень был расширен. Теперь за счет страховых взносов могут быть оплачены следующие расходы учреждения (новшества выделены полужирным курсивом):

– на проведение специальной оценки условий труда;

– на реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;

– на обучение по охране труда работников отдельных категорий (включая категории работников опасных производственных объектов, руководителей, специалистов служб охраны труда, членов комиссий по охране труда);

– на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории РФ (далее – СИЗ), в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, и смывающих и (или) обезвреживающих средств. Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых также является Российская Федерация;

– на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

– на проведение обязательных периодических медицинских
осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

– на обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 46н;

– на приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) (если работники проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры);

– на приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) (если страхователями осуществляются пассажирские и грузовые перевозки);

– на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;

– на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

– на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео-
и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов этой фиксации.

Объем средств, направляемых работодателем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по данному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил № 580н).

Также в названном пункте указано, что, если учреждение-страхователь с численностью работников до 100 человек не осуществляло в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, расходы на обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых этим страхователем на финансовое обеспечение обозначенных мер, не может превышать:

– 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;

– сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС в текущем финансовом году.

Порядок и сроки представления документов в ФСС

Учреждению-страхователю нужно обратиться в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (п. 4 Правил № 580н). Заявление может представляться на бумажном носителе либо в электронном виде. К нему также должны быть приложены:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма приведена в приложении к Правилам № 580н), разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, составленного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;

  • копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);

  • документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер в зависимости от видов мероприятий, включенных в план финансового обеспечения (перечень этих документов приведен в п. 4 Правил № 580н).

Копии документов должны быть заверены печатью учреждения (при наличии) (п. 6 Правил № 580н).

В свою очередь, территориальный орган ФСС размещает на своем сайте информацию:

– о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления;

– о ходе рассмотрения заявления.

Оплата предупредительных мер учреждениями-страхователями в рамках пилотного проекта осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2011 № 294.

Особенности возмещения расходов страхователя в рамках пилотного проекта рассмотрим далее.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер

Решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер органы ФСС могут принять только в случаях (п. 10 Правил № 580н):

  • если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

  • если представленные документы содержат недостоверную информацию;

  • если предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

  • если представлен неполный комплект документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Страхователь вправе повторно, но не позднее 1 августа обратиться с заявлением в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации.

Порядок принятия органами ФСС решения о возмещении расходов страхователя

Согласно п. 8 Правил № 580н принятие органами ФСС решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, в том числе об объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении, осуществляется в следующем порядке:

– в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 10 000 000 руб. включительно, – в течение 10 рабочих дней со дня получения комплекта документов, указанных в п. 4 Правил № 580н (решение принимается территориальным отделением ФСС по месту регистрации страхователя);

– в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 10 000 000 руб., – в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, названных в п. 4 Правил № 580н, территориальное отделение ФСС направляет их на согласование в ФСС (центральный орган), который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Указанные решения оформляются приказом территориального отделения ФСС и в трехдневный срок с даты их принятия или получения согласования из центрального органа ФСС направляются страхователю. При принятии решения об отказе в финансовом
обеспечении – с обоснованием причин (п. 9 Правил № 580н).

Особенности возмещения расходов в рамках пилотного проекта

Оплата предупредительных мер учреждениями-страхователями в рамках пилотного проекта осуществляется за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на данные цели.

В силу Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 и 2019 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта[1], объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, перечень данных мер, на которые страхователь затрачивает собственные средства с последующим возмещением произведенных расходов, порядок и сроки направления и рассмотрения заявления страхователя о финансовом обеспечении преду­предительных мер, перечень документов, прилагаемых к заявлению, и требования к их оформлению, а также основания для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер определяются в соответствии с Правилами № 580н.

Для компенсации расходов на обеспечение предупредительных мер страхователь обращается в территориальный орган ФСС по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов и представляет подтверждающие документы не позднее 15 декабря соответствующего года. Форма такого заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н.

Территориальный орган ФСС в течение пяти рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении расходов за счет средств бюджета ФСС и перечисляет средства на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению.

Подтверждение расходов на обеспечение предупредительных мер

В силу п. 12 Правил № 580н учреждение обязано вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС отчет об их использовании.

Рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников приведена в Письме ФСС РФ от 02.07.2015 № 02‑09‑11/16‑10779 (приложение 2).

Вместе с указанным отчетом учреждение-страхователь представляет в территориальный орган ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы.

Учреждение-страхователь несет ответственность за целевое использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер на основании согласованного плана финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации до 10 октября текущего года (п. 13 Правил № 580н).

Расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

Бухгалтерский учет расходов на предупредительные меры и их возмещение

В Письме Минфина РФ от 08.11.2016 № 02‑05‑11/65288 разъясняется, что расходы на уплату страховых взносов отражаются по элементам видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в части начислений на выплаты, отражаемые соответственно по элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (111, 112).

Поскольку расходы на обеспечение предупредительных мер учреждение осуществляет за счет начисленных страховых взносов от травматизма, их следует отражать также по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции.

В настоящее время приказами Минфина РФ от 07.12.2016 № 230н, от 29.12.2016 № 246н внесены дополнения в Указания о применении бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, о том, что вид расходов 119 увязывается с кодами 225, 226, 340 КОСГУ в части мер, направленных на сокращение производственного травматизма и проф­заболеваний работников, приобретение спецодежды, спецоборудования в счет начисляемых страховых взносов от травматизма.

В таблице приведем корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете автономных учреждений расходов на предупредительные меры и их возмещение за счет страховых взносов (с учетом разъяснений, данных в письмах Минфина РФ от 29.12.2016 № 02‑07‑10/79030, от 23.12.2016 № 02‑07‑10/77807):

Наименование операции

Дебет

Кредит

Начислены страховые взносы от травматизма (2 %)

0 109 хх 213

0 303 06 000

Перечислены денежные средства за спецоборудование (материальные запасы), приобретенные в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 302 34 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Перечислены денежные средства за работы, услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 302 25 000

0 302 26 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Поступило спецоборудование (материальные запасы) в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 105 36 000

0 302 34 000

Отражены расходы на оплату оказанных услуг, работ в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 401 20 225*

0 401 20 226*

0 302 25 000

0 302 26 000

Начислены требования по компенсации затрат учреждения, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 209 30 000

0 401 10 130

Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

0 303 06 000

0 209 30 000

Перечислены страховые взносы в ФСС за вычетом произведенных расходов в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 303 06 000

0 201 11 000

0 201 21 000

    *
Здесь целесообразно применять счет 401 20 200, так как расходы, подлежащие возмещению, не формируют себестоимость работ, услуг.

В январе автономное учреждение за счет субсидий на выполнение госзадания оплатило расходы на обучение работников по охране труда в счет страховых взносов (на основании решения территориального отделения ФСС) в размере 8 000 руб. Начислено страховых взносов от травматизма: в январе – 5 000 руб., в феврале – 5 000 руб.

Так как сумма начисленных страховых взносов на травматизм составляет 5 000 руб. в месяц, для компенсации произведенных расходов на осуществление предупредительных мер в сумме 8 000 руб. в счет страховых взносов потребуется два месяца (в январе – 5 000 руб., в феврале – 3 000 руб.). Оставшаяся часть страховых взносов в сумме 2 000 руб. (10 000 ‑ 8 000) перечислена в ФСС.

В бухгалтерском учете будут отражены следующие операции:

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В январе

Начислено страховых взносов от травматизма

хххх0000000000

119 4 109 х0 213

хххх0000000000

119 4 303 06 000

5 000

Произведена оплата обучения работников по охране труда в рамках мероприятий по сокращению травматизма

хххх0000000000

119 4 302 26 000

хххх0000000000

000 4 201 11 000

8 000

Начислены расходы на оплату обучения работников по охране труда в рамках мероприятий по сокращению травматизма

хххх0000000000

119 4 401 20 226*

хххх0000000000

119 4 302 26 000

8 000

Начислены требования по компенсации затрат учреждения, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма

хххх0000000000

119 4 209 30 000

хххх0000000000

130 4 401 10 130

8 000

Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

хххх0000000000

119 4 303 06 000

хххх0000000000

119 4 209 30 000

5 000

В феврале

Начислено страховых взносов от травматизма

хххх0000000000

119 4 109 х0 213

хххх0000000000

119 4 303 06 000

5 000

Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

хххх0000000000

119 4 303 06 000

хххх0000000000

119 4 209 30 000

3 000

Перечислены страховые взносы в ФСС за вычетом произведенных расходов в рамках мероприятий по сокращению травматизма

хххх0000000000

119 4 303 06 000

хххх0000000000

000 4 201 11 000

2 000

    *
Предусмотрено учетной политикой учреждения.

* * *

В заключение отметим, что контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется органами ФСС в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения данных действий, отчетом об использовании средств и подтверждающими документами.

На заметку работодателю: в силу разъяснений, приведенных в Письме ФСС РФ № 02‑09‑11/16‑10779, в целях учета результатов специальной оценки условий труда и проведенных периодических медицинских осмотров (обследований) работников при подтверждении расходов страхователи также представляют сводную ведомость результатов специальной оценки условий труда и сведения, содержащиеся в заключительном акте врачебной комиссии по итогам обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников согласно рекомендуемой форме (приложение 1 к названному письму), в том числе в электронном виде в формате XLS (XLSX).

Кроме того, в этом письме указано, что при подтверждении страхователем расходов на приобретение СИЗ территориальные отделения ФСС проводят проверку на предмет качества приобретенных за счет средств страховых взносов СИЗ и их выдачи работникам. Обращается внимание и на соответствие приобретенных СИЗ и продукции сертификату соответствия (декларации о соответствии), и на сведения о приобретенных СИЗ, обеспечивающие их идентификацию (тип, марка, модель, артикул и др.), а также на полноту и правильность заполнения сертификата соответствия (декларации о соответствии) согласно Правилам оформления сертификата соответствия (декларации о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293.


[1] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.04.2011 № 294.

Источник: Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

22 Августа 2017

Комментарий к Федеральному закону от 18.07.2017 № 160-ФЗ о федеральных стандартах бухгалтерского учета

Статья 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет следующую структуру нормативных документов (помимо нормативных актов – законов и кодексов), регулирующих сферу бухгалтерского учета.

Каждый пятый бизнесмен не знает основ управления финансами

Аналитический центр НАФИ по инициативе Центробанка провел исследование уровня финансовой грамотности российских предпринимателей. Эксперты опросили более двух тысяч руководителей и собственников микро-, малых и средних предприятий во всех федеральных округах страны. Оценивались не только теоретические познания, но и умение использовать финансовые инструменты в работе, и рациональное отношение к ним как к средству развития бизнеса.

Длительность внеплановой проверки юрлица планируется сократить до 10 рабочих дней

Президент РФ Владимир Путин утвердил ряд поручений Правительству РФ, Генеральной прокуратуре РФ и Верховному Суду Российской Федерации с целью снизить административную нагрузку на бизнес.Так, до 1 декабря текущего года кабмину и Генеральной прокуратуре РФ будет необходимо внести в действующее законодательство изменения, ограничивающие количество ежегодных внеплановых проверок в отношении юрлиц и ИП.

21 Августа 2017

Когда пользователь ККТ – оператор персональных данных клиента

По новым правилам, если покупатель до момента расчета предоставляет пользователю онлайн-кассы абонентский номер (номер телефона) или адрес электронной почты, кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме должен быть направлен клиенту на этот номер или адрес. Являются ли абонентский номер и адрес электронной почты персональными данными клиента? Нужно ли на их обработку получать согласие клиента? Какие иные требования должен соблюдать пользователь ККТ в части работы с указанными данными?

Поступающие на расчетный счет ТСЖ коммунальные платежи учитываются при налогообложении прибыли в общем порядке

Перечень доходов, не учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в ст. 251 Налогового кодекса и является закрытым.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Август 2017

28 - 31 Августа Оказание платных услуг в учреждениях социальной защиты Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 - 31 Августа Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Августа - 01 Сентября КоАП РФ: изменения и правоприменительная практика, соотношение с КАС РФ и новой редакцией 294-ФЗ Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

Сентябрь 2017

05 - 08 Сентября Внешнеэкономический контракт: практика и особенности. Рассмотрение споров Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

11 - 15 Сентября Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и линейных объектов Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

11 - 15 Сентября Особенности бухгалтерского и налогового учета в строительстве в свете последних разъяснений Минфина РФ и ФНС Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

11 - 15 Сентября Управление договорной работой на предприятии Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

12 - 15 Сентября Защита интересов продавцов и исполнителей в спорах с потребителями Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

22 Августа 2017

Дивиденды, полученные компанией, возникшей в результате слияния, могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль

За 2017 год об отходах производства и потребления нужно будет отчитаться по новой статформе

С 19 августа определять начало и конец "коротких" налоговых периодов нужно по-новому

ФНС уточнила состав расчета по взносам в регионах, где часть пособий напрямую выплачивает ФСС

Госдума решит, будут ли юрлица получать от налоговиков акт по итогам допмероприятий

21 Августа 2017

Затраты организации на оплату проезда и проживания в целях оказания услуг по гражданско-правовому договору включаются в налоговую базу по НДФЛ

Налогоплательщик теряет право на применение УСН при превышении по итогам отчетного периода предельного размера доходов

Организации на УСН при переходе на систему исчисления базы по налогу на прибыль по общему правилу не могут учитывать расходы в виде отрицательной курсовой разницы

Нарушение срока подачи в налоговый орган заявления на получение ИП патента не является основанием для отказа в его выдаче

ФНС пояснила, куда обращаться за возвратом излишне взысканных налоговиками "старых" взносов

18 Августа 2017

ФНС не поддержала сокращение срока камеральных проверок до 1 месяца

ФНС России анонсировала появление новых возможностей кабинета ККТ по работе с онлайн-кассами

Разъяснены особенности учета доходов и расходов при совмещении применения УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД

Экосбор не пропадет, даже если импортер перечислил платеж не туда

ФНС рассказала, как правильно заверить скан доверенности для налоговой

читать все Новости