Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

28 Февраля 2018Основные изменения в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений


А. Павлова
эксперт журнала «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

В ноябре 2017 года Приказом Минфина РФ № 189н[1] внесены изменения в правила составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, то есть в Инструкцию № 33н[2]. Рассмотрим в статье основные поправки в указанной инструкции, которые необходимо учесть при составлении отчетности за 2017 год.

Общие положения. Согласно п. 1 Приказа Минфина РФ № 189н главный бухгалтер должен подписывать формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, только в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бухгалтерского учета (п. 5 Инструкции № 33н в новой редакции).

Изменены сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» ГИС «Электронный бюджет», установленные в п. 8.1 Инструкции № 33н. В частности, бюджетные, автономные учреждения осуществляют представление своей бухгалтерской отчетности в части сведений, не содержащих государственную тайну, в подсистеме «Учет и отчетность» в срок (пп. «а», «б» п. 2 Приказа Минфина РФ № 189н):

– не позднее 10 рабочих дней (ранее – 15), предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (учредителя) в Федеральное казначейство;

– не позднее 5 рабочих дней (ранее – 7), предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Больше не требуется представлять в подсистеме «Учет и отчетность» месячную отчетность (пп. «в» п. 2 Приказа Минфина РФ № 189н).

Уточнено, что инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бухгалтерской отчетности (п. 9 Инструкции № 33н в редакции п. 3 Приказа Минфина РФ № 189н).

Напомним, п. 10 Инструкции № 33н установлено, что в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. Пунктом 4 Приказа Минфина РФ № 189н уточнено, что информация об отсутствии в составе отчетности таких форм подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

А при формировании и (или) представлении бухгалтерской отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют».

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). В разделе «Финансовые активы» в строке 331 отражается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС». В пункте 5 Приказа Минфина РФ № 189н уточнено, что кредитовый остаток по этому счету необходимо отражать со знаком минус.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). При заполнении данного отчета необходимо учитывать следующие изменения, внесенные п. 7, 8 Приказа Минфина РФ № 189н:

– по строке 500 в графе 10 отражается разность показателей графы 4 и графы 9;

– строка 730 граф 5, 6 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6 соответственно;

– показатель строки 730 по графе 9 равен нулю.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Порядок заполнения показателей данного отчета дополнен новыми положениями (п. 10 Приказа Минфина РФ № 189н):

– по строке 911 графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются;

– показатель строки 911 по графе 6 равен показателю по графе 10;

– в графе 6 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода.

Такие разъяснения были приведены ранее в совместном Письме Минфина РФ № 02‑07‑07/21798, Федерального казначейства № 07‑04‑05/02‑308 от 07.04.2017.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Правила заполнения отчета (ф. 0503721) приведены в п. 53 Инструкции № 33н, данный пункт изложен в новой редакции (п. 11 Приказа Минфина РФ № 189н). Приведем только те позиции, которые отличны от прежней редакции.

Новая редакция

Старая редакция

Графа 5

По строкам 030, 050, 060, 062, 063, 096, 101, 102, 103, 104 не заполняется

По строкам 030, 040, 050, 060, 062, 063, 096, 103 не заполняется

Строка 101

Графы 5, 6 не заполняются

Отражается сумма начисленных доходов по кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы» (по субсидиям на иные цели);

приводится сумма по данным счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания)

Строка 104

Графы 4, 5 не заполняются;

в графе 6 отражается сумма по данным счета 0 401 10 180

Указывается сумма по данным счета 2 401 10 180 «Прочие доходы»;

приводится сумма по данным счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (2 401 10 180, 7 401 10 180, 4 401 10 180)

Строка 150

Отражается сумма строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260, 270, 280*

Абзац исключен (Приказ Минфина РФ от 17.12.2015 № 199н)

Строка 303

Указывается разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов», сложившимися за отчетный период

Обозначается сумма по данным счета 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов»

   *
В настоящее время в форме отчета по данной строке предусмотрена сумма строк: 160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 290.

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Пунктом 12 Приказа Минфина РФ № 189н внесено уточнение, согласно которому показатели в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502 отражаются с учетом показателей по поступлениям (выбытиям) денежных средств, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности).

Строки 165, 182, 234, 247, 253, 263, 302 – 304, 345, 352, 360 – 363 не заполняются.

Таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризации». Согласно внесенным изменениям в п. 63 Инструкции № 33н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, таблица 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 15 Приказа Минфина РФ № 189н).

Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762). При составлении этого отчета необходимо учесть следующее изменение. Если в графе 5 запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания по соответствующему виду услуги (работы) в стоимостном выражении равны нулю, то графа 7 не заполняется (п. 65.1 Инструкции № 33н в редакции п. 16 Приказа Минфина РФ № 189н).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Данный отчет дополнен следующей рекомендацией по заполнению. Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком минус по уточняемому коду и со знаком плюс по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности) (п. 69 Инструкции № 33н в редакции п. 17 Приказа Минфина РФ № 189н).

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). Напомним, в графах 7, 8 раздела 3 этой формы отмечается основание принятия расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, с указанием кодов причины превышения (п. 69 Инструкции № 33н).

Пунктом 18 Приказа Минфина РФ № 189н введены необходимые коды:

01 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

02 – документы на оплату контрагентом представлены по окончании отчетного периода;

03 – иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760)).

Перечень дополнительных кодов причин превышения устанавливается учредителем субъекта учета.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779)). Пунктом 19 Приказа Минфина РФ № 189н введены новые рекомендации по заполнению данной формы.

Формирование сведений (ф. 0503779) осуществляется по соответствующим видам финансового обеспечения деятельности (виду деятельности), по которым у учреждения на начало и (или) на конец отчетного года имеются данные об остатках денежных средств либо по которым имеются на отчетную дату открытые счета в кредитных организациях (финансовом органе).

В случае, когда в течение отчетного периода операций с денежными средствами по соответствующему виду финансового обеспечения деятельности не осуществлялось, сведения (ф. 0503779) по такому виду деятельности не формируются.

В сведениях (ф. 0503779) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода.

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее – сведения (ф. 0503790)). Инструкция № 33н дополнена новой формой и правилами ее заполнения (п. 17, 22 Приказа Минфина РФ № 189н).

В сведениях (ф. 0503790) раскрывается информация об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (далее – объекты капитальных вложений) (п. 75 Инструкции № 33н, введенный Приказом Минфина РФ № 189н).

Периодичность представления – годовая.

В сведениях (ф. 0503790) раскрывается информация по объектам капитальных вложений, включающая данные, характеризующие произведенные вложения в объекты недвижимого имущества (ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций), предоставляемые в целях формирования сведений (ф. 0503790) структурными подразделениями учреждения, ответственными за реализацию капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, и финансовые данные, сформированные по соответствующим объектам капитальных вложений в бухгалтерском учете учреждения на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения».

При формировании новой формы отражаются следующие показатели:

Номер графы

Особенности заполнения

1

Наименование, месторасположение (полный адрес) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества)

2

Код строки

3

ИНН учреждения – балансодержателя объекта незавершенного строительства (произведенных вложений в объекты недвижимого имущества).

Графа 3 заполняется в случае отражения в 4 – 23‑м разрядах учетного номера объекта капитальных вложений (графа 6) нулей

4

Код объекта капитальных вложений (при наличии), содержащийся в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений. Федеральными учреждениями в графе 4 указывается (при наличии) код объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе, присвоенный Минэкономразвития

5

Кадастровый номер объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости

6

В графе 6 – учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением – балансодержателем указанного объекта

7

Учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем объекта капитальных вложений, до его поступления субъекту отчетности (при наличии). В случае отсутствия учетного номера объекта до его поступления субъекту отчетности в графе 7 отражается учетный номер объекта, содержащий в 1 – 28‑м разрядах нули

8

Код статуса объекта – информации о состоянии объекта капитальных вложений на отчетную дату*

9

Код целевой функции объекта капитальных вложений, определенной учреждением по результатам оценки технического состояния объектов капитальных вложений

10

Год фактической приостановки (прекращения) строительства

11

Код причины приостановления (прекращения) строительства

12

Дополнительная информация (при необходимости), разъясняющая причину приостановления (прекращения) строительства*

13

Год начала реализации вложений (инвестиций) в объект нефинансовых активов, предполагаемый государственным (муниципальным) контрактом (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта)

14

Планируемый год окончания реализации вложений (инвестиций) в объект нефинансовых активов (строительства, реконструкции).

Показатель отражается в случае, если государственным (муниципальным) контрактом предусмотрено завершение работ, в том числе в рамках концессионных отношений

15

Предполагаемый субъектом учета год реализации целевой функции

16

Размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации

17 – 20

Показатели объемов капитальных вложений, отраженные по соответствующим счетам аналитического учета счета 010611000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения».

Показатель строки 600 графы 17 сведений (ф. 0503790) должен соответствовать показателю строки 091 графы 6 баланса (ф. 0503730), уменьшенному на показатель строки 170 графы 4 раздела 1 «Нефинансовые активы» сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) за отчетный период

21 – 22

Показатели произведенных с начала реализации инвестиционного проекта расходов в объекты капитальных вложений (с начала осуществления капитальных вложений).

Показатель строки 600 графы 20 сведений (ф. 0503790) должен соответствовать показателю строки 091 графы 10 баланса (ф. 0503730), уменьшенному на показатель строки 170 графы 11 раздела 1 «Нефинансовые активы» сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) за отчетный период

   *
Если в графе 8 указан статус объекта 01, 11, 12, 13, 21, 22, 23, 24, то графы 10 – 12 не заполняются.

Далее приведем порядок формирования кодов и номеров объектов, необходимых для заполнения сведений (0503790).

Структура учетного номера объекта (графа 6):

  • 1 – 3‑й разряды – код главного распорядителя бюджетных средств учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;

  • 4 – 23‑й разряды – уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;

  • 24 – 27‑й разряды – порядковый номер, присвоенный учреждением – балансодержателем объекта капитальных вложений при принятии его к бюджетному учету;

  • 28‑й разряд – код контура идентификации сведений об объекте: 1 – сведения, не составляющие государственную тайну, 2 – сведения, составляющие государственную тайну.

Код статуса объекта приводится по следующим группам (графа 8):

Код

Значение

0X «Реализация инвестиционного проекта»:

01

Строительство (приобретение) ведется

02

Объект законсервирован

03

Строительство объекта приостановлено без консервации

04

Строительство объекта не начиналось

05

Иной статус объекта.

Информация об ином статусе объекта при реализации инвестиционного проекта раскрывается в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760)

1X «Завершение реализации инвестиционного проекта»

11

Государственная регистрация права собственности публично-правового образования пройдена

12

Государственная регистрация права оперативного управления балансодержателем пройдена

13

Государственная регистрация права хозяйственного ведения пройдена

14

Документы находятся на государственной регистрации

15

Документы не направлены на государственную регистрацию

16

Отказ в государственной регистрации

17

Акт на ввод в эксплуатацию отсутствует

2Х «Выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства)»

21

Передача объекта незавершенного строительства в собственность иному публично-правовому образованию

22

Передача объекта незавершенного строительства бюджетному (автономному) учреждению

23

Передача объекта незавершенного строительства унитарному предприятию

24

Передача объекта незавершенного строительства иному субъекту хозяйственной деятельности

25

Приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства

26

Передача по концессионному соглашению

27

Списание и снос объекта незавершенного строительства

28

Иное основание выбытия.

Информация об ином основании выбытия капитальных вложений (объекта незавершенного строительства) раскрывается в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760)

Код целевой функции объекта капитальных вложений (графа 9):

1 – завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения);

2 – консервация объекта незавершенного строительства;

3 – приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства;

4 – передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности;

5 – передача объекта незавершенного строительства в собственность иному публично-правовому образованию;

6 – принятие объекта незавершенного строительства в государственную (муниципальную) казну;

7 – передача в концессию;

8 – списание и снос объекта незавершенного строительства;

9 – строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта незавершенного строительства продолжается;

10 – целевая функция не требуется (указывается в случае завершения строительства объекта незавершенного строительства);

11 – целевая функция не определена;

12 – иная целевая функция.

Коды причин приостановления (прекращения) строительства (графа 11) следующие:

Код

Значение

1

Строительство (реконструкция) объекта приостановлено по решению Правительства РФ (или уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления)

2

Приостановлено финансовое обеспечение

3

Низкий уровень подготовки и реализации проектных решений

4

Отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки

5

Неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам)

6

Отсутствие претендентов-подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение строительных, проектных, изыскательных и других работ, услуг

7

Увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения государственных контрактов и соглашений с субъектами РФ

8

Прочие причины

* * *

Кратко сформулируем обновленные требования к составлению и представлению отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений:

– введена форма отчета «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения» (ф. 0503790);

– скорректированы требования к формированию ряда отчетных форм;

– изменены сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме «Учет и отчетность».

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте.


[1] Приказ Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н».

[2] Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

17 Октября 2018

Новые правила проведения налоговых проверок

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302‑ФЗ внесены значительные изменения в правила проведения налоговых проверок. Новшества применяются с 03.09.2018. Рассмотрим их подробнее.

Учет платы за НВОС при УСНО

Согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить (плата за НВОС). Обязанность вносить данный платеж возникает независимо от режима налогообложения и от того, находится ли объект в собственности. Освобождены от этой обязанности только так называемые офисные компании. Как получить соответствующее освобождение? Как учесть плату за НВОС в налоговом учете в отсутствие освобождения? Обо всем этом поговорим в рамках данного материала.

Имущественные налоги в этом году нужно заплатить до 4 декабря

У граждан остается меньше двух месяцев, чтобы заплатить налоги за 2017 год по присланным налоговой службой уведомлениям. Последний срок для этого - 3 декабря. Речь идет о земельном, транспортном налогах, а также о налоге на имущество физических лиц.

16 Октября 2018

Переходные положения в связи с увеличением ставки НДС

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 303‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303‑ФЗ) с 01.01.2019 размер базовой ставки НДС увеличивается с 18 до 20 %. Кроме роста налоговой нагрузки, данное изменение создает налогоплательщикам проблему переходного периода, в который необходимо корректно исчислять НДС и справедливо распределять налоговое бремя между продавцом и покупателем. В предыдущий раз ставка НДС менялась 01.01.2004 (она была снижена с 20 до 18 %), – можно обратиться к опыту, наработанному в тот переходный период. В настоящей статье описаны случаи, когда могут возникнуть затруднения с определением ставки налога.

Налоговики не вправе исключить из ЕГРЮЛ юрлицо как недействующее только на основании формальных признаков

Единственный участник и директор юрлица обратился в арбитражный суд, когда узнал в 2018 году об исключении организации из ЕГРЮЛ (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 сентября 2018 г. № Ф03-3326/18 по делу № А73-2611/2018). Налоговая инспекция исключила юрлицо из ЕГРЮЛ как недействующее на основании п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

17 Октября 2018

В связи с увеличением НДС пользователям онлайн-касс рекомендовано вовремя обновить ПО

Суд: работодатель вправе уволить работницу-совместителя, имеющей малолетнего ребенка, в связи с приемом основного работника

Налоговики рассказали о наиболее часто встречающихся ошибках при заполнении декларации по НДС

Компания не добилась в суде процентов за неправомерно заблокированный инспекцией счет

Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ

16 Октября 2018

Возможно, с 1 января 2019 года коэффициенты-дефляторы увеличатся

Периодические печатные издания можно продавать без ККТ

Уточнены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности для бюджетников

Производитель может принять НДС к вычету, если гарантийный ремонт осуществлен дилером

Суд разобрался, какое условие о премии приводит к дискриминации

Минтруд России предложил проект величины прожиточного минимума за III квартал 2018 года

15 Октября 2018

Уменьшение числа вредных факторов на рабочем месте не дает права снизить надбавку к зарплате

Законопроект о включении в ПСН животноводства и растениеводства прошёл первое чтение

Решение по жалобе налогоплательщика может быть самостоятельным предметом судебного спора только в некоторых случаях

Разъяснено, когда инспекция вправе привлекать к ответственности за нарушение применения ККТ юрлицо, не состоящее у нее на учете

читать все Новости