16 Февраля 2016Уточнено, как определить срок хранения первички, касающейся амортизируемого имущества
Речь идет о документах, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества. Финансисты напомнили, что НК РФ устанавливает общий четырехгодичный срок для хранения данных бухгалтерского и налогового учета, а также других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП) и уплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Хранить документы, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, налогоплательщик обязан в течение этого же срока, но определение его начала, подчеркнули в Минфине России, подчиняется особым правилам. Специалисты пришли к выводу, что по смыслу ст. 252 НК РФ, устанавливающей требование к документальному подтверждению расходов, указанный срок начинает исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (письмо Минфина России от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7604 "О сроках хранения первичных документов, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли организаций").
Кроме того, при хранении первички, подтверждающей первоначальную стоимость амортизируемого имущества, следует учитывать нормы законодательства о бухучете. В соответствии с ними документы учетной политики, стандарты экономического субъекта и другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Для организаций госсектора же порядок хранения таких первичных документов еще более строгий. Так, государственные и муниципальные органы и организации должны обеспечивать сохранность документов о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств и оценке стоимости имущества организации бессрочно (п. 429 разд. 4.1 Перечнятиповых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения). К подобным документам относятся протоколы, акты, расчеты, ведомости, заключения и т. п.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.