8 Октября 2015Служба занятости не должна отказывать в назначении пособия по безработице, если у заявителя нет справки о доходах
Сегодня КС РФ опубликовал на своем официальном сайте постановление от 6 октября 2015 г. № 24-П "По
делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с
жалобой гражданина М.В.Чайковского".
Суд проверил положения ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
в части, касающейся возможности отказа службы занятости в признании
гражданина безработным в случае невыполнения последним по уважительным
причинам требования о представлении справки о среднем заработке за
последние три месяца по последнему месту работы. Подчеркивалось, что
службы занятости требуют предоставления такой справки в том числе от
лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и
лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва.
КС РФ отметил, что сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть
признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях
поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости
документ о размере среднего заработка за последние три месяца по
последнему месту работы. В связи с этим положения п. 1 и п. 2
указанной статьи по своему смыслу не предполагают возможность отказа
органов службы занятости в признании безработными трудоспособных
граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную
предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую
деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не
имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей
работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании,
что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три
месяца по последнему месту работы.
Подчеркивается, что оказание
содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим
индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся
возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также
назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения
профобучения и получения дополнительного профобразования не требуют от
органов службы занятости обязательного установления размера среднего
заработка этих граждан по последнему месту работы. От размера среднего
заработка в данном случае не зависят ни допустимость предлагаемой им
оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры социальных выплат.
Кроме
того, Суд отметил, что само по себе отсутствие сведений о размере
среднего заработка по последнему месту работы не должно служить
препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами
службы занятости функций по предоставлению иных мер господдержки в
области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем
которых также не связаны с размером среднего заработка лиц.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.