28 Сентября 2016Налоговики уточнили, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского
Представители ФНС России на своем официальном сайте разместили информацию, разъясняющую спорный момент при предоставлении документов на регистрацию ликвидации юрлица. Так, одним из документов, необходимых для внесения сведений в госреестры о ликвидации юрлица, является ликвидационный баланс (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее – Закон № 129-ФЗ). Форма такого баланса законом не утверждена. Организации предоставляют бухгалтерский баланс, однако им отказывают в регистрации ликвидации на основании того, что в списке предоставляемых документов отсутствует ликвидационный баланс. В качестве примера налоговики рассмотрели жалобу организации, которой было отказано в государственной регистрации ликвидации из-за отсутствия на бухгалтерском балансе пометки "ликвидационный баланс".
В связи с этим налоговики пояснили, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса. При этом он должен быть утвержден участниками (учредителями) юрлица или органом, принявшим решение о его ликвидации после расчетов с кредиторами (п. 6 ст. 63 ГК РФ).
Напомним, что для регистрации ликвидации юрлица необходимо представить следующие документы (п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ):
заявление о госрегистрации;
ликвидационный баланс;
документ об уплате госпошлины;
документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Документы необходимо подавать в налоговую инспекцию по месту учета (п. 1 Положения о ФНС России).
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.