Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

3 Октября 2018В Прикамье изменятся ставки транспортного налога


Налоговый потенциал Пермского края в ближайшее время вырастет за счет переоценки ставок транспортного налога.

По мнению депутатов регионального Законодательного собрания, инициировавших принятие нового законопроекта, от владельцев транспортных средств бюджет края ежегодно будет получать дополнительно 413 миллионов рублей. Увеличение налоговой нагрузки ощутят в первую очередь владельцы дорогих и новых автомобилей мощностью более 200 лошадиных сил.

По мнению экспертов, предпосылки к росту транспортного налога в Прикамье есть. Так, в рейтинге эффективности региональной налоговой политики за прошлый год Пермский край находится на 79-м месте - в числе субъектов РФ, потенциал которых в области увеличения налоговых сборов высок.

По словам председателя комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного собрания Пермского края Татьяны Миролюбовой, размер большинства налоговых ставок у нас значительно ниже максимального уровня, установленного Налоговым кодексом. Аналогичным образом складывается ситуация и с транспортным налогом - его размер для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил близок к предельным значениям и выше, чем в среднем в ПФО. Для машин с двигателем мощностью выше 200 лошадиных сил ставка налога, наоборот, одна из самых низких в округе.

Не все народные избранники поддержали законопроект. Депутат Александр Третьяков считает, что по новым правилам больше будут платить не только владельцы дорогих и мощных транспортных средств, но и те, кто ездит на автомобилях мощностью от 100 до 150 лошадиных сил.

На фоне падения доходов населения это может вызвать социальную напряженность. Невысокий по сравнению с другими регионами размер ставок транспортного налога не является поводом к их повышению, считает депутат. Необходимо обосновать это предложение конкретными проектами, которые мог бы за счет дополнительных средств реализовать Пермский край в сфере транспортной инфраструктуры. А как скажется увеличение налоговых ставок на развитии транспортных предприятий? Не повлияют ли это на стоимость услуг для населения, ведь на мощные грузовые автомобили ставку предлагается увеличить почти на треть - с 58 до 85 рублей за лошадиную силу?

По мнению заместителя заведующего кафедрой учета, аудита и экономического анализа экономического факультета ПГНИУ, кандидата экономических наук Татьяны Пащенко, изменения направлены на перераспределение налоговой нагрузки на более мощные и новые транспортные средства с сопутствующим ее снижением на владельцев транспортных средств небольшой мощности и со значительным сроком эксплуатации.

- Таксисты и небольшие грузоперевозчики не ощутят особой фискальной нагрузки, - пояснила эксперт. - Ставка налога по грузовому автомобилю мощностью от 150 до 200 лошадиных сил станет больше на два рубля. Для владельца грузового автомобиля с таким двигателем налог вырастет всего на 400 рублей в год, или на 1,6 рубля за один рабочий день. Понятно, что ценообразование у каждого свое, но пример приведен для понимания масштаба изменений на единицу транспортного средства. Для большегрузных транспортных средств изменения более значительны. Но опять же в год, а не на рубль продаж, как при расчете НДС.

Опасения малого бизнеса разделяет уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов. Для некоторых транспортных компаний, считает он, необходимо ввести пониженную ставку налога. В первую очередь это должно касаться предприятий, имеющих социальную значимость, например пассажирских перевозчиков.

Необходимо также рассмотреть дополнительные критерии адекватного расчета ставки налога. Одним из них может стать частота использования транспортного средства. Дело в том, что многие жители региона не используют автомобили ежедневно и не создают нагрузки на транспортную сеть. На балансе транспортных предприятий тоже есть автомобили, месяцами простаивающие в боксах. По мнению бизнес-омбудсмена, при расчете ставки транспортного налога необходимо учесть эти обстоятельства.

Кстати

По новым ставкам транспортного налога в Пермском крае меньше всего будут платить владельцы автомобилей мощность менее 100 лошадиных сил и старше 15 лет - 20 рублей за одну лошадиную силу. Владельцы машин такой же мощности, но моложе пяти лет - 25 рублей за лошадиную силу. Больше всего придется платить владельцам транспортных средств мощность более 300 лошадиных сил - 135 рублей за одну лошадиную силу.

Источник: "Российская Газета"



Последние публикации

18 Февраля 2019

Плата "Платону" не уменьшит транспортный налог

В 2019 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату "Платону". Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет "доходно-расходную" упрощенку, смогут учитывать всю сумму "отъезженной" платы в расходах.

"Вредность" - не всегда повод для уплаты взносов по доптарифам

Если плательщик не заполнит разделы 1.3.1 и 1.3.2 расчета по страховым взносам, в то время как рабочим местам по итогам проведения спецоценки присвоен вредный или опасный класс условий труда, то велик риск, что налоговики потребуют представить уточненный расчет.

Самые значимые нововведения февраля

Новеллы касаются особенностей представления нотариусом некоторых документов в Росреестр, индексации ряда социальных выплат, нюансов проведения проверок бизнеса, форм и форматов отдельных налоговых документов. В данной статье обобщены поправки, важные как для представителей бизнеса, так и для всех россиян. Всего в феврале вступает в силу 172 федеральных акта, принятых к настоящему времени.

13 Февраля 2019

Маркировка товара в кассовых чеках

С 01.01.2019 в Закон о ККТ вносится поправка о том, что Правительство РФ вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит чека - "код товара". Зачем он нужен? С какой даты он должен печататься в чеках? Его нужно печатать только по товарам, подлежащим обязательной маркировке?

Малый бизнес успешно модернизируется в микроскопический

Индекс деловой активности малого и среднего бизнеса в России рухнул по итогам октября-декабря 2018 г. до 47,1, потеряв по сравнению с предшествующим кварталом еще 1,4 пункта. Фактически малый бизнес оказался в рецессии, о чем свидетельствуют данные опроса более 2 тыс. компаний из 24 регионов России.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

18 Февраля 2019

ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

ТПП предложила вдвое сократить срок блокировки счетов малых компаний

При определении налоговой базы по НДС дата перехода права собственности на товар не имеет значения

Минфин России разъяснил, по какой ставке земельного налога облагаются участки с несколькими видами разрешенного использования

Три года на возврат НДФЛ считают с даты уплаты налога, а не с окончательного расчета базы за год

13 Февраля 2019

Минфин пояснил, является ли дефектная ведомость "первичкой" для учреждения

С 17 февраля компании должны будут сообщать в военкомат о работниках, не вставших на воинский учет

Долго шло по почте: суд восстановил срок обжалования решения ФСС и поддержал плательщика взносов

ФНС исключила из своего "черного" списка девять стран

Россия ратифицирует Конвенцию о противодействии размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения

Опубликован текст законопроекта о новом социальном налоговом вычете по НДФЛ

11 Февраля 2019

Сотрудник не вправе отозвать заявление на отпуск с последующим увольнением, если в последний рабочий день ему выдали трудовую книжку

С 17 февраля расширен список самозанятых лиц, которые будут самостоятельно уплачивать взносы на ОМС

Разъяснено, какая ставка по земельному налогу применяется в отношении участков под строительство коттеджей

Путин поддержал идею освободить семьи от НДФЛ при продаже квартиры

читать все Новости