Меню

Актуально






Бух. программы



Публикация

24 Мая 2016В Петербурге хотят отменить транспортный налог


В Санкт-Петербурге планируют на три года отменить транспортный налог для автомобилей, произведенных в России. В других регионах к идее отнеслись без энтузиазма. Но были и те, кто ее поддержал.

"Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы - авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций", - говорится в сообщении Смольного.

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. "РГ" выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов - двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же - все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона - очень интересная, хотя пока еще "ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона".

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

"Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой - скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города", - говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта "Auto-Dealer СПб" Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента "эконом" Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период "каникул".

"В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, - согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК "АвтоСпецЦентр". - Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу".

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени - только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

"Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, - подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом "РГ" член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. - Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего".

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему "Платон" за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива - отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Как вам это?

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании "ДерВейс" (Черкесск):

- Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента "люкс".

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

- Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах - производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской "Авто-мото ассоциации":

- Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой - стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

- Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

"Плюс" этой новации лишь в некоем популистском значении - вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Источник: "Российская Газета"




Последние публикации

21 Февраля 2017

В Крыму уточнили наименования видов деятельности для предпринимателей «на патенте»

Перед наступлением 2017 года законодатели Республики Крым решили внести изменения в Закон Республики Крым от 06.06.2014 № 19‑ЗРК «О патентной системе налогообложения на территории Республики Крым». При этом никаких революционных изменений порядка применения ПСНО в республике ожидать не стоило. Речь идет о Законе Республики Крым от 28.12.2016 № 343‑ЗРК/2016.

О переносе убытков в 2017 году и отражении их в декларации

Как следует из п. 1 ст. 50 ГК РФ, извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческой организации. Но не всегда эта цель достигается. По тем или иным причинам организации могут получить убыток. В налоговом учете под убытком понимается отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном данной главой (п. 8 ст. 274 НК РФ). При получении убытка в отчетном (налоговом) периоде налоговая база считается равной нулю. При этом Налоговый кодекс разрешает учесть такую отрицательную разницу при расчете облагаемых баз следующих периодов (перенести убыток на будущее). Механизм переноса убытка изложен в ст. 283 НК РФ, и с 1 января 2017 года он был изменен.

При продаже пива чек обязателен

Согласно новой редакции Закона о ККТ организации, применяющие систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД, а также предприниматели, применяющие ПСНО или «вмененку», вправе не использовать ККТ вплоть до 01.07.2018 (при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции и т. п.)). Однако для продавцов алкоголя действуют особые правила. О них и поговорим.

20 Февраля 2017

Вносим изменения в учетную политику на 2017 год

Обязанность автономных учреждений разрабатывать учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции № 157н. В статье поговорим о том, какой должна быть учетная политика на 2017 год.

Оплата работы в выходные (праздничные) дни

Работникам некоторых категорий приходится трудиться, когда все отдыхают. Такой труд является частным случаем выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, и оплачиваться должен соответствующим образом – в повышенном размере. Но конкретных указаний о том, как именно рассчитать плату работникам, для которых установлена «окладная» система оплаты труда, за работу в дни отдыха, в Трудовом кодексе не содержится. Как говорится, возможны варианты. Но какой из них является правильным (а значит, безопасным) для работодателя?

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Февраль 2017

27 Февраля - 02 Марта Современный архив организации: технологии хранения, автоматизация, управление деятельностью Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Февраля - 03 Марта Руководитель АХО. Управление административно-хозяйственным подразделением предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Февраля - 02 Марта Повышение квалификации руководителей организации социального обслуживания в свете 442-ФЗ и внедрения профстандартов Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Февраля - 03 Марта Учет ОС, НМА и МПЗ. Сложные вопросы и последние изменения в бухгалтерском и налоговом учете Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 03 Марта Повышение качества заявочных материалов. Практикум по составлению заявок на охранные документы с учетом нововведений Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 03 Марта Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных учреждений Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 04 Марта Управленческий учет и бюджетирование в строительстве Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 Февраля - 03 Марта Новое в бухгалтерско-финансовой деятельности медицинской клиники. Изменения в учете, налогообложении и отчетности в 2017 году Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

21 Февраля 2017

Подходит срок уплаты НДС за IV квартал 2016 года

Срок для выплаты зарплаты и премии

Пояснения к декларации по НДС должны направляться по утвержденному

В случае несогласия с присвоенными кодами ОКВЭД2, необходимо написать заявление в ФНС России об уточнении сведений

Разработана форма решения о списании недоимки по страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

20 Февраля 2017

Минфин продолжит выравнивать доходы регионов

ИП на ПСН, торгующий в аптеке сопутствующими товарами, должен получить два патента

ФСС России будет получать сведения о видах экономической деятельности страхователей из ЕГРЮЛ

Минтруд России: трудовой договор о дистанционной работе не может быть заключен с гражданином, проживающим в другой стране

Опубликованы контрольные соотношения Реестров сведений для подтверждения нулевой ставки по НДС

15 Февраля 2017

Расходы на обновление программного обеспечения списываются по мере их возникновения

Финансисты рассказали, кто может не платить "налог на Google"

Налоговики уточнили, какие значения статусов необходимо указывать в платежных поручениях на уплату страховых взносов

ККТ при расчете электронными деньгами

Если вычет на жилье заявлен не в январе, юрлицо возвращает работнику удержанный НДФЛ с начала года

читать все Новости