Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

24 Мая 2016В Петербурге хотят отменить транспортный налог


В Санкт-Петербурге планируют на три года отменить транспортный налог для автомобилей, произведенных в России. В других регионах к идее отнеслись без энтузиазма. Но были и те, кто ее поддержал.

"Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы - авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций", - говорится в сообщении Смольного.

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. "РГ" выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов - двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же - все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона - очень интересная, хотя пока еще "ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона".

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

"Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой - скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города", - говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта "Auto-Dealer СПб" Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента "эконом" Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период "каникул".

"В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, - согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК "АвтоСпецЦентр". - Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу".

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени - только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

"Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, - подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом "РГ" член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. - Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего".

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему "Платон" за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива - отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Как вам это?

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании "ДерВейс" (Черкесск):

- Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента "люкс".

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

- Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах - производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской "Авто-мото ассоциации":

- Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой - стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

- Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

"Плюс" этой новации лишь в некоем популистском значении - вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Источник: "Российская Газета"




Последние публикации

18 Июля 2018

Минтруд: можно ли лишить премии сотрудника, зависит от ваших локальных актов

Разъяснения помогут разобраться, как оформлять лишение премии и выплачивать ли ее уволенным.

Услуги по автомобильным пассажирским перевозкам планируется освободить от НДС

Для однозначного толкования законодательных норм законопроектом предполагается внести в п. 2 ст. 149 Налогового кодекса положение, предусматривающее освобождение от НДС работ или услуг, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

Минфин России рассказал о порядке учета штрафных санкций в расходах в целях налогообложения прибыли

Порядок учета штрафных санкций в расходах для целей налогообложения прибыли организации зависит от правовой и экономической природы этих расходов. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июня 2018 г. № 03-03-06/1/42048 "Об учете штрафных санкций в расходах для целей налогообложения прибыли".

16 Июля 2018

СовФед одобрил закон об НДД и низких акцизах на топливо

Совет Федерации на заседании 13 июля одобрил закон о введение налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья. Ставка налога составит 50 процентов, новую систему начнут применять с 2019 года на "пилотных" месторождениях.

В Якутии предложили снизить транспортный налог для воздушных судов

Парламент Якутии в первом чтении принял законопроект о десятикратном снижении транспортного налога для воздушных судов, имеющих двигатели. Итоги голосования пролились бальзамом на душу сторонников развития малой авиации.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

18 Июля 2018

Оплачивать налоги разрешат до прихода уведомлений

ФНС с 17 июля начнет штрафовать за неуплату НДФЛ за 2017 год

Правопреемник не вправе применять ускоренную амортизацию при работе в агрессивной среде

Минфин России разъяснил особенности размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС после 1 июля

НДС, уплаченный при ввозе в РФ лома черных металлов, принимается к вычету

ФНС России разъяснила, как в расчете 6-НДФЛ и справке 2-НДФЛ отражать дивиденды

16 Июля 2018

С 14 июля ИП будут включены в круг субъектов, осуществляющих холодное и горячее водоснабжение, водоотведение

Разъяснены особенности уплаты налога и госпошлины за другую организацию

Утвержден порядок обработки параметров биометрических персональных данных

Покупка спецодежды за счет взносов на травматизм: не принимайте НДС к вычету

Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2018 года

13 Июля 2018

ФНС России уведомила о разработке новой формы декларации по налогу на имущество организаций

Как учесть возврат прошлогодней "дебиторки" от ФСС России: рекомендации Минфина России

Доход от работ и услуг, выполненных во время применения патента, не признается для налогообложения при ПСН

Разъяснено, как определить налоговую базу по НДС при безвозмездной передаче работ

читать все Новости