Меню

Актуально









Публикация

24 Мая 2016В Петербурге хотят отменить транспортный налог


В Санкт-Петербурге планируют на три года отменить транспортный налог для автомобилей, произведенных в России. В других регионах к идее отнеслись без энтузиазма. Но были и те, кто ее поддержал.

"Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы - авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций", - говорится в сообщении Смольного.

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. "РГ" выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов - двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же - все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона - очень интересная, хотя пока еще "ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона".

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

"Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой - скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города", - говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта "Auto-Dealer СПб" Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента "эконом" Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период "каникул".

"В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, - согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК "АвтоСпецЦентр". - Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу".

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени - только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

"Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, - подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом "РГ" член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. - Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего".

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему "Платон" за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива - отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Как вам это?

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании "ДерВейс" (Черкесск):

- Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента "люкс".

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

- Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах - производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской "Авто-мото ассоциации":

- Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой - стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

- Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

"Плюс" этой новации лишь в некоем популистском значении - вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Источник: "Российская Газета"




Последние публикации

20 Июля 2017

Внимание: поправки к Трудовому кодексу!

29 июня 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Федеральным законом от 18.06.2017 № 125‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 125‑ФЗ). Законом уточнен ряд статей, касающихся, в частности, работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты труда сверх нормы рабочего времени. Подробно о новшествах вы узнаете из представленной статьи.

Удержание суммы излишне выплаченных отпускных при увольнении работника

Нередко на практике возникает ситуация, когда отпуск предоставляется авансом, а работник, отгуляв положенные дни, в последующем увольняется. При этом в учете образуется сумма задолженности. Как удержать с работника сумму излишне выплаченных отпускных? Необходимо ли в данной ситуации письменное согласие работника? Каким образом следует отразить данную операцию в учете? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

Комментарий к Определению ВС РФ от 26.06.2017 № 303 КГ17-2377

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат налоговому учету как по месту нахождения непосредственно головной организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений. Обособленным подразделением в силу п. 2 ст. 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

19 Июля 2017

Последние разъяснения о порядке заполнения формы 6-НДФЛ

Сейчас наступила очередная пора, когда организациям необходимо представлять в налоговую инспекцию по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ. В статье расскажем об основных ошибках, которые были сделаны в предыдущих периодах, а также представим последние разъяснения контролирующего органа.

Госдума рассмотрит льготы по НДФЛ для переселенцев из сносимых домов

Мэр Москвы Сергей Собянин обратился к депутатам Госдумы с просьбой поддержать налоговые льготы для участников программы реновации. В нижней палате парламента поставили эти поправки в повестку на 19 июля, и они имеют все шансы на принятие. Как рассказали в ГД, самая важная льгота - это освобождение от подоходного налога граждан, которые получат квартиры по программе сноса устаревшего жилого фонда.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Июль 2017

25 - 28 Июля Автоматизация делопроизводства. Технологии внедрения, адаптации, управления СЭД Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

25 - 28 Июля Современный архив предприятия: практика организации Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

26 - 30 Июля Управленческий учет и бюджетирование в строительстве Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

Август 2017

14 - 17 Августа Договор: как правильно составить и проверить Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

15 - 18 Августа Холдинги: особенности правового и налогового регулирования Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

15 - 18 Августа Финансовое управление операционной деятельностью компании Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 25 Августа Договоры, используемые в строительной деятельности. Правовые и финансовые аспекты Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

21 - 25 Августа Сложные вопросы налогообложения. Практика методологии исчисления отдельных видов налогов Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

20 Июля 2017

Минфин заявил о готовности отменить НДС на золото

Подписан закон о налоговых льготах для развития туризма в ДФО

Владимир Путин подписал закон о правах налогоплательщиков

После переименования АО в ПАО можно применять льготу по налогу на имущество для движимых объектов

ФНС разъяснила нюансы заполнения 2-НДФЛ, если рабочие места сотрудника имеют различные коды по ОКТМО

ВС РФ: удерживать ли налог, если иностранец представил сертификат резидентства после выплаты дохода

19 Июля 2017

Оплата жилья исполнителю по договору подряда

Рекламные услуги в сети

Утверждены сроки подачи бухотчетности в ЦБ РФ для управляющих компаний инвестиционных фондов

Центробанк определил, когда страховые организации должны представлять бухотчетность

Минфином России предлагается установить перечень обязательных платежей для ИП и ЮЛ и урегулировать их взимание

С 1 января 2018 года Росздравнадзор при проведении плановых проверок будет применять проверочные листы

18 Июля 2017

Супруг-предприниматель освобождается от уплаты налога на имущество физлиц, если недвижимость используется в работе

При передаче имущества от коммерческой организации некоммерческому учреждению льгота по налогу на движимое имущество не применяется

Возмещение при изъятии земельных участков в госсобственность не учитывается в целях исчисления прибыли

читать все Новости