Меню

Актуально









Публикация

24 Мая 2016В Петербурге хотят отменить транспортный налог


В Санкт-Петербурге планируют на три года отменить транспортный налог для автомобилей, произведенных в России. В других регионах к идее отнеслись без энтузиазма. Но были и те, кто ее поддержал.

"Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы - авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций", - говорится в сообщении Смольного.

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. "РГ" выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов - двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же - все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона - очень интересная, хотя пока еще "ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона".

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

"Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой - скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города", - говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта "Auto-Dealer СПб" Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента "эконом" Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период "каникул".

"В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, - согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК "АвтоСпецЦентр". - Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу".

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени - только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

"Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, - подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом "РГ" член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. - Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего".

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему "Платон" за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива - отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Как вам это?

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании "ДерВейс" (Черкесск):

- Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента "люкс".

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

- Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах - производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской "Авто-мото ассоциации":

- Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой - стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

- Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

"Плюс" этой новации лишь в некоем популистском значении - вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Источник: "Российская Газета"




Последние публикации

25 Мая 2017

Минфин: у обособленного подразделения должен быть самостоятельный адрес для постановки на учет

В своем письме от 25.04.17 № 03-02-07/1/24969 чиновники Министерства финансов РФ дали разъяснения о том, каков порядок постановки на учет по месту расположения обособленного подразделения компании. В частности, в письме было определено, что одним из главных требований в этом вопросе является наличие самостоятельного физического адреса у обособленного подразделения.

Минфин: как ИП, внесенному в ЕГРИП в 2017 году, нужно заполнять счет-фактуру?

Минфин РФ в своем письме от 27.04.17 № 03-07-09/25676 пояснил порядок выставления счета-фактуры, если физлицо зарегистрировалось в статусе ИП после 1 января 2017 года. Согласно разъяснениям чиновников, строка «реквизиты свидетельства о государственной регистрации ИП» заполняется сведениям из Листа записи ЕГРИП.

При переходе с УСН на ОСН расходы на капитальные вложения не учитываются при налогообложении прибыли

Минфин России разъяснил, что если объект основных средств был введен в эксплуатацию в период применения налогоплательщиком УСН, то при переходе организации на ОСН расходы на капитальные вложения не могут быть учтены для целей налога на прибыль организации (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2017 г. № 03-11-06/2/25443).

Налогообложение доходов организации от реализации недвижимости не зависит от ее кадастровой стоимости

Должна ли организация платить имущественный налог от кадастровой стоимости на незавершенные объекты? Какие последствия могут быть, если продавать недвижимость по цене меньше, чем кадастровая стоимость?

24 Мая 2017

Отнесение линейных объектов к объектам движимого имущества для целей использования льготы

Ни гл. 30 «Налог на имущество организаций», ни другие главы НК РФ не разъясняют, какие объекты признаются движимым имуществом. В подобных ситуациях в силу п. 1 ст. 11 НК РФ понятия и термины для целей налогообложения необходимо использовать в том значении, в каком они используются в других отраслях законодательства. Следовательно, налогоплательщик вправе обратиться к ст. 130 ГК РФ и правовым позициям ВС РФ и ВАС, разъясняющим ее применение.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Май 2017

29 Мая - 02 Июня Изменения Гражданского законодательства РФ (ГК РФ). Практика применения измененных норм Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 01 Июня Недвижимое имущество и сделки с ним с учетом изменений гражданского и земельного законодательства Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 - 31 Мая Гособоронзаказ. Нововведения в нормативно-правовое обеспечение, ценообразование, ответственность за недобросовестное выполнение Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 02 Июня Руководитель АХО. Управление административно-хозяйственным подразделением предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 02 Июня Подземные источники водоснабжения. Проектирование, строительство и эксплуатация артезианских скважин. Новые требования природоохранного законодательства Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 02 Июня Корпоративное право: актуальные вопросы правоприменения Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

29 Мая - 01 Июня Договор: как правильно составить и проверить Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

30 Мая - 02 Июня Бухгалтерский учет и отчетность в санаторно-курортных организациях (организациях оздоровительной сферы) Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

25 Мая 2017

Сертификация продукции иностранной организацией

Вычет НДС по основным средствам

Разъяснены особенности уплаты страховых взносов в случае командировки работника с декабря 2016 года по январь 2017 года

С 1 июня размер ежемесячного пособия на ребенка в малообеспеченных семьях в Москве увеличится на 33%

Россия присоединилась к конвенции против вывода прибыли из страны

Пенсионным фондом РФ рекомендованы формы заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года

24 Мая 2017

При покупке квартиры по частям имущественный вычет можно получить только один раз

Затраты на приобретение недвижимости, понесенные одним из супругов-предпринимателей, нельзя включить в расходы второго супруга

Отменено лицензирование деятельности по производству криптографического оборудования для ККТ

Правительство сокращает расходы бизнеса на обслуживание ККТ

Новые счета-фактуры поджидают компании с 1 июля

МВД России предлагает ввести минимальные платежи по НДФЛ и страховым взносам для трудовых мигрантов из государств - членов ЕАЭС

МВД России предлагает расширить сферу применения МРОТ в Российской Федерации

23 Мая 2017

Рост МРОТ не спровоцирует уход бизнеса в тень – М. Топилин

Возмещение работнику взносов в СРО кадастровых инженеров не облагается НДФЛ

читать все Новости