Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

26 Февраля 2018Роструд откажется от практики суммирования штрафов работодателя за одно нарушение в отношении разных работников


Трудовые отношения персонифицированы. Следовательно, за нарушение в отношении каждого работника должна быть установлена отдельная ответственность. Такую позицию инспекции по труду разделяет в некоторых своих постановлениях и Верховный Суд Российской Федерации (постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-11, постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-12, постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-13, постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-14). Но несмотря на позитивную судебную практику, Роструд планирует постепенно от этого подхода отказываться. Об этом рассказал заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец на конференции HR Legal, проведенной газетой "Ведомости".

Такое решение связано с тем, что указанный принцип суммирования ответственности нередко приводит к многомиллионным штрафам. И для бизнеса это довольно серьезная нагрузка. Одни только долги работодателей по выплате заработной платы суммарно составляют около 12 млрд руб., уточнил Шкловец. Тем самым крупные штрафы лишь еще больше осложняют ситуацию и точно не способствуют скорейшему устранению нарушения.

При этом представитель Роструда обратил внимание на то, что между инспекциями и работодателями существует очень высокая степень напряженности: "Партнерскими эти отношения назвать нельзя. Нам очень долго придется их выстраивать". Работа в этом направлении идет – напомним, что реформа по повышению эффективности соблюдения требований трудового законодательства началась в 2015 году и рассчитана на пять лет (распоряжение Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 1028-р). Проведение этой реформы было продиктовано необходимостью решения ряда существенных проблем, среди которых можно отметить следующие.

1. Большое количество нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, и связанные с этим трудности, мешающие бизнесу ориентироваться в существующем массиве требований. В результате реформы массив документов, насчитывающий около 75 тыс. действующих с начала прошлого века актов, в течение двух лет сократился, по словам Ивана Шкловца, почти в 158 раз – до 473. В настоящее время корректировка продолжается: принимаются новые нормативные правовые акты в сфере труда, а старые признаются утратившими силу.

2. Нарушение фокуса контроля со стороны проверяющих органов в связи с отсутствием классификации компаний по категориям риска. В прошлом году этот пробел был устранен.

3. Непрозрачность и непредсказуемость надзора в сфере труда. Пока, заметил Шкловец, он таким и остается: "Требуется понимание того, чего ждать, когда инспекторы приходят на плановую или внеплановую проверку".

4. Отсутствие связи между результатами надзора, уровнем правовой грамотности и состоянием производственного травматизма, поскольку проверками охватывается лишь 1,5-1,7% всех хозяйствующих субъектов.

Тем не менее, реформа продолжается, а вместе с ней совершенствуется трудовое законодательство и правоприменительная практика. Так, директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж напомнил, что в этом году заканчивается переходный период проведения специальной оценки труда (ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"). И продлевать его не будут. "Я категорический противник продления переходных периодов. Это расслабляет. Пять лет – достаточный период для того, чтобы реализовать предусмотренную законом процедуру", – заметил он.

Корж подчеркнул, что выявление всех возможных рисков и управление ими планируется полностью отдать на откуп работодателю: "Могу сразу сказать, что мы не будем прописывать в ТК РФ конкретных "рецептов". Время жесткого нормирования на федеральном уровне прошло. Мы установим общие принципы и общие классификации, чтобы у работодателя были некие методические материалы для организации работы. И оцениваться будет не наличие/отсутствие какого-либо опасного фактора, а организована ли работа по выявлению опасности, есть ли система управления в сфере безопасности, есть ли положение о такой системе управления, как проводится эта работа и т. д.".

Однако если еще в конце минувшего года новую редакцию раздела ТК РФ об охране труда планировалось представить депутатам уже в текущую весеннюю сессию, то теперь эти сроки сдвинулись как минимум на год. "Внесение законопроекта в Правительство РФ у нас предусмотрено до августа этого года. Соответственно, в весеннюю сессию 2019 года документ перейдет на площадку Госдумы", – заявил Валерий Корж.

Помимо этого, почти на всех международных площадках российских работодателей подвергают критике за то, что у нас существенно затруднен доступ женщин в ряд видов экономической деятельности, профессий и работ. Подобная критика абсолютно справедлива, считает Корж. Техника и технология за последние 15-20 лет, подчеркнул он, существенно изменились. В связи с этим существующий перечень работ, которыми запрещено заниматься женщинам, планируется серьезно сократить.

Этот перечень многие эксперты уже давно называют дискриминационным. В настоящий момент он состоит из 456 видов деятельности (постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин"). Однако даже с учетом сокращения в этом перечне в любом случае останутся работы с химическими веществами, которые прямо влияют на репродукцию человека, а также подъем тяжестей, указал представитель ведомства. При этом определенные работы останутся в перечне по морально-этическим соображениям. Это касается, в частности, забоя животных. "Подобную деятельность можно будет разрешить только тогда, когда общество будет к этому готово. Регуляторика должна учитывать общественное мнение", – пояснил Валерий Корж.

Источник: ГАРАНТ.РУ



Последние публикации

21 Июня 2018

Изменения, внесенные в Единый план счетов

Минюстом 26.04.2018 зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, вносящий значительные поправки в Инструкцию № 157н. Указанные изменения вызваны необходимостью приведения положений Инструкции № 157н в соответствие положениям федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, вступивших в силу 01.01.2018.

Рост платежей за недвижимость предложили затормозить

В России может измениться порядок расчета налога, который платят граждане за свою недвижимость. Такие поправки вчера в первом чтении рассмотрела Госдума. Они призваны сдержать рост платежей собственников, вызванный кадастровой реформой. Поручение решить проблему по итогам Послания Федеральному Собранию дал президент Владимир Путин.

Мобильный "Личный кабинет" налогоплательщика стал доступен по отпечатку пальца

Граждане, которые пользуются мобильным "Личным кабинетом" Федеральной налоговой службы (ФНС), теперь могут заходить туда со смартфона, используя собственные биометрические данные.

20 Июня 2018

Об изменениях, направленных на усиление ответственности за нарушение порядка составления и представления отчетности

В целях совершенствования законодательства об административных правонарушениях в части применения мер ответственности за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выраженных в несоблюдении ими порядка составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, составления, утверждения и ведения казенными учреждениями бюджетных смет, формирования и представления сведений, необходимых для осуществления бюджетного процесса, а также расширения перечня должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обладающих полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, Правительством РФ разработан и внесен в Госдуму РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Об изменениях в Инструкции № 157н

8 мая вступил в силу Приказ Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, которым внесены изменения в Инструкцию № 157н. Применять эти поправки нужно при формировании учетной политики на 2018 год. В данной статье приведем обзор основных новшеств в самой инструкции.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

22 Июня 2018

Правительство РФ разработало целый ряд поправок в законопроект для юрлиц и ИП на общей системе налогообложения

Авансы по налогам и взносам – нарушение норм Бюджетного кодекса

Финансисты приравняли чаевые официантам к подаркам

Новые правила расчета пеней и налогообложения доходов участников организаций приняли в первом чтении

Депутаты приняли во втором чтении срочные поправки об онлайн-кассах

Минфином России утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации

21 Июня 2018

Если срок сдачи отчетности продлили, то штраф за просрочку не грозит даже за старые нарушения

Амортизационную группу некоторых основных средств следует перепроверить

Какие государственные учреждения должны применять онлайн-кассы с 1 июля 2018 года?

Количество дней, на протяжении которых педагоги могут привлекаться к работе во время каникул, не ограничено

ФНС России разъяснила нюансы заполнения расчета по налогу на имущество организаций с учетом льгот

20 Июня 2018

С 21 июня уточнят правила назначения скидок к тарифу взносов на травматизм: учтите изменения

При приобретении товаров с НДС для деятельности, не облагаемой этим налогом, можно заявить вычет

При внесении исправлений в счет-фактуру можно использовать только определенную форму

Правительство РФ предлагает расширить перечень финансовых операций, подлежащих обязательному контролю

читать все Новости