27 Сентября 2017Разъяснено, в отношении каких объектов не требуется заполнять раздел 2.1 декларации по налогу на имущество организаций
В отношении инженерных сетей и технических коммуникаций, не являющихся объектами недвижимого имущества, отдельный блок строк с кодами 010-050 в разделе 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество организаций не заполняется (письмо ФНС России от 15 сентября 2017 г. № БС-4-21/18425).
Напомним, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, если иное не предусмотрено ст. 378-378.2 Налогового кодекса (п. 1 ст. 374 НК РФ).
В свою очередь налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ (п. 1 ст. 375 НК РФ).
При этом здание является результатом строительства, представляющим собой объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения (Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"). В частности, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся трубопроводы, коммуникации и другие сооружения, предназначенные для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Системы инженерно-технического обеспечения состоят из водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы).
Вместе с тем строки с кодами 010-050 раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество организаций заполняются российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в разделе 2 налоговой декларации (п. 6.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций).
Налоговики также отметили, что направленные письмом ФНС России от 25 мая 2017 г. № БС-4-21/9902@ контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации содержат сопоставление показателя стр.141 раздела 2 формы декларации с суммарным значением показателей стр. 050 всех блоков строк раздела 2.1 формы декларации (контрольное соотношение 1.19).
Кроме того, все значения стоимостных показателей декларации должны указываться в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля (п. 2.2 Порядка заполнения декларации).
При этом программным обеспечением по проверке контрольных соотношений показателей декларации планируется реализация допущения возможности различия значения показателя стр.141 раздела 2 и суммарного значения показателей стр. 050 всех блоков строк раздела 2.1 на величину, не превышающую произведение 0,49 руб. на количество заполненных блоков стр. 010-050 раздела 2.1 декларации.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н.
С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года в качестве основного средства. Теперь такую льготу будут устанавливать регионы. Об особенностях применения указанной льготы расскажем в статье.
Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 247н утверждена дополнительная форма годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкция о порядке ее составления и представления. Кроме того, в документ, устанавливающий дополнительную бюджетную отчетность, внесены изменения Приказом Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н. Рассмотрим основные положения данных нормативных актов для дополнительной бухгалтерской и бюджетной отчетности.
Правительство Российской Федерации подготовило поправки к законопроекту об онлайн-кассах, в том числе предложив расширить перечень торговых точек, владельцев которых избавят от обязанности устанавливать и использовать такую контрольно-кассовую технику. В их число вошли объекты в труднодоступной местности. Помогут ли эти изменения бизнесменам Северного Кавказа, где много горных и отдаленных территорий, избежать установки новой аппаратуры.
В Архангельске прошло заседание экспертного Совета по вопросам развития районов Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока. Оно проведено совместно с Торгово-промышленной палатой РФ. Главной темой обсуждения стало создание условий для предпринимателей, работающих в Арктической зоне РФ.