Меню

Актуально









Бесплатный онлайн мастер-класс “7 шагов к грамотному управлению финансами компании”


Публикация

14 Марта 2018Налоговики не поддерживают поправки в Налоговый кодекс в части уточнения процедуры налоговой проверки


ФНС России рассмотрела предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс и выразила свою позицию в письме от 6 марта 2018 г. № ЕД-4-2/4335@ "О направлении заключения на обращение".

В частности, предложения касаются:

  • обязанности налогового органа направлять налогоплательщику требование о предоставлении пояснений;
  • порядка составления акта налоговой проверки в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки;
  • установления пресекательных процессуальных сроков, предусмотренных отдельными нормами НК РФ.

Проанализировав соответствующие нормы НК РФ, налоговики пришли к выводу, что все указанные вопросы имеют достаточное правовое регулирование и не требуют корректировок.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику. Одновременно ему направляется требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Указанные действия являются обязательной для налоговых органов процедурой перед составлением акта камеральной налоговой проверки. Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12 июля 2006 г. № 267-О, при осуществлении функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более – обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Аналогичной позиции придерживался ВАС РФ (определение ВАС РФ от 30 ноября 2007 г. № 15699/07).

В части порядка составления акта налоговой проверки в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговики пояснили, что проведение налоговой проверки направлено на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а не на подтверждение налоговой отчетности проверяемого лица.

По мнению ФНС России, несоставление акта налоговой проверки или невручение и ненаправление его налогоплательщику, а также неуведомление налогоплательщика об отсутствии выявленных нарушений в срок, установленный п. 1 ст. 100 НК РФ, не может являться подтверждением показателей представленной налоговой декларации (расчета). Такие факты не свидетельствуют о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет РФ соответствующих обязательных платежей. Также они не могут являться причиной отказа в привлечении налогоплательщика к ответственности за несоблюдение норм законодательства о налогах и сборах.

По вопросу установления пресекательных процессуальных сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 89, п. 1 и п. 5 ст. 100, п. 1, п. 6, п. 9 ст. 101, п. 1, п. 6, п. 10 ст. 101.4, п. 3 ст. 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), ст. 70 НК РФ отмечается, что нарушение процессуальных сроков при проведении мероприятий налогового контроля не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения налогового органа, принимаемого по результатам проведения налоговой проверки. При этом утверждение об отсутствии в НК РФ пресекательных сроков, препятствующих возможному затягиванию установленных процедур налогового контроля, не соответствует действительности.

Так, ст. 113 НК РФ предусмотрено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 и ст. 122 НК РФ. В отношении последних действует исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

В своем письме ФНС России оценила целесообразность внесения и других поправок в НК РФ. 

Источник: ГАРАНТ.РУ



Последние публикации

24 Мая 2018

Региональные льготы по движимым ОС старше 3 лет

В НК появилась норма о праве регионов вводить дополнительную льготу для движимых ОС не старше 3 лет. Читатели спрашивают: если регион установил льготу для всех движимых ОС, можно ли не начислять налог на имущество по тем, которые старше 3 лет?

До 1 июня надо отчитаться о движении денег на зарубежных счетах

У россиян остается неделя на то, чтобы предоставить в Федеральную налоговую службу (ФНС) информацию о движении средств по счетам и вкладам, открытым в банках за пределами страны. Крайний срок подачи сведений за 2017 год - 1 июня.

Минфин России разработал очередные стандарты бухучета

Ведомство подготовило проекты приказов, утверждающих федеральный стандарт бухучета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" и федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Концессионные соглашения". Соответствующие документы направлены на независимую антикоррупционную экспертизу.

23 Мая 2018

Некоторые особенности обработки персональных данных сотрудников

Можно ли хранить копии документов (паспорта, СНИЛС, трудовой книжки и др.) в личном деле работника? Если нет, какие риски возникают для автономного учреждения в случае хранения копий? У учреждения есть положение о защите персональных данных (ПД), в котором в том числе урегулированы вопросы их хранения, и заявление работника на хранение ПД.

Как уведомить ИФНС о смене директора компании

Новый руководитель в компании может появиться по разным причинам. И если акционеры или участники организации уже приняли решение о смене директора, значит, теперь об этом нужно сообщить в налоговую.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

25 Мая 2018

Если компания использует офис для ведения переговоров, то может потребоваться регистрация обособленного подразделения

Работодатели могут лишиться права изменять трудовые договоры с беременными женщинами по организационным или технологическим причинам

ФНС России планирует обновить формы запросов налоговых органов в банк

На сумму курортного сбора чек ККТ пробивать не надо

Минфин России рассказал об НДС за услуги по сборке и гарантийному ремонту для иностранного контрагента

24 Мая 2018

Граждане РФ не могут уплачивать страховые взносы со своих доходов

В России могут создать реестр иностранцев, работающих на основании патента

ФНС и дальше будет искать уклоняющихся от налогов предпринимателей через соцсети

Минфин напомнил, кто выставляет счета-фактуры, если агент действует от имени принципала

Минприроды России предложена форма декларации о воздействии на окружающую среду

23 Мая 2018

С замороженного счета заплатить налог и взносы за другого нельзя

Если у одного контрагента первичка электронная, у другого она не может быть бумажной

Формирование информации о доходах организаций госсектора регламентировано новым ФСБУ

За уклонение от уплаты страховых взносов предлагается временно лишать налоговых льгот

Налоговый орган вправе истребовать документы даже в последний день проверки

читать все Новости