26 Января 2016Минфин России опубликовал случаи проведения обязательного аудита бухотчетности за 2015 год
На официальном сайте Минфина России можно ознакомиться с перечнем случаев, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2015 год подлежит обязательному аудиту (информационное сообщение Минфина России от 20 января 2016 г. № ИС-аудит-1 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии").
Все случаи обязательного аудита сведены в таблицу и сгруппированы по определенным признакам. В частности, по организационно-правовой форме юрлиц (АО определенного вида, фонды, госкомпании или госкорпорации), по виду деятельности (кредитные или страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т. д.) и по субъектам, которые имеют определенные финансовые показатели (например, организации с доходом за 2015 год свыше 400 млн руб.). Отдельно определены случаи проведения обязательного аудита для конкретных компаний (например, таких как, Банк России, Агентство по страхованию вкладов и другие) и организаций, составляющих консолидированную отчетность.
Для каждого случая проведения обязательного аудита указаны: законодательная норма, которой установлена обязанность компании провести аудит, вид отчетности, подлежащей аудиту, и субъект, который вправе провести аудит. Например, если организация является оператором лотереи, то обязательному аудиту подлежит ее годовая бухгалтерская отчетность, а провести аудит вправе как аудиторская организация, так и индивидуальный аудитор (ст. 23 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях").
Согласно информации Минфина России по сравнению с аналогичным перечнем за 2014 год в новый перечень внесены следующие изменения:
увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности;
включены новые случаи обязательного аудита отчетности. Теперь обязательному аудиту подлежит отчетность государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", единого института развития в жилищной сфере, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также единого общероссийского объединения страховщиков;
сократилось число случаев обязательного аудита отчетности, который могут проводить индивидуальные аудиторы.
Минфин России отмечает и изменения в правилах проведения обязательного аудита, которые должны учитываться при составлении отчетности за 2016 год. Так, обязательному аудиту будет подлежать годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за этот год политических партий, их региональных и иных зарегистрированных структурных подразделений.
Кроме того, у микрофинансовых компаний появится обязанность предоставлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.